Конспект вечера развлечений "Путешествие на велосипедах"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Елена Николаевна Чернова

Конспект из опыта работы с детьми средней группы представлен в интересной форме, содержит технологическую карту мероприятия. Будет интересен для тех, кто работает с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект из опыта работы55.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  Центр развития ребенка « Детский сад №23»  Красносельского района

Конспект вечера развлечений « Путешествие на самокатах и велосипедах»

в средней группе детского сада.

                                                       Составила :

                                                       воспитатель Чернова Е.Н.

Санкт-Петербург

2017 г.

Технологическая карта конспекта вечера развлечений на тему: «Путешествие на велосипедах и самокатах».

Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Создать положительный эмоциональный настрой .

Задачи

Методы и приемы:

Загадки

Персонажи

Формы работы, предварительная работа

Образовательны-е:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- закреплять представления детей о том, что дети должны играть во дворе, вдали от проезжей части ,

-Познакомить детей со знаком «Велосипедная дорожка».

- Знакомить детей со средствами  индивидуальной защиты: шлем, наколенники;

Развивающие:

-  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; личной безопасности при езде на велосипеде и самокате

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать двигательные навыки детей, навыки владения рулем.

- Речевые                    

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, дорожный знак, тротуар; двор, велосипед, самокат, наколенники, шлем

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, вопросы, задания,

Контроль-сопровождение езды на велосипедах  и самокатах со стороны взрослых,

объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Загадки по ПДД:  1.Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

 На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. У него два колеса. И седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами.

(велосипед)

-Персонаж-взрослый

Знак «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

- Персонаж-взрослый

 « Сотрудник ГИБДД»,

- Персонаж –взрослый «Кот», что может попасть под колеса наших транспортных средств

- дидактические игры: «Что такое улица»,

«Запомни правило»,

«Назови правильно»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- настольно-печатная игра «Подбери знак»,

- Игровая ситуация

«Найди ошибку»

(на макете)

- Чтение художественной литературы:

С. Михалков

«Велосипедист»

В. Берестов «Это еду я бегом»,

М. Пляцковский «Стоп машина!»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»

- Составление рассказа по сюжетным картинкам «Игры детей»;

- Беседа с использованием иллюстраций

«Безопасное катание на велосипеде (самокате);

- Подвижная игра  «Тише едешь, дальше будешь»

- Эстафета «Полоса препятствий»

- Рассматривание фотографий и иллюстраций  «Игры детей во дворе»

- Рисование «Мой веселый звонкий мяч»,

Аппликация «Знак «Велосипедная дорожка», Конструирование «Наша детская площадка» (ЛЕГО)

Ведущий вечера развлечений – воспитатель группы

Сотрудник ГИБДД расскажет и познакомит детей со средствами  индивидуальной защиты : шлем, наколенники

 Ход вечера развлечений.

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг. Используется музыкальное сопровождение.

Ведущая:

- Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

                                                    Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Ведущая:

- Сегодня мы отправимся в путешествие на велосипедах. Но в любом путешествии может всякое случится. Чтоб в беду нам не попасть надо знать правила: ИГРАТЬ И КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ МОЖНО ТОЛЬКО ВО ДВОРЕ, ВДАЛИ ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ! Знать знаки дорожного движения.  Где мы будем с вами путешествовать на велосипедах? Куда не будем заезжать? Какие правила будем соблюдать?  А вот и наш главный знак, что поможет нам в нашем путешествии на велосипедах! Знакомьтесь! Это знак - «Велосипедная дорожка» .

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

Велосипед на круге красном.

Значит, ехать здесь опасно!

                          Очень важная наука –

                          Правила движения.

                          И должны их соблюдать

                          Все без исключения!

2. Выходит  Взрослый – знак «Велосипедная дорожка». Знакомится с детьми, говорит, что будет сопровождать их на всем пути нашего путешествия, чтоб не случилась беда.

Загадывает загадку…  (У него два колеса. И седло на раме,  две педали есть внизу, крутят их ногами)  (Велосипед)

Отправлямся в путь. Звучит мелодия, под которую дети «заводят моторы» , потом  садятся на транспортные средства   САМОКАТЫ или  ВЕЛОСИПЕДЫ .

  1. Проезд прямой по кругу . 2. Проезд  между кеглями.

