Презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему:
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Григорьева Елена Андреевна

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

* воспитанники старшей группы;
* родители;
* воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели).

 

Данный проект рассчитан на детей старшей группы. Он способствует формированию знаний о различных видах наземного транспорта, уважительному  отношению к технике.
Помогает воспитывать уважение к профессии – шофёр.
Знакомит с историей возникновения автомобиля.

Скачать:

Предварительный просмотр:

(комуникация, познание, безопасность, социализация).

Цель:

  1. Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.
  2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
  4. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  5. Развивать любознательность, мышление.

Материалы и оборудование:

  1. Доска – мультимедиа.
  2. Проектор.
  3. Презентация слайдов с фотографиями.

Организационный момент.


- Ребята, а знаете ли вы, что автомобиль и паровоз – братья? Не похожи? Верно. Но родители у них одни – паровая машина. Первый в мире автомобиль был неуклюжий, тяжёлый и тихоходный.
- Посмотрите, какими были эти первые автомобили.
(слайд 1).
- Это были громоздкие трёхколёсные экипажи с паровым двигателем и котлом огромных размеров.

- Ребята, а что бы вы сделали, если бы вдруг, увидели такой
автомобиль у нас в городе? Засмеялись бы, наверное, правда?
- А в далёкие времена, на них ездили люди. Представляете?
- Но шли годы. Автомобили менялись. Сегодня они уже
не похожи на своих предков. В зависимости от того, для какой работы человек готовил автомобиль, он брал разные тележки, моторы и кузова.
Так появились две семьи: легковые и грузовые автомобили.


I часть.
- А как вы думаете, для чего нужны легковые автомобили?
(перевозят людей).
- Да, легковые автомобили везут пассажиров. Поэтому в ней должно быть удобно, уютно и не тряско.
(слайд 2).

                                            Это машина – хоть куда!
                                            На работу, в школу, в садик,
                                            Нас с тобой легко и быстро,
                                            Довезёт куда угодно –
                                            Легковой автомобиль.

- А у грузового автомобиля, самое главное – грузоподъёмность. Поэтому ей нужен мощный мотор, большой и прочный кузов. А где можно увидеть грузовые автомобили? (На улице, на стройке). (слайд 3).

- А для чего они служат, вы знаете? (перевозят тяжёлые грузы).
- Много автомобилей сделал человек себе в помощь. Но люди и не предполагали, что автомобиль изменит их жизнь. Посудите сами. Автомобиль хорош, когда едешь быстро. Правда, ребята?
- и для этого человек положил асфальтовые дороги, гладкие широкие автострады. Конструкторы сделали много машин, которые служат людям и помогают им в беде.


 I I часть. 
- А какие машины всегда прейдут на помощь, если у вас загорелся дом? (пожарные машины).
(слайд 4)

                                            Мчится огненной стрелой,
                                            Мчится вдаль машина,
                                            И зальёт пожар любой
                                            Сильная дружина.

- Ребята, чем оснащена машина? (пожарной лестницей, гидрантом).
- А можно отличить её от других машин? (по цвету).
- А вы знаете, почему пожарные машины красного цвета?
- С шумом летят по улице ярко-красные автомобили. «Вот мы где! Вот мы где!». И все перед ними расступаются, все им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.
Вот почему машины красные.  
- А вот ещё одна машина. Куда же она спешит? (слайд 5).

- Ребята, как вы думаете, что есть в машине скорой помощи для оказания первой медицинской помощи? (бинты, носилки, медикаменты).
- А теперь представим такую ситуацию: преступники ночью взломали замок, проникли в магазин. Какая теперь машина будет помогать людям, обезвредить преступников? (полицейская).  
(слайд 6).
- А кто едет в ней, чем оснащена эта машина? (рацией, сигнальными огнями, сиреной).        


Дети исполняют танец под песню в исполнении группы «На-На»– «Папа купил                 автомобиль».

I I I  часть.

        
- Много машин ездит по дорогам, и грузовых и легковых. А теперь послушайте сказку об автомобиле, который не знал, для чего он предназначен.

Не далеко, а совсем близко,

Не давным – давно,

А недавно…

- Выехал из ворот автомобильного завода новенький Грузовичок. Катит по улице, а сам думает: «Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофёра нет – не беда, сам управлюсь».
- Вдруг слышит шум, звон, треск и видит: мимо промчалась красная Пожарная машина с раздвижной лестницей на спине. Завернула машина за угол и остановилась у высокого дома.
- Лестница-раскладушка на её спине зашевелилась, как живая, и стала расти, будто гороховый стебель из волшебной сказки. Доросла до окна пятого этажа, откуда вырывалось пламя, и по ней стали взбираться пожарные в касках и брезентовых костюмах.

