План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"

Уточнение знаний о домашних животных.

Скачать:

Предварительный просмотр:

2011 -2012  учебный год

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка».

                  Коллективный просмотр

непосредственно-организационной деятельности

                для детей 3-4 летнего возраста

     по теме: Рассматривание картины

                «Лошадь с жеребенком»

                                                            Воспитатель: Чудинова В.А

Содержание:

-1Тема НОД;

-2 Возрастная категория;

-3 Время проведения;

-4 Цель;

-5Задачи

-6 Оборудование и материалы;

-7 Предварительная работа;

-8 Формы организации НОД;

-9 Проведение НОД;

-10 Взаимодействие с родителями;

-11 Варианты организации НОД в режимных моментах;

-12 Используемая литература.

Тема НОД:

« Рассматривание картины « Лошадь с жеребенком».

Возрастная категория:

Вторая  младшая группа.

Время проведения:

20 марта 2012 г.

Конспект разработан для показа молодым специалистам.

Цель:

Уточнение знаний о домашних животных, о внешних признаках лошади и жеребенка.

Задачи:

Область « Познание»

  1. Развивать умение узнавать на картине лошадь, жеребенка, находить,  показывать и называть части тела животных, сравнивать части тела лошади с частями тела жеребенка.
  2. Расширять знания детей о домашних животных.
  3. Способствовать развитию любознательности.

Область « Коммуникация»

4.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно  отвечать на вопросы, учить отгадывать  загадки. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: большой, маленький, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

5.Словарная работа: копыта, грива, жеребенок, конюх, конюшня.

Оборудование и материалы:

1)Слад № 1.Изображение лошади.

2) Картина « Лошадь с жеребенком».

3) Компьютер.

4) Проектор.

5) Слайд № 2. Изображение жеребенка

6) Слайд № 3.Дидактическая игра « Большой –Маленький».

7). Слайд № 4.Дидактическая игра « Угадай, чей голос?»

8). Магнитофон, запись музыки к физкультминутке.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных.
  2. Рассматривание тематического альбома « Домашние животные»
  3. Беседы о домашних животных.
  4. Игры с игрушечной лошадкой.
  5. Разучивание  стихотворения А.Барто « Лошадка»
  6. Рассматривание книжки « Скотный двор».
  7. Дидактическая игра « Большие и маленькие».

Формы организации НОД

1.Организационный момент.

2.Рассматривание картины.

3. Беседа.

4.Рассматривание слайдов.

5.Физминутка.

6.Дидактические игры.

   Проведение  НОД:

1часть. Организационный момент.

Детям предлагается отгадать загадку:

Она стройна и красива,

У нее густая грива!

Она копытами «цок-цок»

Покатай меня дружок!

Показать слайд № 1 с изображением лошадки.

Дети садятся на стулья.

 Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Предлагаю детям посмотреть на картину.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так называете картину?

Рассматриваем и показываем на картине внешние признаки лошади и жеребенка.

Воспитатель: Какие части тела есть у лошади?

Дети называют и показывают (туловище, голова, ноги).

Рассматриваем туловище,  какой оно формы (продолговатой),покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.

Воспитатель: У лошади есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

Что на голове у лошади?

Дети называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.

Воспитатель: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта.

Дети повторяют слово» копыта».

Воспитатель: Лошадь- самое быстрое домашнее животное. Человеку  ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.

Детеныша лошади называют жеребенком.

Слайд№ 2 на экране показ картинки- жеребенка.

Спрашиваю у детей-кто это?

Дети повторяют все вместе слово « жеребенок», индивидуально.

Физминутка. ( провожу на ковре).

Потешка «Цок –цок».

«Цок, цок, цок, цок!                  Дети топают правой ногой

Я лошадка серый бок                топают левой ногой

Я копытцем постучу                   поочередное постукивание

пяточкой

Если хочешь прокачу                Высокое поднимание ног.

Посмотри, как я красива,           Руки на пояс, повороты            

                                                 туловища влево, вправо.

Хороши и хвост и грива!           Наклоны головой вперед.

Цок, цок, цок, цок!                   Дети бегут с высоким

 Я лошадка-серый бок.с высоким подниманием

                                                 колен.

Дети садятся на стулья .

Дидактическая игра « Большой – маленький». Слайд № 3.

  Воспитатель: У лошади большая голова,

                     а у  жеребенка-

Дети:            Маленькая головка.

Воспитатель: У лошади большие уши,

                        а у жеребенка-

Дети:              Маленькие ушки.

Воспитатель: У лошади большой хвост,

                    а у жеребенка-

Дети:          Маленький хвостик.

Воспитатель: У лошади большие ноги,

                    а у жеребенка-

Дети:         Маленькие ножки.

Дидактическая игра « Угадай, чей голос?» Слайд № 4.

Дидактическая игра «Один и много».     Слайд № 5.

Дидактическая игра « Назови действия, которые может выполнять лошадь и жеребенок.»

Дети: Лошадь  и жеребенок умеют ходить, скакать, лежать,      

         ржать.

Воспитатель: Лошадь – домашнее животное, она живет рядом с

                     человеком, человек заботится о лошади, кормит  

                     ее,

 поит, чистит шерстку.

                    Человека зовут конюх.

  Дети повторяют это слово хором и индивидуально.

Воспитатель: лошадь с жеребенком живут в конюшне.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Лошадь помогает человеку возить тяжести- ведь

                     она  большая и сильная, может тащить телегу.

Дети подходят к картине.

4. Итог занятия.

О каком домашнем животном мы сегодня говорили?

Взаимодействие с родителями:

1)Предложить родителям повторить с детьми в домашних условиях стихотворение « Лошадка» А. Барто.

2)Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

3) Вспомнить с детьми названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, почему называются домашними.

Варианты организации НОД в режимных моментах:

1.Рассматривание игрушек: лошадки,жеребенка.

2. Подвижная игра « Лошадки».

3.Игра малой подвижности» Катание на лошадке».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

Конспект образовательной деятельности по рассматриванию картины К.Юона "Мартовское солнце"

Этот конспект будет интересен тем воспитателям, кто будет знакомить дошкольников с изобразительным искусством...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развития речи и    обучению грамоте в подготовительной группе.  &...

"Волшебная вода"

Конспект опытно- экспериментальной деятельности по экологии в средней группе....

Формы совместной деятельности воспитателя и детей

[[drupal_"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4198518","attributes":drupal_"alt":"","class":"media-image","height":"393",...

"Путешествие в сказку"

Спортивный праздник с родителями во второй младшей группе....

"Игра в жизни ребенка и его социальная компетентность"

 Игра в жизни ребенка занимает важное место. Она наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, организует, регули...

Песни военных лет

Странички с рассказами об истории некоторых популярных военных песен я размещаю в родительском уголке в преддверии Дня П...