Проезжают несколько кругов под музыкальное сопровождение и их останавливает инспектор ГИБДД.

Появляется Персонаж – Инспектор ГИБДД.

Диалог.

Инспектор: -Вы нарушили правила.

Ведущая: -Какие? Мы на проезжую часть не выезжаем, катаемся по двору.

  1. Остановка – познавательная.

Инспектор объясняет, что и при езде на велосипеде надо соблюдать правила. Одежда должна быть со средствами индивидуальной защиты(от падения): шлем,  наколенники.

  1. Езда детей на самокате со средствами защиты

Потом Инспектор проводит с детьми игру.

       3.Подвижная игра «Тише едешь-дальше будешь…»

Ведущая:  -   Никакие не страшны тревоги

                        Тем, кто не играет на дороге!

А сейчас мы с вами будем путешествовать  дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».

Вопросы ведущего: - А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Надо:

1.Доехать на самокате (велосипеде), объехать знак не нарушая правил дорожного движения вокруг и отдать  «Инспектору ГИБДД» и «Дорожному знаку «Велосипедная дорожка» нужную карточку с изображением знака.

( Карточки лежат на подножке   дорожного знака)

Детей разделить на группы-команды. Процесс контролируется ПЕРСОНАЖАМИ «Дорожным знаком», «Инспектором ГИБДД»  и ведущей.

Загадки по ПДД:

    Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

                                             На машинах здесь, друзья,

                                             Ехать никому нельзя,

                                             Можно ехать, знайте, дети,

                                             Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

    А здесь, ребята, не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать,

    Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

    Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

     В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге … (дети).

4.   Появлятся  Персонаж КОТ. Проводится

-Подвижная игра « Полоса препятствий».

 Поставили свои самокаты (Велосипеды).Отдыхаем.

-Персонаж  « Кот» и проводит игру с мячом.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, КОТ в центре с мячом, кому из детей КОТ бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

-Голос твоего транспортного средства велосипеда (сигнал)

- А самокаты  летают?

-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

-А велосипеды  спят в кроватях?

- Где мы катаемся на велосипедах и самокатах?

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

Ведущая:: Сели-поехали.

Последняя наша остановка  называется «Собирайкино».

Дети делятся на 3  команды. Собирают дорожные знаки и выкладывают их на полу. 1 команда «Велосипедная дорожка» 2 команда «Дети», 3 команда «Пешеходный переход».

Персонажи оценивают и хвалят детей!

Ведущая: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Итог:

подводит Инспектор ГИБДД:  -

-- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится на дороге. До свидания.

Ведущая:

Рефлексия.- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по развлечению)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-starshei-podgotovitelnoi-grupy.html

         

-

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Есть еще у нас помощник-

Это наш дорожный знак.

Он подскажет и поможет,

Что нам делать да и как.

Если знак в каемке красной -                

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья!

В синей же каемке знак

Разрешает делать так.

Информацию дает, что и где

Нас с вами ждет!

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

 3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус) 5. Под ногами у Сережки Полосатая

дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) 6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) 8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл) 10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) 11. У строителей в почете Этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок, А потом спешит обратно Как бы не был путь далек. (Самосвал) 12. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина) Загадки для детей (детского сада). 1. Отгадайте загадки: Мы едем в такси и таксичке, В автобусе и электричке. (Пассажиры) За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель) Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход) 2. Какие слова пропущены? Новенький автобус по городу идет. К … подъезжает, (остановкам) Быстро … открывает, (двери) … выпускает. (пассажиров)...

взято с http://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html

По проезжей части

Всем ходить опасно!

А по тротуару -

Мы шагаем браво.

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

 

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

 

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

 

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

 

Машины грохочут,

Несутся вперед,

По тротуарам ходит народ. (В городе)

 

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

 

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

Источник: http://zagadki.info/zag/pdd.html

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Источник: http://zagadki.info/zag/pdd.html

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

Грузы я возить привык,

Я тяжелый ... (грузовик).

Жарким днем, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Их, конечно, видел ты,

Стекло очищают от снега, воды. (Дворники на стеклах)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица  КОТ

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин». («Велосипедная дорожка»)

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Давайте повторим правила дорожного движения, правила поведения на улице и в транспорте.

