Конспект НОД для второй младшей группы 3-4 года «Поможем домовенку Кузе»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Южакова Наталья Александровна

Конспект НОД для второй младшей группы 3-4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для дошкольников и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сказка» поселка Красный Ключ

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект НОД

для второй младшей группы

«Поможем домовенку Кузе»

Подготовили и провели

воспитатели

Чернова И.Е ( I кв. категория)

Южакова Н.А ( I кв. категория)

                                                                             Плотицина С.А ( I кв. категория)

2013 – 2014 уч.год

Тема

«Поможем домовенку Кузе»

Возраст

2 младшая  группа

Направление

Познавательно-речевое  развитие

Образовательная  область

Познавательное  развитие

Форма

Интегрированное занятие

Цель

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.

Задачи

Воспитательные:

Развивающие:

Обучающие:

 Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Развивать желание участвовать в коллективной  творческой  работе. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Закрепить основные цвета и их оттенки. Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях.

Планируемый результат

Расширение  и  углубление  знаний  у дошкольников.

Структура  НОД

1 Вводная часть (2-3 мин.)

   Цель: мотивация, создание  эмоционального  настроя  к  занятию.

2 Основная часть(10 мин.)

   Цель: реализация  задач  программного  содержания.

Методические  приемы:

- задание на закрепление оранжевого цвета;

- встреча с героем.  

- комплекс пальчиковой гимнастики

- разминка  «Маленький ежик – четверо

  ножек»

- продуктивная деятельность

(иголки для ежа)

- педагогическая  оценка.

3  Заключительная  часть (2-3 мин.)

    Цель: подведение  итогов.

Методы  и  приемы

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Демонстрационные

Наглядные  средства  обучения

Демонстрационный  материал:

- картинки, запрещающие использование электроприборов, спичек, остро режущих предметов в быту для детей.

- предметы оранжевого, синего, красного цветов.

Раздаточный  материал:

- пластилин

- спички

- доски для лепки

- влажные салфетки

                                             Ход   НОД

                                            Вводная часть

Воспитатель вносит корзину с подарками осени (листья, ягоды рябины, грибы)

Рассматривают содержимое корзины, высказывают предположения –  от кого могут быть эти подарки.  На дне корзины находят ежика с запиской и волшебную палочку.

                                               Основная часть

1.Задание на закрепление оранжевого цвета.

     Воспитатель читает записку.  В ней говорится о том, что Осень просит помочь  найти  ее друга,  домовенка Кузю. В поисках им поможет  волшебная палочка и оранжевая дорожка.  Дети вместе с воспитателем собирают в оранжевую корзинку  предметы и картинки только оранжевого цвета, тем самым продвигаясь к своей цели. В конце пути в оранжевом ведерке дети находят Кузю (игрушку).

Воспитатель:  Кузю мы нашли, а для чего же нам тогда волшебная палочка? Давайте станем волшебниками и сотворим что-нибудь волшебное! (дети говорят волшебные слова, воспитатель дотрагивается палочкой до Кузи, предлагает закрыть глаза, игрушечный домовенок исчезает).

2. Встреча с домовенком Кузей.  Правило безопасности № 1.

       (Кузя входит через  окно) Приветствует детей, здоровается.

Воспитатель объясняет гостю, что входить нужно через дверь, а не через окно. Кузя разворачивается и предлагает исправить ошибку, выпрыгнув из окна. Воспитатель призывает детей остановить его. Дети объясняют домовенку, что не следует забираться и спрыгивать с окна, чем это может быть опасно, и какие могут быть последствия.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию с изображением первого правила для Кузи

- « Не подходи к открытому окну!»

3. Правило безопасности № 2.

         Кузя благодарит детей за то, что они предостерегли его от опасности.

Кузя (присаживается):  Ну что же, вот я у вас в гостях, а гостей принято угощать! Вот скажите-ка мне какое сейчас время года? (ответы детей). Так, а осенью принято собирать урожай, вот и  я с собой  тоже принес урожай! (достает из сумки капусту, морковь). Давайте сделаем вкусный салат, и будем угощаться.  Вот я ножи принес, остренькие, хорошо резать будут! Подходите ,ребята!

Воспитатель  вместе с детьми останавливают гостя. Объясняют,  почему детям запрещают пользоваться ножом, какую опасность он может представлять для маленьких детей. Воспитатель предлагает ребятам научить Кузю «понарошку» делать салат из капусты.

Комплекс пальчиковой гимнастики

«Мы капусту рубим»

Воспитатель вывешивает иллюстрацию с изображением правила безопасности № 2

- «осторожно – острые предметы»

4. Правило безопасности №3

Кузя: подумаешь, нельзя! А у самих тут тоже предмет острый сидит, рассиживается!

Воспитатель: ну, во-первых это не предмет, а наш гость! Ну и конечно трогать его не обязательно, можно только глазками смотреть.

Домовенок рассматривает внимательно ежика, предлагает спеть песенку про него, раз уж трогать его не рекомендуется!

Разминка  «Маленький ежик – четверо ножек»

Кузя:  - А я вам еще кое-что принес, могу даже подарить! Он  не острый, пальцы им не порежешь! Он похож чем-то на ежика, тоже фыркать умеет (достает утюг). Ну, кто скажет где тут у вас розетка?

Воспитатель и дети в очередной раз останавливают Кузю, объясняя ему новое правило, последствия его невыполнения. Воспитатель вывешивает иллюстрацию с изображением правила безопасности №3

«Осторожно – горячо, электричество!»

5. Правило №4

        Кузя: - С вами совсем не интересно! Все кругом опасно! А играть вам хотя бы можно? Или тоже опасно? С чем вы любите играть?

(ответы детей)

Тогда сейчас с вами поиграем! У меня есть такая хорошая игрушка! (достает спички). Ну, во что будем играть ? В «Тили-бом, загорелся кошкин дом!»?

(ответы детей)

Воспитатель:  - Кузя, спички – это не игрушка!

Ребята, объясните гостю, какая беда может случиться, если играть со спичками? (ответы детей). Кузя, ты не огорчайся, спички могут пригодиться в игре, если ребенок играет с мамой или папой. Хочешь, мы сейчас все вместе поиграем, но только не в  «Тили-бом, загорелся кошкин дом», а тебе в подарок сделаем двух друзей-ежей! И в этом нам помогут спички!

Дети с помощью спичек делают пластилиновым ежам иголки.

Кузя благодарит детей.

                             

           

Заключительная  часть

Воспитатель: 

        Кузя, чуть не забыли! Тебя искала волшебница-осень, ты ей должен помочь в каком-то очень важном деле. Поспеши!

Домовенок  бежит к окну, пытается влезть на подоконник.

Кузя: 

      Да я пошутил! Я помню все правила безопасности, спасибо вам, ребята. Теперь я буду их обязательно соблюдать, и расскажу о них всем своим друзьям-домовятам! Ухожу через дверь, пока! Но вам оставляю на память не опасную игрушку, закройте глаза, скажите волшебные слова! (Кузя исчезает, на окне оставляя свою игрушечную копию).

КОНЕЦ

Используемая литература:

  • 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.
  • Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
  •  Гаткин Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
  • Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
  • Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
  •  Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - М., 2014  
  • Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб.: Детство-пресс, 2004.

  • Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство « учитель»,2008.

  • Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природе. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Рассказ домовенка Кузи.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему  "Безопасность"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...