Дидактическая игра "Не шути с огнем"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Зеленова Ирина Александровна

Дидактическая игра "Не шути с огнем" предназначена для  детей 5-7 лет, для применения в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ne_shuti_s_ognem.docx163.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 "Солнышко"

город Кстово Нижегородская область

I:\влi.jpg

Автор:

воспитатель 1 кв.категории

Зеленова Ирина Александровна

г.Кстово

2016 г.

Дидактическая игра "Не шути с огнем"

«Игра - это искра,  зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

   В.А. Сухомлинский.

        Дидактическая игра имеет большое значение для воспитания. В игре  осуществляется познавательное развитие, речевое развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

         Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является  и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

        Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

        Дидактическая игра "Не шути с огнем" предназначена для  детей 5-7 лет, для применения в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

При использовании дидактической игры происходит интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

        Дидактическая игра "Не шути с огнем"  является:

  • практичной (игра выполнена из экологических материалов, ее  можно протирать и обрабатывать моющими и антисептическими средствами);
  • мобильной (игру можно переносить в удобное место)
  • простой в изготовлении и легкой в использовании.

        При создании дидактической игры "Не шути с огнем"  я ставила следующую цель.

Цель игры: Систематизировать и закреплять правила пожарной безопасности.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о пользе и вреде огня, воздействовать формированию правильного, осторожного обращения с ним
  • Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,
  • Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
  • Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  • Формировать умение вести себя в случае пожара.
  • Воспитывать выдержку, внимание.
  • Развивать воображение, память, мышление, способность делать выводы.
  • Словарная работа: Обогащение словаря:

существительные: огнетушитель, пожарный щит,  топор, багор;

прилагательные: грустный,  печальный,  коварный,  безжалостный, ненасытный;

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

Оборудование: 4 фишки , кубик.

Ожидаемый результат:

Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине, пересказывать небольшие литературные произведения, подбирать к существительным прилагательные.

Этапы изготовления игры:

1 этап – подготовительный.

Разработка дидактической игры, приготовить материалы: ватман, краски, кисти.

2 этап -  изготовление игры

Нарисовать игру и заламинировать ее (или обклеить скотчем для практичности

Правила игры

«Не шути с огнём»

       В игру можно играть  вдвоём,  втроём или вчетвером. Возьмите кубик и по одной фишке-капельке. Все игроки начинают игру в капельке «Старт».

       Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько капелек, сколько очков выпало на кубике.

       Если фишка остановилась на капельке с условным знаком, то надо следовать указаниям.

Условные знаки:

http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/222/748/original/bleed_drop.png

            -   Пропустите ход

http://www.clipartbest.com/cliparts/Rcd/oqz/Rcdoqzec9.png

          -  Повторный ход

                    -   Двигайтесь по стрелке

       

        Побеждает тот, кто первым доберётся до капельки «Финиш».  

C:\Users\a\Desktop\Рисунок1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не шутите с огнем

Данное стихотворение посвящено проблеме бережного отношения к природе. Как известно, огонь - наш друг, огонь - наш враг. В этих строчках я постаралась отразить самые элементарные правила пожарной безо...

не шути с огнем. беседа

Программное содержание:Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить ...

не шути с огнем. беседа

Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил  Яковлевич  Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том ,как себя вести ...

Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»

:                              Конспект интегрированного занятия   «Не шути с огнем»       ...

Не шути с огнем

Картинка о пожарной безопасности...

Презентация "Не шути с огнем!"

Проектная деятельность, основной целью которой является формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Проведение в рамках этой деятельности тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...