Чтобы правила движенья

Взрослым, детям твёрдо знать,

Нужно правила движенья

Постоянно повторять.

С какими же правилами дорожного движения вы познакомились?

Игра «Разрешается, Запрещается».

(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Итак:

    Переходить улицу при зеленом свете светофора...

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

    Переходить улицу при красном свете светофора...

    Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

    Переходить улицу при желтом свете светофора...

    Цепляться за проезжающие машины...

    Играть на проезжей части...

    Знать и выполнять правила дорожного движения…

Наше занятие подходит к концу и сейчас мы с вами споём песенку

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-krasnyi-zheltyi-zelenyi.html

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддерживать интерес  к изучению правил дорожного движения

Развивающие задачи: закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге; развивать память, внимание, речь, умение решать логические задачи

Обучающие задачи: познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество,  музыка

Активизация словаря: велосипедист, седло, звездочка передачи, цепь.

Наглядные средства обучения: проекционная техника (мультимедиа), презентация, раздаточный материал для выполнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипедистов, «волшебный свисток».

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы,  решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры,  чтение художественной литературы, разучивание физкультминуток, экскурсии по улицам поселка.

Ход образовательной деятельности:

(Входит  инспектор ГИБДД – воспитатель).

- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД  Шайхулахметова. Я очень рада всех Вас видеть. Сегодня в 9 часов 30 минут в Школе  дорожных наук состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Приглашают всех желающих.

- Ребята, а вы хотите побывать в этой школе?   А как туда добраться не знаете? У меня есть волшебный свисток, он и поможет нам  оказаться в этой школе. Закрыли все глаза. Медленно поворачиваемся вокруг себя, а я произнесу волшебные слова: «Крибли - крабли - бумс» (свисток). Открыли глаза. Вот перед нами школа   дорожных наук. Проходите, встаньте поудобнее и послушайте загадку:

Я похож на коня,

Есть седло у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

- Что это? Правильно, велосипед.

- Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих  городах мира,  в России и у нас в Татарстане люди стали больше ездить на велосипедах. Появились пункты проката, велосипедные дорожки и места для езды на велосипеде.

- Как вы думаете, в чем же преимущество велосипеда  над другими видами транспорта (Он дешев, не нуждается в  топливе, не загрязняет воздух, ездить на велосипеде очень полезно для здоровья.)

- Велосипед - это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.

- Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист). Велосипедист самый активный участник движения. Чтобы поддерживать  свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

- Скажите, из каких частей состоит  велосипед? (есть руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звездочка передачи, звонок). Покажи где педали …

- Для чего нужен звонок? (Чтоб  подавать сигнал, предупреждать).

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все части велосипеда.

Подойдите все к столу. Внимательно рассмотрите и нарисуйте, чего на вашем велосипеде не хватает. Что ты дорисовал? А это что у велосипеда? Как называется эта часть? Ребята, у всех у вас так получилось? У всех исправный  велосипед.

Сейчас мы станем велосипедистами (дети надевают шлемы – кепки велосипедистов).

Физкультминутка.

Для того  чтобы поехать, нужно накачать колеса. Приготовились, взяли насосы:

Ши - ши – ши – накачаем шины мы (наклоны вперед).

Ша - ша - ша – едем дружно, не спеша (имитируют  езду на велосипеде).

Шо-шо-шо – прокатились хорошо.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже?» (колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)

 - Люди изобрели велосипед очень  давно. Первый велосипед появился много лет тому назад во Франции.

- Это был двухколесный  самокат с деревянной рамой без педалей  и  руля. Переднее  колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

- Потом придумали другой велосипед – Костотряс.

- У костотряса было два деревянных колеса. Когда ехали на нем, вот и трясло! На таком велосипеде очень трудно было  ездить,  и англичане придумали  Велосипед - паук.                            

- У велосипеда-паука  было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые напоминали паутину.

- Сейчас мы видим на дорогах  самые разные велосипеды: горные, взрослые,  подростковые. Есть трехколесные, четырехколесные  велосипеды.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже?» (колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)

-  Велосипедист - участник движения. Поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и выполнять их. Давайте посмотрим.

1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

- Нет, меня, - просит Незнайка.

- Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ехать только одному).

Вам и вашим сверстникам  можно ездить на велосипеде  только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.          

