Проект "Неделя безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Неделя безопасности"

(средняя группа).

Цель. Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения правильно действовать в опасных ситуациях.

Задачи. Воспитывать у детей ответственное отношение к личной безопасности.

Формировать навыки безопасного поведения детей дома, в общественном месте, на улице, на дороге, на природе.

Закреплять правила дорожного движения.

Научить детей  при опасности принимать правильное  решение.

Познакомить с телефоном 112.

 Тип проекта. Познавательно- творческий, групповой, семейный, краткосрочный.

Участники. Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты.

Для детей: знают и выполняют правила личной безопасности.

Для родителей: убеждены в необходимости знакомства детей с правилами личной безопасности; эта работа -систематическая и длительная.

Есть такие правила на свете, которые должны знать все дети.

Актуальность. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний, этого сделать невозможно. Но зачем рассказывать ребенку особенности дорожного движения, если ребенок переходя дорогу, держится  за руку взрослого? Для чего надо говорить ребенку-дошкольнику, как общаться(или не общаться) с посторонними людьми, как вести себя одному дома, во дворе- ведь ребенок такого возраста находится всегда под присмотром взрослых . Но надо иметь ввиду, что работа по обучению детей правилам поведения на улице, дома, на природе -долгий процесс. Дети среднего возраста открыты для получения новых знаний.  А работа должна носить систематический характер. Все полученные знания  дети должны применять на практике, видя перед собой пример родителей, близких.

Подготовительный этап.

1. Создать условия для эффективной работы по формированию знаний о безопасности.

2.Заинтересовать родителей и детей значимостью и важностью проекта.

Основной  этап.

Совместная деятельность детей и педагогов во время НОД и ОО.

Беседы.

1" Правила дорожного движения"-знакомство с элементарными правилами дорожного движения.

2."Опасные предметы"-нельзя трогать неизвестные флаконы с содержимым, колющие, режущие , стеклянные предметы, лекарства и т.д.

3."Осторожно, грибы!"-нельзя без взрослых трогать любые грибы, брать их в рот.

4."Осторожно, огонь!"-дети должны уяснить, что категорически нельзя прикасаться к спичкам, другим пожароопасным предметам.

5."Безопасная   прогулка во дворе"-обращать внимание на неисправное игровое оборудование, нельзя бросаться песком, размахивать предметами, лазать по деревьям, прятаться под машинами, стоящими во дворе, залезать в укромные места ,гладить чужих кошек, дразнить собак.

Художественная литература.

Сказки.

"Волк и семеро козлят", Три поросенка", "Кот, петух и лиса", "Жихарка","Пир мышей".

С. Маршак"Пожар", "Кошкин дом", "Сказка о глупом мышонке", К. Чуковский "Путаница".

Развитие речи.

 Загадки о бытовых приборах. Чтение пословиц , поговорок. Составление рассказов по сюжетным картинкам соответствующей тематики.

 Рассматривание иллюстраций, альбомов -"Школа светофорных наук","Улица и я", "Как избежать неприятностей". "Детям о пожарной безопасности", "Безопасность".

Художественное творчество.

Рисование.  "Домики трех поросят", "Пожарная машина".

Аппликация"Светофор," Мы в лесочек пойдем, мы грибочек найдем" (коллективная).

Пластилинография."Светофор".

Конструирование ."Улицы города","Дорога".

Целевая прогулка. К перекрестку, понаблюдать за работой светофора.

Игровая деятельность.

Сюжетно- ролевые игры "На дороге", "Помощник светофор", "Мы- водители", "Мы гуляем по улице".

Настольно- печатные игры. Домино "Дорожные знаки", "Транспорт"; пазлы  "Машины,""Хорошо- плохо".

Словесные игры" Что такое хорошо, что такое плохо".

Дидактические игры"Буду осторожен при общении с природой", "Вершки и корешки".

Подвижные игры."Цветные автомобили,"Затуши пожар", "Кто быстрее?", "Воробушки и автомобиль", "Мышеловка", "Кот и мыши", "Красный, желтый, зеленый".

Совместная деятельность детей и родителей.

Чтение художественной литературы,  подбор загадок, пословиц, поговорок по безопасности.

Прогулки по городу ,наблюдение за пешеходами, транспортом, работой различных светофоров.

Беседы на темы безопасности. Совместная изодеятельность по данной тематике.

Заключительный этап.

Размещение в "Уголке для родителей" материалов-"Памятка для родителей по дорожному движению" , "Один дома", "Безопасная прогулка во дворе и на природе".

Оформление выставки рисунков и поделок по теме "Безопасность".

Вручение грамот-благодарностей самым активным родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...