Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме:
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_kartamagazin.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

 Рассматривание иллюстраций:

  1. «Супермаркет»,
  2.  «В магазине»,  
  3. «Кому что нужно для работы»,
  4. «Продавец  раскладывает товары на витрине», и др.

1.  «Продавец раскладывает товар на витрине»


2. «Кассир отпускает товар»


3. «Продавец взвешивает продукты» (в молочном отделе, в овощном отделе, гастроном).



4. «В магазине игрушек»,  «Магазин одежды», «Мебельный магазин», «Цветочный магазин», «Отдел парфюмерии»


5.  «Покупка платья для дочери», «Подарок для мамы»,


6. «Автосалон», «Поездка на пикник»,


7. «Зоомагазин», «Подарок для друга»

 

1. Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия.

2. Учить детей брать на себя  определённую роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца.

2. Воспитывать

 доброжелательное отношение к покупателям, вежливость и внимательность

3.  Знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты.

4. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец – покупатель)

5. Способствовать возникновению новой игры, учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шофёры», «Семья» и «Магазин».

  1. Учить объединять сюжеты игр «Путешествие» и «Семья», «Магазин» в единый сюжет, способствовать  

7. Знакомство с новым сюжетом игры «Магазин», обогащение речевого диалога, воспитание бережного отношения к животным

2


Чтение художественной литературы


3







Дидактические игры:

  1. «Подбери атрибуты для игры в магазин»,
  2. «Идём в супермаркет»,
  3. «Заказ товара по телефону»,
  4. «Кому что нужно»,
  5. «Подбери картинку»


4.


Продуктивная деятельность

технологическая карта № 3                                                             

  Сюжетно - ролевая игра «МАГАЗИН»                                              

технологическая карта № 2                                                             

  Сюжетно - ролевая игра «Шофёр»          

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  1. Рассматривание иллюстраций
  1.  Наблюдение за разгрузкой продуктов,
  2. Экскурсия к перекрёстку,
  3. Наблюдение за движением транспорта.  

1.  «Водитель автобуса»


2. «Водитель объявляет остановку»


3. «Водитель автобуса готовится к рейсу»


4. «Заправляем автомобиль»


5. «Водитель автобуса проверяет салон»


6. «Замена колеса», «готовим инструменты к ремонту»


  1. «Подготовка к дальнему рейсу»
  2. «Водитель маршрутного такси»,
  3. «Заправляем машину бензином»,
  4. «Завал на дороге»,
  5. «Посадка пассажиров в автобус»,
  6. «Везём продукты в магазин»,
  7. «На стоянке»
  8. «Кондуктор»

1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.

2. Учить детей брать на себя  роль шофёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.

4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.

5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

6. Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители.

7. Учить договариваться в игре, проявлять творчество.

8. Расширять представления детей о работе шофёра.

9. Формировать умение выбирать роль, договариваться о ней.

10.  Учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофёра.

11. Знакомить детей с работой грузового транспорта, качества грузов.

12. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет.

13. Знакомить детей с новыми сюжетами.

14. Воспитывать желание играть вместе, дружно



2


Чтение художественной литературы:

  1. Б.  Заходер «Шофёр»,
  2. Н. Носов «Автомобиль»,
  3. Берестов «про машину»,



3







Дидактические  и подвижные игры:

  1. «Подбери атрибуты для игры в шофёры»,
  2. «Транспорт»,
  3. «Воробушки и автомобили»,
  4. «Кому что нужно»,
  5.  «Светофор»


4.