- В руках у них были наконечники длинных, похожих на змею резиновых шлангов. Шланги набухли, зашевелились словно живые, и из наконечников прямо в огонь хлынули сильные струи воды.
- «Буду я пожар тушить!» - решил Грузовичок.
- Не мешай! – сердито сказала ему Пожарная машина. – Разве тебе неумейке, такая работа по плечу?! Лестницы у тебя есть? Нет. Шланги для воды есть? Нет. Какой же из тебя пожарный!
- Огорчился Грузовичок, вздохнул и свернул с шоссе. Еле-еле ползёт по узкой улице, никак не отдышится.
- Вдруг – ни туда, ни сюда – посреди улицы встал толстяк Автобус, людей из своего салона выпускает.
(слайд 7)
- Вот бы и мне так! – сказал сам себе Грузовичок.
- Ты бы, Грузовичок, не смешил людей! – сказал ему толстяк Автобус. – Где это видано, чтобы Грузовички, людей по улицам возили!
- И Грузовичок стал себе новую работу искать.
- «Может, я автомобили смогу возить с завода. Вон как это ловко получается у автомобилевоза!» - вслух размечтался Грузовичок.
(слайд 8)
- Автомобилевоз в ответ только смеётся: «Ишь. Чего захотел! В твоём кузовишке не то что девять, как у меня, у двухэтажного, а даже один автомобиль не поместится».

- Поехал Грузовичок дальше. Вдруг видит, длинные Фуры загружают в свои прицепы разные грузы. Стал дожидаться своей очереди и Грузовичок, а Фуры с прицепами сердито фыркают: (слайд 9)
- Не мешал бы ты малыш! Разве сможешь ты, возить такие грузы на дальние расстояния, как мы?! Поищи-ка себе других пассажиров!
- Весь день Грузовичок ездил по городу – никак не мог найти себе подходящей работы. Захотел цемент возить – цистерны не оказалось, и он только с завистью глядел на автомобили с надписью «Цемент».
(слайд 10)
- «Вот беда! – совсем пригорюнился Грузовичок. – Скоро вечер, а я себе до сих пор подходящей работы не нашёл».
- Вдруг слышит – кто-то кричит:
- Ой, хватит! Ой, не могу! Ой, надорвусь!
- Это был старенький Самосвал. Он всю жизнь развозил тяжёлые грузы: кирпичи, песок, уголь, камни. Вот и сейчас на него взвалили столько кирпичей, что ему одному не под силам довезти его до стройки.
(слайд 11)
- Эй, Грузовичок! – закричал шофёр самосвала. – Может, выручишь? Отвези, дружище, кирпичи на стройку. А то моей старенькой машине такая работа уже не под силам.

- Помочь товарищу? Это я всегда рад! Грузите.
- Везёт наш Грузовичок кирпичи по улицам города, а встречные машины, которые раньше над ним смеялись, теперь с почтением уступают ему дорогу и приговаривают:
- Ай да, Грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним потешались, неумейкой называли. Оказывается, он вон какой умелый!

___________________________________________________________________________

- Ну как, ребята, понравилась вам сказка о трудолюбивом Грузовичке?
- Грузовичок понял, что у каждой машины своё назначение; не каждая машина сможет перевозить тяжёлые грузы, возить по городу людей, возить машины, цемент…  Но все машины важны для людей и полезны!

                   Машины разные – нужны, машины разные – важны!


Предварительный просмотр:

                                                            


 - Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в историю прошлых лет, и узнаем, кто первым создал автомобиль.
- В отличие от многих великих событий, никто не может приписать себе честь изобретения автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
- Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трёхколёсный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 км/час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!

- Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжёлые аккумуляторы.
- Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В США два брата, Фрэнк и Чарльз Дьюри, построили первый удачный американский бензиновый автомобиль в 1892 или 1893 году. Их машина известна, как «безлошадный кабриолет».
- Только после того, как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая  форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из под сидений и помещены впереди. Более мощные колёса сменили лёгкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колёса. И, наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Первый в мире автомобиль.

Легковой автомобиль.

Грузовой автомобиль.

Пожарная машина.

Машина скорой помощи.

Полицейская машина.

Автобус.

Автомобилевоз.

Грузовая фура с прицепом.

Цементовоз.

Самосвал.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше пров...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного ...

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуник...

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцо...

"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощн...

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

 Сценарий родительского         собрания      &nbs...

Прогулка во второй младшей группе "А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются…"

Конспект прогулки  «А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются…» был разработан с учетом ФГТ, в...

Машины - наши помощники

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движе...

Комментарии

Григорьева Елена Андреевна

Считаю данный проект очень интересным и нужным.