Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Непосредственно образовательная деятельность "Человеку друг огонь - только ты его не тронь".

    Иванова Татьяна Ивановна

    Формирование у детей осознанного ответственного отношения к правилам пожарной безопасности. Закрепление правил пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cheloveku_drug_ogon.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

     Непосредственно образовательная деятельность

    "ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ  ОГОНЬ - ТОЛЬКО ТЫ ЕГО НЕ ТРОНЬ."

    (Подготовительная группа)

    ЦЕЛЬ. Формировать у детей осознанное ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Закреплять правила пожарной безопасности.

    ЗАДАЧИ. Формировать понятие "Пожарная безопасность".

    Закреплять знания о причинах возникновения пожаров.

     Довести до детей, что нельзя ни при каких обстоятельствах  самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электроприборам.

    Подкреплять прямые запреты примерами из литературных произведений.

    Воспитывать уважение к профессии пожарных.

    Закрепить знания о назначении телефонных номеров  "01", "112".

    ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийная установка, аудиозапись музыки к песне" 01" В. Шаинского.

    Воспитатель. Ребята, я загадаю, а вы отгадайте загадки:

    1. Чтобы не было огня,

    Не играйте вы в меня.

    Я- огня сестричка,

    Маленькая...( спичка).

    2..Что бывает ,если птички зажигают дома спички?(Пожар).

    3.Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а  кусается. (Огонь).

    Воспитатель. Вот  сегодня мы  и поговорим об огне.

    С давних времен люди научились добывать огонь, с его помощью обогревались, готовили пищу. Огонь стал другом для древних людей. Приведите примеры, когда огонь-друг.( Примеры детей),

    На экране - слайд: виды города, лес, поля.

    Воспитатель. Но когда забывают об осторожном обращении, он становится смертельно опасен. Огонь выходит из повиновения. Если бы в яркий солнечный день человек поднялся так высоко, что мог бы охватить взглядом всю нашу страну, то он  бы увидел бескрайние поля, города и очень много лесов. Но все это в несколько часов может разрушить пожар. Он уничтожает на своем пути все: жилые дома и хлебные поля, большие заводы, школы, лес....Во время пожаров гибнут иногда люди, в том числе и дети. (На экране- следы пожаров домов, леса).

    Воспитатель. Отчего происходят пожары, кто их виновники? Причины разные, но чаще всего пожары возникают в домах тех людей, которые неосторожно и небрежно обращаются с огнем, не выполняют самые простые правила противопожарной безопасности. Но нередко пожары возникают и по вине ребят, от их шалостей со спичками.

    На экране- слайды: Дети -брат и сестра одни дома. Мальчик читает книгу сестре. Потом он идет на кухню, берет спички, начинает их зажигать- огонь больно жжет пальцы. Мальчик бросает спичку н а стол. Вспыхивает ярким пламенем скатерть, загораются, занавески, двери. Испуганные дети убегают в спальню, прячутся под кровать. Пожарные приехали вовремя( их вызвали по телефону соседи), детей удалось спасти, а вот квартира очень пострадала.

    Воспитатель. Ребята, давайте повторим правила, чего НЕЛЬЗЯ делать ни при каких условиях. Это:

    -Не брать спички, зажигать их.

    -Включать плиту.

    -Прикасаться к включенным электроприборам.

    Во время  ответов -на экране слайды с перечеркнутыми названными предметами.

    Воспитатель. Что НУЖНО делать, если случилось возгорание? ( вызывать пожарных, звать на помощь).

    Чем страшен дым во время пожара( вызывает удушье, надо намочить водой любую вещь, закрыть ее нос и рот  и поскорее покинуть помещение).  

    Дети читают стихотворение "Спички" О. Вациетиса.

    Воспитатель. Какие произведения вы знаете о пожарах, кто виноват в них?

    (С.Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"; Л. Толстой "Пожарные собаки";  К. Чуковский "Путаница"- дети называют произведения, рассказывают , что послужило причиной пожара).    

    Воспитатель. Что можно сказать о пожарных, спасающих людей, какие они?(Мужественные, смелые, храбрые, сильные, готовые всегда придти на помощь, не щадящие своей жизни).

    Почему пожарные машины красного цвета?(чтобы было издалека видно другим машинам).

    Воспитатель. Ребята, вы хорошо знаете правила противопожарной безопасности, расскажите о них своим родителям, друзьям. И я надеюсь ,что вы будете себя вести себя сейчас и когда вырастите так, что вам не придется вызывать пожарных.

    Дети поют  песню "01" В.  Шаинского и Л. Ошанина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

    В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

    Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

    В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

    Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

    На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....

    Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

    Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

    Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

    Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

    Проект "Человеку друг огонь- только ты его не тронь"

    Проект "Человеку друг огонь- только ты его не тронь" Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У ...