Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Тематическое занятие на тему «Свои имеет правила шофёр и пешеход»

    Иванова Татьяна Ивановна

    Развитие у детей азов дорожной грамоты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd.docx728.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городской смотр – конкурс по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Зелёный огонёк»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад №131»

    Номинация: «Обучение детей правилам дорожного движения»

    Тематическое занятие на тему

    «Свои имеет правила шофёр и пешеход»

    http://5104720.xn--80atdkbji0d.xn--p1ai/attachments/Image/12_1.jpg?template=generic

    Цели. Закреплять знания о знаках дорожного движения; о правилах этического и  безопасного поведения на дороге и в городском транспорте. Развивать умение разгадывать загадки.

    Задачи.

    Образовательные:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаках;

    -Воспитательные:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

    Предварительная работа.  Разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме: "Машины на нашей улице" М.Ильина и Е.Сегала, стихи о транспорте, профессиях. Экскурсии к светофору, дорожному переходу, перекрестку (повторение и закрепление правил дорожного движения, наблюдение за работой светофора, определение видов машин). Сюжетно-ролевые игры "Шоферы", « В автобусе".

    Ход занятия-игры.

    Воспитатель:  Нас солнца луч смешит и дразнит,

                               Нам нынче весело с утра,

                               Весна нам дарит звонкий праздник,

                               И главный гость на нем - игра.

                               Она наш друг - большой и умный,

                               Не даст скучать и унывать,

                               Затеет спор, веселый шумный,

                               Поможет новое узнать.

    -Сегодня мы  поговорим о правилах дорожного движения и поиграем... Отгадайте загадку:

                            Встаем мы очень рано,

                            Ведь наша забота-

                            Всех по утрам отвозить на работу.

    - О ком идет речь? (Шоферы, водители).

    - Как вы думаете, какие это люди по характеру? (Внимательные, зоркие, трудолюбивые, вежливые, ловкие, дисциплинированные...)

    - Что нужно шоферу для работы? (Машина, автомобиль, автобус, транспорт.) Если не прозвучит последнее слово, задать вопрос: «Как все это назвать одним словом?)

    Воспитатель: Каким бывает транспорт? (Легковой, грузовой,  пассажирский, специальный).

    Воспитатель:  Давайте  построим грузовой автомобиль. Какие  детали нам нужны? (Кабина, кузов, колеса, руль, сиденье).

    Конструирование из мягкого конструктора.

    Воспитатель: Вот наша машина готова. Что должен  знать водитель перед тем, как завести ее? (Правила дорожного движения). А кто такие пешеходы? Что они должны тоже знать? (Правила дорожного движения).

    Чтобы на дороге не попасть впросак, нам помогут гости из «Школы  светофорных наук».

    Это - Светофор и его помощники - Веселые человечки.

    http://nv86.ru/upload/iblock/9d8/9d872738cad05aefadea22b73dff1ddb.jpg

    Светофор:

    Перейти через дорогу вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут говорящие цвета,

    Красный свет вам скажет: «Нет!"-

    Сдержано и строго,

    Желтый свет даст совет подождать немного.

    А зеленый свет горит: « Проходите,- говорит».

    Помощники Светофора:

    1) Помни правила  движения, знай всегда их на зубок.

        По городу, по улице не ходят просто так,

        Ты запомни наперед:

        Свои имеют правила шофер и пешеход.

    2) И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,

        Проходи по тротуару только с правой стороны,

        Тут шалить, мешать народу за - пре - ща-ет-ся!

        Быть примерным пешеходом разрешается.

    3) Если едешь ты в маршрутке и вокруг тебя народ,

        Не толкайся, не зевая, проходи скорей вперед,

        Будь хорошим и примерным, и послушным, пешеход.

    4) Ехать "зайцем", как известно, запрещается!

        Уступать старушке  место разрешается.

        Если ты гуляешь просто, все равно  вперед гляди,

        Через шумный перекресток осторожно проходи.

        При зеленом - даже детям разрешается,

        Переход при красном свете - запрещается.

