Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Игнатенкова Светлана Юрьевна

 Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности.

Тема: «Свой – чужой».

Цель: Вместе с детьми  выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома.

Задачи: Обсудить возможные варианты действий в разных ситуациях. Показать возможность несовпадения внешности людей и их поступков.

Предварительная работа:

Чтение: «Дядя Стёпа - -милиционер; «Колобок»; «Красная  Шапочка»; «Кот, Петух и Лиса»; «Волк и семеро козлят»; «Золушка»; «Сказка о глупом мышонке».

Ход занятия.

Беседа: Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»? Кого можно назвать знакомым? Чем знакомый отличается  от близкого человека, а чем от чужого, постороннего?

«Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры. Бабушки, дедушки, тёти, дяди.

Знакомые: сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

Посторонние, «чужие»: прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»

- Ребята, сегодня к нам пришёл Зайчишка. Он  хочет рассказать, какая история с ним произошла. Слушайте.

«Я был один дома. Кто – то позвонил в дверь. Я посмотрел в глазок и увидел незнакомца. Он сказал, что пришёл в гости и попросил открыть дверь. Я уже собрался это сделать, но пришла мама и незнакомец убежал. Конечно,  я всё рассказал маме, а мама поругала меня. Ребята, почему?»

/Варианты ответов детей/.

Вместе с детьми ответить на вопросы:

Открывать ли дверь незнакомому человеку?

Что может произойти?

Как поступить правильно?

Вспомнить сказки и рассмотреть иллюстрации к ним.

Сказка «Волк и семеро козлят». Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку? Что с ними случилось?

Вместе с детьми сделать вывод: *Нельзя открывать  дверь не знакомому, даже если у него ласковый  голос или он представляется милиционером, знакомым родителей; знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему себя вести?

( - Не нужно разговаривать с незнакомым человеком;  если вступил в разговор, то не говори, что ты один  дома.  Скажи, что, родители отдыхают, или находятся в ванной.)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы. Она забыла взять панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом. А он придёт к тебе с ружьём».

Тебя он может напугать и шубу мамину отнять!

Вопрос:

- Что делать, если кто- то ломится в дверь?/ варианты ответов детей/

- Кричать в окно, с балкона, звать на помощь. Позвонить по телефону в полицию. Для этого надо знать свой адрес.

Дидактическое упражнение «Составь номер полиции».

Воспитатель: Рассмотрим  следующую ситуацию. Вспомним сказку А. С. Пушкина « О мёртвой царевне и 7 богатырях». (Злая мачеха переоделась в старушку и дала  царевне отравленное яблоко).

Царевна яблоко взяла, что старуха принесла.

Братьям много слёз пролить пришлось,

К счастью, всё удачно обошлось.

-Скажите, ребята, можно брать угощения от чужих людей и почему?

/Ответы детей/

Следующая ситуация: Взрослый приглашает ребёнка пойти с ним куда – ни будь, обещая подарить игрушку, конфету или  показать что- то интересное.

Приводится пример по из сказки «Кот, петух и лиса»

-Что не правильно сделал петушок? Как  нужно было ему поступить, Когда лиса с ним заговорила? Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, всегда ли внешний вид соответствует добрым или злым намерениям. Вспомните сказу «Золушка». У грязной, плохо одетой «Золушки» было очень доброе сердце. Она всем стремилась помочь.

- А вот в сказке «О глупом мышонке» - кошка с ласковым и нежным голосом оказалась совсем не другом.

-Ребята, послушайте ещё одну сказку.

/Сказка «Колобок»/.

Из дома ушёл Колобок навсегда, будет теперь у Лисицы еда.

По лесу не нужно гулять , тогда не достался он ни кому.

Сказка/Красная Шапочка/

Красная Шапочка с Волком болтала. Где живёт бабушка,  вдруг рассказала.

 Волк же голодный хитёр был и смел.

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

В конце занятия вместе с детьми сделать вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...

Конспект занятие для детей старшей группы на основе развивающих игр В.В. Воскобовича "Путешествие в Страну Малыша Гео".

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания на основе развивающих игр В.В. Воскобовича....