Продуктивная деятельность

                             технологическая карта №                                                           

  Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»    

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  1. Экскурсия по группе,
  2. Беседа о работе воспитателя, няни, дворника,
  3. Беседа на тему «Наша мебель»,
  4. Подготовка к Новогоднему утреннику,
  5. Праздники в д/саду,
  6. Экскурсия на пищеблок, в кабинет м/сестры,
  7.   Беседа «Хорошо у нас в саду»
  1. «Помощник воспитателя готовится к обеду».
  2. « Воспитатель готовится к занятию»
  3. «Детский сад».
  4. «Работа д/сада в вечернее время»,
  5. «Завтрак в д/саду»,
  6. «Физкультурное занятие»,
  7. Музыкальное занятие»




  1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.
  2. Учить составлять рассказ о ближайшем окружении
  3. Знакомить с действиями окружающих людей.
  4. Развивать речевое общение, воспитывать доброжелательность, в отношениях между партнёрами по игре,
  5. Учить выполнять ролевые действия, брать роль на себя.
  6. способствовать возникновению у детей игрового замысла в зависимости от сюжета.
  7. Учить называть свойства предметов, их предназначение.
  1. Учить различать части суток.




2


Чтение художественной литературы:

  1. М. Калинина «Почему утром ребята торопятся в д/сад?»,
  2. Стихотворение о д/саде,


3




Дидактические  игры:

  1. «Профессии»,
  2. «Время суток»,
  3. Друзья в детском саду»,
  4. «Хорошо или плохо»


4.


Продуктивная деятельность

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская»,

Беседа о работе мастеров в салоне красоты,

  1. «Мама делает причёску»
  2. «Парикмахер готовит инструменты для работы».
  3. «Мастер делает маникюр»
  4. «Праздничная причёска»



  1. Расширять представления детей
  2. Обогащение арсенала игровых действий.
  3. Знакомить с трудом парикмахера, массажиста, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (массаж лица, сушка феном, выполнение стрижки).
  4. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла.
  5. Развивать диалогическую речь детей.
  6.  Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.
  7. Учить объединять игровой замысел с замыслом товарищей по игре.




2


Чтение художественной литературы:

М. Калинина «Почему утром ребята торопятся в д/сад?»,

Стихотворение о д/саде,


3




Дидактические  игры:

«Профессии»,

«Время суток»,

Друзья в детском саду»,

«Хорошо или плохо»


4.


Продуктивная деятельность

технологическая карта №   

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты»

технологическая карта №   

Сюжетно - ролевая игра «больница»

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций.

Рассказы о работе медсестры.

Экскурсия в кабинет врача.

Изготовление карточек

  1. «У дочки болит горло»
  2. «Заполняем карточку пациента»
  3.  «Медсестра меряет больному температуру»
  4. «На приёме у стоматолога»
  5. Инструменты врача, медсестры.
  6. «Скорая помощь»
  7. «Врач осматривает больного»

  1. Обогащение  личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.
  2. Познакомить с особенностями поведения пациентов, деятельности медперсонала в больнице.
  3. Учить передавать в игре профессиональные действия, использовать впечатления и опыт их жизни.
  4. Способствовать самостоятельному и развёрнутому отображения детьми сюжета игры.
  5. Расширять представления детей о социальной действительности.

2


Чтение художественной литературы:


3



Дидактические  игры:

«Профессии»,

«Подбери инструменты»,

Кому что надо?»


4.


Продуктивная деятельность

        

технологическая карта №   

Сюжетно - ролевая игра «Строители»

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций.

Рассказы о работе медсестры.

Экскурсия в кабинет врача.

Изготовление карточек

  1. «У дочки болит горло»
  2. «Заполняем карточку пациента»
  3.  «Медсестра меряет больному температуру»
  4. «На приёме у стоматолога»
  5. Инструменты врача, медсестры.
  6. «Скорая помощь»
  7. «Врач осматривает больного»

  1. Обогащение  личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.
  2. Познакомить с особенностями поведения пациентов, деятельности медперсонала в больнице.
  3. Учить передавать в игре профессиональные действия, использовать впечатления и опыт их жизни.
  4. Способствовать самостоятельному и развёрнутому отображения детьми сюжета игры.
  5. Расширять представления детей о социальной действительности.

2


Чтение художественной литературы:


3



Дидактические  игры:

Со строительным материалом


4.


Продуктивная деятельность


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Годовое планирование по сюжетно-ролевым играм

Данное годовое планирование интегрирутся со всеми областями познания ...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников

   Тематика сюжетно-ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжет...

Технологические карты по изобразительному искусству

Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответствен...

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организ...

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

 Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучи...

Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".

Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Любимая детская игра....