2. Семеро ребят играли на проезжей части улицы. Двое пошли домой. Сколько ребят поступили правильно? (Никто, т.к. на проезжей части играть нельзя). По проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено. Об этом надо помнить. На велосипеде  можно ездить в местах,  где есть специальный знак «Велосипедная дорожка».

А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.

- Молодцы! Сегодня мы с вами   поговорили о велосипеде, играли в разные  игры, вспомнили правила. Где бы вы не были, всегда соблюдайте  и уважайте  правила дорожного движения! Берегите свою жизнь! До новых встреч в Школе  дорожных наук!

Опубликовано: 06.01.2016

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

Ребята отгадайте мою загадку:

 

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

 

Правильно ребята,это велосипед. А у кого из вас есть велосипед или самокат?

(ответы детей)

воспитатель:

ну вот,практически у всех. А знаете ли вы ,что у велосипедистов,так же как и у автомобилистов существуют правила.

Воспитатель показывает детям две картинки. На одной изображен велосипедист,одетый в специальный шлем, наколенники,налокотники,перчатки. На другой-мальчик без средств защиты.

Воспитатель:

как вы думаете ребята.кто из мальчиков правильно одет .А почему вы так думаете?А у вас у всех есть такая специальная одежда?

Ответы детей.

Воспитатель:ребята,а где должны ездить велосипедисты?можно ли им выезжать на проезжую часть?

Ответы детей.

Воспитатель:правильно ребята,велосипедистам выезжать на проезжую часть нельзя,это опасно. Лучше всего велосипедистам ездить в парках или специально отведенных местах,где им не будет мешать автотранспорт. А еще велосипедисты могут бфть опасны для пешеходов-превысив скорость или зазевавшись можно наехать на пешехода. Пэтому транспортное средство-велосипед,должно быть оснащено звуковым сигналом и тормозом.

Подвижная игра: «Внимательный водитель».

Дети делятся на две команды,которые встают у стартовой линии с самокатами. Дети начинают движение по дорожке длиной 8-10 метров,объезжая препятствия(кегли)змейкой. Передают эстафету следующему.

воспитатель:ребята,а вы знаете что для велосипедистов есть специальные дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

На экран выводиться знак-»Велосипедная дорожка»(велосипед в голубом кружке).как вы думаете,ребята,о чем говорит этот знак велосипедисту?этот знак указывает на велосипедную дорожку,по которой движение велосипедистам разрешено.

А вот другой знак «Движение на велосипедах запрещено».О смысле этого знака можно догадаться уже по его названию. В местах где вы увидите такой запрещающий знак,велосипедистам ездить запрещено.

Теперь ребята вы знаете правила дорожного движения для велосипедистов. и я думаю,

Мы стоим на пороге глобальных преобразований экономики, социальной сферы,  сферы управления и распределения материальных благ. Двигателем же этих преобразований, являются научно – технические разработки человечества, которые незаметно, но  неуклонно  внедряются в нашу повседневную жизнь.

Научная фантастика становится реальностью и роботы уже готовы работать на предприятиях вместо человека. Так,  «в Японии открылся отель Henn-na (Henn-na Hotel), в котором 90% работ выполняют роботы и 10 человек справляются с оставшимися 10% всех дел»  – сообщает издание  lifehacker.ru.

Такие машины, называемые актроидами,  выпущены компанией Kokoro.  Актроиды умеют приветствовать и заселять гостей, устанавливать с ними «зрительный» контакт, реагируют на движения людей и  могут общаться на иностранных языках.

В указанном отеле применяют и человекоподобных роботов Нао (NAO) и Пеппер (Pepper) от компании Aldebaran Robotics. Такие машины встречают гостей у входа в отель и на стойке регистрации,  относят сумки и убираются в комнатах.

 В Нью-Йорке также существует отель, в котором роботы заботятся о вещах гостей, делают кофе, приносят бельё, убирают номера и выполняют  много другой работы.

В 2015-м  году гостиничный гигант Starwood представил роботов, которых назвал Botlrs. Так вот, роботы  Botlrs, обслуживая гостей, передвигаются по отелю и в лифтах без человеческой помощи. Кроме того, с 1992 года роботы помогают в больницах: разносят подносы с едой и лекарствами, стирают постельное бельё, выкидывают мусор, а в сети гипермаркетов Lowe’s робот OSHbot помогает покупателям отыскать нужный товар.