    Затем детям предлагается отгадать загадки:

    1. Дом по улице идет, на работу нас везет,

        Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

    http://solodesert.ru/uploads/thumbs/f/f/6/ff6b96b34667ec2668506fc48cff6b52.jpg

    2. Этот знак такого рода - он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).http://fs00.infourok.ru/images/doc/276/281663/310/img3.jpg

    3.Тут и вилка, тут и ложка: подзаправились немножко,

       Накормили и собаку, говорим "спасибо" знаку. (Пункт питания).

    http://fs1.ppt4web.ru/images/95232/151606/310/img17.jpg

    После отгадывания знаков - показать картинки-знаки.

    Далее  гости предлагают детям рассмотреть картинки и найти на них нарушения правил дорожного движения.

    C:\Users\Denis\Desktop\DSC02064.JPGK:\DCIM\101MSDCF\DSC02059.JPGC:\Users\Denis\Desktop\DSC02062.JPG

    K:\DCIM\101MSDCF\DSC02065.JPGK:\DCIM\101MSDCF\DSC02066.JPG

    K:\DCIM\101MSDCF\DSC02067.JPGhttp://okartinkah.ru/smimg/kartinki-dlya-obzh-2500/kartinki-dlya-obzh-15.jpg

    Физкультминутка (вместе с гостями).

    Вот идет пешеход - раз, два, три.

    Как он знает правила - посмотри (шагают на месте)

    Красный свет - дороги нет, стой и жди! (останавливаются)

    Желтый свет горит в окошке,

    Подождем еще немножко (делают "пружинку" с поворотом).

    А зеленый впереди - иди! (шагают).

    Воспитатель:  Спасибо вам, наши гости. Посмотрим, кто у нас внимательный? Какие правила дорожного движения сберегают нашу жизнь на улице? Кто правильно ответит, тот сядет в наш "автомобиль".

    Ответы детей:

    1)Переходить дорогу там, где есть переход.

    2)Переходить, где есть светофор.

    3)Переходить дорогу только на зеленый свет.

    4)Если есть подземный переход, надо пользоваться только им, а не идти через  проезжую дорогу.

    5)При переходе улицы с двусторонним  движением, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги,- направо.

    6)Переходя дорогу, надо держать взрослого за руку.

    7)Нельзя перебегать  через дорогу.

    8)Нельзя играть на проезжей части.

    9)Нужно быть внимательным, оказывать помощь при переходе улицы маленьким и стареньким.

    Воспитатель:  А кто знает  правила поведения в транспорте?

    Дети:

    1)Не высовываться из окна (Почему?)

    2)Не разговаривать громко (Почему?)

    3)Не толкаться(Почему?)

    4)Уступать место  малышам и пожилым людям. (Почему?)

    Воспитатель:  Молодцы! Теперь мы можем завести мотор. (Закрепление произношения звука"р-р-р"). Поехали. (Обыгрывается движение на дороге.Нужно расставить дорожные знаки);

    1-й дорожный знак  "Пешеходный переход» - указательный. Какие переходы бывают?

    http://st1.stranamam.ru/data/cache/2012nov/01/50/6087848_53412-220x0.jpg

    2-й дорожный знак «Дети» - предупреждающий. Где можно встретить такой знак? Для чего он нужен?

    http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/35/34373/34373_html_m7cc6ae6d.jpg

    3-й дорожный знак (для водителей) "Поворот". О чем он говорит?

                    

    http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_4/12/d-11644/img8.jpg

    Воспитатель:  Вот мы и приехали. Выходите, ребята, из машины.

    Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от  страшной беды, бережет жизнь, но суров к тем, кто его не выполняет. С вами никогда не случится несчастья, правда, ребята? Почему? (мы знаем правила дорожного движения).

    Воспитатель:  Молодцы! Я надеюсь, с вами никогда не случится беды.

    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=325x1024:format=jpg/path/sdb6bfe29266e26c6/image/i5b4475f795b89ccc/version/1443372798/image.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня"

    Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»

    - Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, м...

    Тематическое занятие на тему: “Правила дорожного движения, дорожные знаки”

    Автор: воспитатель средней группы ГДОУ № 81 Мингалеева Елена НиколаевнаЦель: ознакомление детей  дошкольного возраста с правилами дорожногодвижения, дорожными знаками   и правилами безо...

    стенд для родителей на тему "Ребенок имеет право"

    "Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых""Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых"Т.Н. Доронова...

    Конспект досуга по ПДД «Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила – шофер и пешеход» (для детей старшей группы)

    Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенс...