«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по обж (младшая, средняя группа) на тему

Михеева Елена Михайловна

Практическая значимость моей работы в разработке и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающего формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovlenie_kbzh.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

        -  -

Аналитический отчет

«ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Выполнила воспитатель

Михеева Е.М

I квалификационная категория

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Культура безопасности жизнедеятельности……………………….5-10

1.1 Понятие опасности, классификация источников опасности……………5

1.2. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в

дошкольном возрасте………………………………………………………….8

Глава 2. Комплекс мероприятий по становлению культуры

безопасности жизнедеятельности младших и средних дошкольников…….11

Заключение……………………………………………………………………..13

Список литературы…………………………………………………………….15

Приложение…………………………………………………………………….16

Введение. 

В наступившем новом тысячелетии увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

         В работе специалистов разных научных направлений отмечается, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении культуры безопасности жизнедеятельности. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

        В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для ДОУ («Детство», «Радуга», «Истоки», « Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду, с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья детей, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Однако, работая по программе «Детство», я обратила внимание на то, что данные задачи ориентированы в основном на старший дошкольный возраст.

        Вместе с тем младший и средний дошкольный возраст характеризуются нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных  ситуаций в доме, детском саду и на улице. Поэтому очень важно начинать работу по становлению культуры безопасности жизнедеятельности именно с младшего возраста.

        Именно поэтому, целью своей работы считаю создание условий для формирования культуры безопасности жизнедеятельности младших и средних дошкольников.

        Перед собой ставлю следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по данной теме.
  2. Разработать и проверить комплекс мероприятий  по формированию культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  3. Создать в группе зону для формирования культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Практическая значимость моей работы в разработке и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающего формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.


Глава 1. Культура безопасности жизнедеятельности.

  1. Понятие опасности, классификация источников опасности.

Сегодня, чтобы понять смысл опасностей, угрожающих человеку, выработать механизмы их преодоления, нужно сосредоточить внимание на знаниях, традициях, идеалах, которые призваны уберечь социум от гибели.

В современной науке принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.

Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха и многое другое.

Существует несколько подходов к классификации источников опасности. Большинство ученых делят их на три группы. Смотри таблица 1.

Вторая часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания человека:

  1. Опасности дома (бытовые).
  2. Опасности на природе.
  3. Опасности на улице и дороге.
  4. Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

        Анализируя данные классификации, мы видим, что какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют  скрытые силы, представляющие для него угрозу. Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет.


ТАБЛИЦА 1.

        Поведение людей в опасности различно. Эффект неожиданности может притупить внимание и восприятие, ослабить память, повлиять на процесс мышления и вызвать растерянность, что, в свою очередь приводит к неадекватному выполнению жизнеспасающих действий.

        Чаще всего поведение человека в опасной ситуации зависит от того, выделяет ли он источники опасности в окружающей среде, может ли правильно оценить опасную ситуацию и избежать или при необходимости выйти из нее.

        Обеспечение безопасности жизнедеятельности это создание таких условий в системе, при которых действие случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности до приемлемого уровня.

        Процесс обеспечения безопасности складывается из решения 3 задач:

  1. Идентификация опасности;
  2. Разработка предупреждающих мер;
  3. Ликвидация возможных последствий.

        Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, она находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни.


1.2. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте.

      С младшего дошкольного возраста мы воспитываем у детей определенные нормы и правила поведения. Поэтому необходимо выделить такие нормы и правила поведения, которые дети будут выполнять, и это не будет угрожать их безопасности. Однако безопасность это не просто знания, которыми ребенок обладает, а самое главное это умение применять эти знания в повседневной жизни.

     Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила. Когда мы забываем или слегка отклоняемся от правила, установленного для ребенка, он напоминает нам о нем и заставляет ему следовать. Большинство детей обожают действовать по правилам.       Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком, только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Можете быть уверены: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами - дети обязательно будут следовать этим правилам.  Детей защитят положительные установки, описывающие "что они должны делать всегда, а не то, что им, как правило, возбраняется".

     «Социальный мир» -  очень обширная тема для изучения. В программе «Детство», по которой работает наше дошкольное учреждение, этой теме уделяется большое внимание, а культура безопасности жизнедеятельности дошкольника является составной её частью. Она включает в себя следующие разделы  (смотри таблицу №2).

ТАБЛИЦА 2.

       Становление культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста формируется успешно, если:

  • содержание знаний и умений безопасного поведения сгруппировано по видам опасностей и осваивается в заданной последовательности;
  • обеспечивается поэтапное освоение доступных детям знаний и умений безопасного поведения при активной позиции ребенка;
  • воспитатель и родители осознают необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении и осуществляют ее в тесном сотрудничестве.

       Процесс, формирования культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников представляет собой поэтапное решение задач взаимодействия педагога с ребенком и включает:

  1. этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения преимущественно на занятиях;
  2. этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с предметами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними;
  3. этап практических действий с доступными потенциально опасными предметами.