Компания Amazon использует более 15 000 роботов на своих складах, а армия США планирует заменить десятки тысяч солдат роботами.

Новые технологии рвутся в нашу жизнь и эти же технологии готовы изменить не только наш быт, но и породить новую экономическую формацию. Мы знаем  то, как был создан первый паровоз,  мы знаем и то, как человечество пересело с лошади на автомобиль – все это когда – то казалось небывалым рывком человечества в науке и технике. Любые технические новшества, внедренные в производство и в сферу услуг, преобразуют общество, переформировывая социальные и общественные группы.

Технологии 21-го века могут не только облегчить труд людей, но и уничтожить многие профессии, не требующие особых знаний и навыков – мы стоим на пороге революционных преобразований, равных эпохе вымирания диназавров.

В 2013-м году в Оксфорде было проведено исследование, согласно которому 47% сегодня существующих  работ повышенного риска будут  автоматизированы, а уже в течение 20 лет люди на этих местах будут заменены роботами.

Экономист аналитического центра Фонда технологического развития и инноваций Роберт Аткинсон , отмечает,  что утверждение о том, что роботы отнимут рабочие места, основаны на поверхностном анализе ситуации.

Дело все в том, что  компаниям намного выгоднее нанимать людей с низкой заработной платой, нежели автоматизироваться, а стимула для замены сотрудников роботами нет.

Внедрение в производство робототехники возможно только в том случае, если людям нужно было бы платить больше - вот тогда компании задумались бы о роботизации. Так, если представители низкооплачиваемых профессий потребуют для себя повышения зарплаты, как это сделали в Нью-Йорке работники заведений фастфуда, тогда процесс автоматизации ускорится.

По вышеуказанному поводу президент юридической компании Littler Mendelson Гарри Матиасон отмечает:

- «Прогресс есть. В Нью-Йорке работники фастфуда уже добились того, что минимальная зарплата теперь будет $15 в час. Вскоре работодателям будет экономически выгодно перекладывать часть работы на роботов. Соответственно, это ускорит процесс повсеместной автоматизации. Таким образом, увидеть роботов повсюду в ближайшие пять лет мы сможем, если будем сами проявлять экономическую активность».

Аткинсон, Матиасон также считает, что внедрение техники в производство и сферу услуг не породит безработицу. Он заявляет:

- «Начнётся перемещение людей на те должности, которых нет сейчас, но они появятся в будущем. Если мы обратимся к истории, то увидим, что подобная ситуация уже была. Тогда всё происходило не так стремительно, как сейчас, но тем не менее прецеденты имелись. К слову, в 1870 году сельским хозяйством зарабатывало 70–80% населения, а сейчас всего 1%.

И, кстати, снова обращаясь к истории, можно увидеть, что при появлении новых технологий на производстве безработица всегда оставалась на прежнем уровне или даже уменьшалась. Мне очень хочется посмотреть, что произойдёт в течение ближайших 10 лет: для людей на первом месте будет стоять не угроза безработицы, а возможность научиться чему-то новому. И если человек 10 лет выполнял одну низкоквалифицированную работу, так, возможно, необходимость карьерного роста будет ему только в радость» (источник - lifehacker.ru).

На сегодняшний день, отмечает издание  objectiv-x.ru, в мире  активно участвуют в труде 25 миллионов роботов, а аналитики полагают,  что к 2017 году их количество увеличится в 3 раза.

Такая компания, как Expert Market  сделала опрос старших менеджеров по вопросу внедрения в рабочий процесс робототехники. Опрос показал, что 3 четверти опрошенных управленцев готовы «принять» к себе на работу робота.

Менеджеры готовы доверить роботам работу в сфере администрации, принятие телефонных звонков, контроль над электронной перепиской, составление разного рода отчётов: 52% опрошенных готовы взять робота на должность офис-менеджера, 44% – в сферу ИТ, 28% – в сферу финансирования.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

конспект вечера досуга "Путешествие"

конспект  вечера досуга "Путешественники"...

Конспект вечера досуга "Мы по улице идем"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения....

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект Вечера досуга "Сороки"

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю п...

Конспект ООД "Тайна пропавшего велосипеда"

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, формированию знаний о правилах безопасности дорожного движен...