«Для чего нужны дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Фесько Татьяна Анатольевна

знакоЗнакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зритезрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми в старшей группе

по теме «Для чего нужны дорожные знаки».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

•        совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

•        продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

•        развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

•        развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

Воспитательная:

•        формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

•        воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

•        формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря

•        закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки; картинки с изображением ситуаций на дороге;

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход».

- Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки», «Разрешается – запрещается».

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова.

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход:

Воспитатель: 

- Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Сегодня утром я обнаружила конверт с разрезанными   дорожными знаками, кто-то посчитал, что они не нужны. Вы, тоже так думаете? ( ответы детей)

- Ребята, а  что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

( ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)

Беседа об опасностях на дорогах.

Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами,

но скоро вы  пойдёте в школу и вам  придётся ходить по улицам самостоятельно. На

улицах  и дорогах вас могут подстерегать опасности.  

- Какая же опасность подстерегает нас  на улице (машины).

- Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.

- Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (правила) 

- Да, это правила дорожного движения.

- А для кого эти правила?  ( для водителей и пешеходов) 

Ребёнок:

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она, азбука

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда, (Я. Пишумов)

Воспитатель:

- Мы отправимся в «Город Дорожных знаков», чтобы собрать дорожные знаки и выяснить, как важны дорожные знаки и правила дорожного движения.

 (звучит аудиозапись «шум города»).

- На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.

- О чём рассказывают дорожные знаки?

(Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам.) 

1.  - И сейчас нас ждёт первое задание «Загадки о дорожных знаках»  (нужно найти тот знак, о котором была загадка)

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    Пешеходная дорожка».)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. («
Светофор»)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге
… (дети).

6.Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую.
Пункт медицинской помощи»).

7. Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. («
Въезд запрещен»).

8. Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! 
Место остановки автобуса»)

9. Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (
Пункт питания

10. Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. 
Пункт первой медицинской помощи»)

2. -Назовите  виды дорожных знаков?

(Называют знаки)

1.Предупреждающие.

-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)

2.Запрещающие.

- Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение.

Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие.

- Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

 (Ответы детей)

3. Игра « Правила дорожного движения». 

- Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

- Молодцы!

 - Прейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает …..

( светофор) Сколько цветов у светофора?

 1-й ребёнок:

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2-ой ребёнок:

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-ий ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

3. - И сейчас мы поиграем в игру « Зелёный, жёлтый, красный» 

- Я буду поднимать круг, а вы выполнять движения в соответствии с поднятым кругом.

( красный – стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – ходить)

4.  Игра « Ситуации на дорогах»

 ( дети рассматривают картинки и рассказывают об опасных ситуациях на улицах города)

- А вот и конверт с испорченными знаками.

5. Игра «Собери знак» (Дети делятся на группы и собирают знаки.  Называют и объясняют, для чего они предназначены).

- Теперь мы знаем , что дорожные знаки важны на дороге.  И водителям, и пешеходам без них не обойтись.

- Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения !

- Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись из «Города Дорожных знаков», путешествие наше было познавательным и интересным.

-Что нового узнали?

- Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

Для чего нужны дорожные знаки

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...