       Учитывая потребности общества и возможности детей, а также возрастные и индивидуальные особенности детей в соответствии с психолого- педагогическими ориентирами, изучив специальную литературу по данной теме мною был составлен и проработан комплекс мероприятий, направленный на становление культуры безопасности у младших и средних дошкольников.


Глава 2. Комплекс мероприятий по становлению культуры безопасности жизнедеятельности младших и средних дошкольников.

      Комплекс мероприятий составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста и направлен на формирование правил безопасного поведения у дошкольников. Комплекс, включает в себя систему занятий на год, использование художественной литературы, экскурсии и наблюдения, творческая деятельность, развлечения, развивающие игры.

     Так как систематизация  и уточнение знаний преимущественно проходит на занятиях, представляю систему занятий на год для младшего и среднего возраста (см. Приложение 1).

    Но приобретение знаний культуры безопасности жизнедеятельности происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда ребенок играет со сверстниками, слушает сказку, совершает прогулки и т.д.

     Именно поэтому я уделяю особое внимание правильной организации самостоятельной деятельности детей. Мною продумано содержание уголка безопасности в каждом месяце, и оно соответствует тематике занятия (см. Приложение 2).

   Не только познавательная деятельность оказывает благотворное влияние на становление КБЖ дошкольников, но и художественная литература способствует этому.

   При использовании в работе художественной литературы, я поняла, что чтение сказок лучше всего влияет на приобретение личного опыта безопасного поведения детей младшего и среднего дошкольного возраста.

      Сказки предостерегают и предупреждают о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Возьмем любую сказку - и найдем в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме - в образах и символах. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери.

       В сказке все сказано, все объяснено. Наша задача - лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети "срисовывают" отношение к чему-либо или кому-либо со взрослого (как мама, папа, воспитательница, так и я). Вот и надо показать свое отношение к поступкам беспечного героя. Но никто колобка не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее.

       Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки!

       Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно и нужно сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Правила безопасного поведения дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

          Распределение художественных текстов также соответствует определенной тематике (см. Приложение 3).

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развивается внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игру широко используют в обучении дошколят безопасному поведению в окружающей действительности.  В младшем возрасте в основном используются подвижные, ролевые игры и игровые ситуации, в которых дети учатся определенным правилам безопасного поведения, а уже со среднего возраста добавляются дидактические игры (см. Приложение 4).


  Заключение.

В дошкольном возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития и именно в дошкольном возрасте ребенок очень часто попадает в различные, жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому данная тема должна изучаться детьми поэтапно во всех возрастных группах, чтобы обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Я считаю, что, проводя работу целенаправленно, я достигаю хороших результатов  по становлению культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Дети растут, развиваются, играют, удивляют и радуют своими пусть еще совсем маленькими открытиями  и  … получают травмы. Потому что не умеют ориентироваться в сложных ситуациях, потому что полны уверенности: что никто не сможет обидеть маленького человека. Поэтому мы взрослые: и педагоги, и родители учим ребенка как себя обезопасить в различных жизненных ситуациях, на протяжении всего дошкольного возраста.

На будущее я ставлю перед собой задачу  - продолжить  целенаправленную работу по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, а также углубить работу с родителями по данной проблеме, т.к. только совместно с родителями можно в полной степени обеспечить безопасность ребенка.


  Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность. СПб.: Детство–пресс, 2002.
  2. Белая К.Ю. Твоя безопасность. М.:Просвещение,1998.
  3. Гаврина С., Щербинина С. Безопасность вашего малыша.1997.
  4. «Дошкольная педагогика» №1,2,3/2005.
  5. «Дошкольное воспитание» №11/2004, №10/2005, №5,6/2006.
  6. «Ребенок в детском саду» №3,6/2003, №5/2004, №5/2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Время проведения

Младший возраст

Средний возраст

Сентябрь

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: Познакомить детей с опасными для жизни предметами, встречающимися в быту, их необходимостью и правилами пользования.

Цель: Пополнить знания детей о предметах представляющих собой опасность для жизни и здоровья. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Октябрь

«СПИЧКИ ДЕТЯМ

НЕ ИГРУШКА»

«ПОЖАР»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров и трагические его последствия. Закрепить правила поведения вовремя пожара.

Ноябрь

«РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ.

ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА»

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность может быть обманчива и как себя вести с незнакомым человеком. (на примере сказки «Колобок»)

 Цель: Формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Декабрь

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода улицы, закрепить знания о светофоре.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, во дворе.


Январь

«ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ»

Цель: познакомить детей со строением тела человека.

Цель: продолжить знакомство со строением тела человека и его функционированием.

Февраль

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Цель: познакомить детей с гигиеническими процедурами и их необходимостью.

