Игра-викторина "Знай правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Правила движения

Не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Знай правила дорожного движения"

(старшая группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, на проезжей части, в транспорте; знания детей о названиях улиц родного города , о дорожных знаках.

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировках.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа. Закрепить в речи детей слова: тротуар , островок безопасности, пешеход, пассажир.

Материалы. Слайды по правилам дорожного движения, геометрические фигуры для конструирования светофора.

Воспитатель(В) .Ребята, скоро вы пойдете в школу, будете самостоятельно переходить улицу. Что нужно знать для этого?(Ответ детей).

_-Вот сегодня мы и поговорим о них,  Давайте разделимся на 2 команды и проведем викторину на знание правил дорожного движения.

На экране слайд"Улица".

В. Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?(Ответ детей).

Как вы понимаете, что такое улица?(Ответы  детей).

На  какие части делится улица?( Ответы детей).

Для чего нужен тротуар?(ответы детей).

Кто такой пешеход?(Ответы детей).

Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?( Ответы детей).

Кто скажет, где нужно переходить улицу?(Ответы детей).

А кто такой пассажир?

Как должны вести себя пассажиры в транспорте?

Покажите, пожалуйста, проезжую часть, тротуар, пешеходный переход.

Какие пешеходные переходы вы знаете? (Ответы детей).

Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей).

В. Улицы город бывают разные. Самые широкие и просторные из них называются проспектами. На проспектах удобно ездить машинам, они могут ехать в несколько рядов.

 Посмотрите на экран( слайд "Ленинский проспект"), вам знаком этот проспект?(Дети: "Это Ленинский проспект, узнали это место по Лебединому озеру").

В.Проспекты украшают город, это его главные улицы.  Рядом с нашим детским садом проходит Ленинский проспект- сама длинная улица нашего города. ее протяженность около 9 километров.

Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?(На экране слайд "Островок безопасности").

Для чего нужен островок безопасности?(Ответы детей).

Что помогает регулировать движение на улицах?(Светофор).

В, Правильно. А сейчас посмотрим, умеете ли вы строить светофор.

(Проводится игра- соревнование" Кто быстрее соберет светофор").

Появляется Карлсон:

Вы меня узнали?

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен,

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши...

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадки я для вас припас,

Кто поможет мне сейчас?

Сам-то я не умею их разгадывать.

В. Карлсон, а наши дети очень хорошо умеют отгадывать загадки. Давай прочитаем их:

1.       Как  зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети, как на пожар,

Пешеходные дорожки-

Это только...(тротуар).

2.Кто пешком всегда идет?

Догадались?(Пешеход).

3. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(дорожный знак).

4.Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно:

Кто-то сидя, кто-то стоя..

Что за место здесь такое?(Остановка транспорта).

5.На дорожном знаке

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали(Пешеходный переход).

6. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся , моргают-

Людям помогают(Светофор).

Карлсон. Ой, какие ваши дети молодцы! Все загадки отгадали!

В.Да, наши ребята- молодцы. Они  не только отгадали загадки, но и правильно ответили на все вопросы нашей викторины.  В викторине победила дружба. Я, надеюсь, наши дети будут правильно вести себя и как пешеходы, и как пассажиры.  

Карлсон. А я все летаю, летаю, а улиц кругом так много- много ,   хочется и по ним  иногда походить. Вот я увидел там  у вас что-то интересное, надо только дорогу перейти. Но  боюсь: я еще не все правила запомнил. Кто придет мне на подмогу, перейти хочу дорогу?

Проводится инсценировка песни "Пешеходный переход" на музыку В.Запольского.

В. А увидел ты, Карлсон, наш" Уголок  безопасности".Здесь много полезных иллюстраций, книг, игр.  Приходи к ребятам почаще, они тебе расскажут  много правил по личной безопасности и на улице, и дома.

Карлсон. Обязательно приду, мне так понравилось у вас. А сейчас ребят конфетами угощу .

Дети. Спасибо!

В.А  ребята тебе  прочитают стихотворение Сергея Михалкова"Бездельник светофор".В лесу светофор не нужен, а жителям больших городов он просто необходим.

После стихотворения Карлсон прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...