Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
Занятие по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc43.5 КБ
prezentaciya_pdd.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
  2. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Материал: светофор, дорожные знаки, руль, надувные шарики (красный, желтый, зеленый), проектор, большой экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

1 часть: Вводная

Дети заходят в группу.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.

Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!

Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?

Царица:  Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

2 часть: Основная часть

Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… [Слайд 2]

Незнайка: Знаю, знаю – это Я!

Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Царица: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус).  [Слайд 4]

А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу)  [Слайд 5]

Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]

Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?

Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]

Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?

Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]

Незнайка: Это наверно вилочка и нож?

Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]

Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?

Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!

Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? [Слайд 13]

Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)

На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).

Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Незнайка: Я знаю, это милиционер!

Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! [Слайд 14]

Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]

Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!

Незнайка соглашается.

Царица: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги [Слайд 17-18],; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте [Слайд 19-20]. (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

3 часть: Заключение

Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! [Слайд 21-22]. Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

А этот знак как называется?
Осторожно
Дети!
Какой знак запрещает движение пешеходов?
Какой знак лишний?
Где ребята поступают правильно?
Правильно!
«Отгадай-ка»
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
«Отгадай-ка»
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит
Глазом красным –
Остановятся все сразу.
Как называется этот знак?
Осторожно
Дети!
Дети бегут
в школу
Какой знак запрещает движение пешеходов?
Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?
Пункт питания
Где ребята поступают правильно?
Воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»
Новикова Марина Владимировна









Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»
программы развития и воспитания в детском саду «Детство»
Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?
Какой знак лишний?
Разрешающий
знак
Запомните, ребята!
Как называется этот знак?
Автобусная
остановка
Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Пешеходный переход
Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?
Светофор для
пешеходов
Как называется этот знак?
Автобусная
остановка
Осторожно,
автобус!
Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?
Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?
Где ребята поступают правильно?
Правильно!
Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Какой знак лишний?
Интернет-ресурсы:
http://www.avtogolik.com/lubopitnosti/page_46.html

http://thememaker.ru/themes-item.model/42/1/42/1/314265/

http://
detsad-kitty.ru/art/tema/print:page,1,46-dorozhnye-znaki.html

http://prom.ua/Dorozhnoe-oborudovanie;c20856;4

http://www.stihi.ru/2010/10/26/3085

http://www.ustltd.com/32?dir=DESC&order=_1&p=10

http://achesside.kloop.kg/page/8/

http://renaultstory.ru/pravovyie-i-normativnyie-dokumentyi/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-rossiyskoy-federatsii.html

http://www.ustltd.com/predpisivayuschie_znaki/

http://bscltd.com.ua/e-store/znaki/103/

http://www.vneuroka.ru/okrmir/image.php?cat=1&sub=1&num=162

http://900igr.net/kartinki/chelovek/PDD-Svetofor.files/021-Eto-svetofor-on-reguliruet-dvizhenie-transporta-i-peshekhodov-na.html

http://forchel.ru/1308-kartinki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenya.html
http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=851

http://powerclip.ru/modules/myalbum/photo.php?lid=4218
http://edu.tltsu.ru/sites/site.php?s=2239&m=23560&p_center_2=14549

Дорожный знак
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
«Отгадай-ка»
Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Какой знак запрещает движение пешеходов?
Движение пешеходов
запрещено
«Отгадай-ка»
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит
Глазом красным –
Остановятся все сразу.
Светофор
Где ребята поступают правильно?
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Обучаем детей правилам дорожного движения

Опыт работы по обучению детей ПДД в ДОУ. Результат разнообразия форм и методов работы ....

коллегам посвящается!

 Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла влож...

Конспект музыкального занятия

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"....

Деловая игра с педагогами "Детский сад +семья"

 Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Поэтому в своей р...

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника От...

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвящен...

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складыв...

Мир музыки П.И. Чайковского

Итоговое занятие. Закрепление знаний детей по пороизведениям П.И. Чайковского....

отчет по методической теме

отчет по методической теме ...

День открытых дверей

Предлагаю вашему вниманию открытое занятие для детей младших групп " В гостях у щуки"...