Цель: продолжать формировать понимание значения гигиенических процедур, их необходимость и закреплять навыки их выполнения.

Март

«ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)»

Цель: познакомить детей с правильным питанием, витаминами, их необходимостью.

Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания, пользе витаминов для здоровья человека.

Апрель

«КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения с животными и насекомыми (могут укусить, ужалить).

Цель: Закреплять и обогащать знания детей об опасных контактах с незнакомыми животными и насекомыми (переносчики болезней).

Май

«НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного пребывания на солнце.

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного пребывания на солнце, на воде, в лесу.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Время проведения

Младший возраст

Средний возраст

Тематические выставки в группе

Сентябрь

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

«Веселый утюжок»

«Волшебные ножницы»

Октябрь

«СПИЧКИ ДЕТЯМ

НЕ ИГРУШКА»

«ПОЖАР»

«Мальчик Петя спички взял»

«Огонь – друг, огонь – враг»

Ноябрь

«РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ.

ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА»

«Наши помощники – сказки»

«Безопасный двор»

Декабрь

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»

«Улица, на которой я живу»

«Дорога глазами малышей»

Январь

«ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ»

«Мое лицо»

«Мое тело»

Февраль

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

«Что такое хорошо

и что такое плохо»

«Как правильно чистить зубы»

Март

«ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)»

«Витаминная семья»

«Где живут витамины»

Апрель

«КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ»

«Опасные контакты с животными»

«Опасные насекомые»

Май

«НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ»

«У солнышка в гостях»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Время проведения

Младший возраст

Средний возраст

Художественное слово

Сентябрь

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Потешки, песенки

Англ.сказка «Три Поросенка»

Загадки про инструменты

Октябрь

«СПИЧКИ ДЕТЯМ

НЕ ИГРУШКА»

«ПОЖАР»

К.Чуковский «Путаница»

С.Маршак «Кошкин дом» (отрывок)

Е.Хоринская «Спичка-невеличка»

С.Маршак «Кошкин дом»

Ноябрь

«РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ.

ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Жихарка»

Декабрь

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»

А.Северный «Три веселых цвета»

С.Маршак «Мяч»

С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Т.Варшавский «Перекресток»

Январь

«ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ»

Потешки

потешки

Февраль

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

К.Чуковский «Мойдодыр»

Потешки «Водичка, водичка…»

       «Расти коса…»

К.Чуковский «Федорино горе»

Март

«ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)»

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Апрель

«КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ»

А.Барто «Пёс»

Е.Благинина «Котенок»

И.Токмакова «Ничья кошка»

И.Анденко «Муравьишко»

А.Дмитриев «Бездомная кошка»

Май

«НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ»

Потешки

«Солнышко, солнышко…»

А.Усачев «Ау!»


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Время проведения

Младший возраст

Средний возраст

ИГРЫ

Сентябрь

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

С/и: «Гладим куклам платьица»

Д/и: «Выбери опасные предметы», «Что нам нужно для строительства дома»

С/и: «Столярная мастерская»

Игр.Ситуация: «Завариваем чай для кукол»

Октябрь

«СПИЧКИ ДЕТЯМ

НЕ ИГРУШКА»

«ПОЖАР»

Игр.ситуация: «В гостях у Слоника – пожарного»

Д/и: «Что поможет погасить огонь»

Ноябрь

«РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ.

ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА»

Игр.ситуация: «Тук-тук, кто стучится в двери?»

Игр.ситуация: «Если ты потерялся», «Незнакомец дарит подарок, что делать?»

Декабрь

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

С/и: «Автобус»

Домино «Транспорт»

Игр.ситуация: «Помоги кукле перейти дорогу», «Мы пассажиры»

Январь

«ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ»

П/и: «Руки, ноги, голова»

С/и: «Больница»

Д/игра: «Что напутал художник»

П/и: «Делай как я»

Февраль

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Игр.ситуация: «Учим куклу Машу мыть руки и лицо»

Игр.ситуация: «Как малыш Саша закалялся»

Март

«ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)»

С/и: «Накормим куклу Машу кашей»

Д/и: «Веселый - грустный зубик»

Апрель

«КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ»

Игр.ситуация: «Повстречался мне щенок»

Д/игра: «Кто где живет»

П/игра: «Медведь и пчелы»

Май

«НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ»

Игр.ситуация: «Я на солнышке лежу»

Игр.ситуация: «Кого я могу встретить в лесу и как себя вести при встрече с опасностью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (опыт работы)

    Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества.                      ...

Перспективный план по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

В материале представлена система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Лепбук. "Безопасность" для детей младшего и среднего дошкольного возраста "

Направлен на формирование основ безопасного поведения детей дома, на улице...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....


 

Комментарии

Липагина Наталья Викторовна

Здравствуйте! Очень важная тема! Понравился комплекс Ваших мероприятий. Провела на данную тему НОД "Учимся, играя!". У меня на страничке методические разработки мероприятий по данной теме.