План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по ПДД ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Кулебакина Татьяна Михайловна

Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
puteshestvie_po_gorodu_dorozhnyh_znakov_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение

 «Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

Конспект занятия по ПДД

(для детей 5-6 лет)

Старшая группа

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

                         Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2010

 Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений,  укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два обруча, 2 игры «Сложи светофор»,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый),  цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:
                   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем.
                   Вот она, азбука, над мостовой:
                   Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
 
Ведущий. Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».                                                    

ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:           Пешеход! Пешеход!
                         Помни ты про переход!
                         Подземный, наземный,
                         Похожий на зебру.
                         Знай, что только переход

           По пешеходному переходу.

Ведущий. Правильно ребята. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут 
по пешеходному переходу (дорожке)).

 Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 Игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как лошадки, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
                      избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
                      скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
                          до моей деревни.

Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей)

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

ВедущийУважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

 Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

 Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

 Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

 Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

ВедущийДавай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»

В игре принимают участие 2  команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Домовенку Кузе.

ВедущийУбедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий.  Давай попробуем.

 Баба-Яга. 

     Эта сильная машина

     Едет на огромных шинах!

     Сразу полгоры убрал

    Семитонный...

      (самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
         Вам в пути...
            (дорожный знак)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям конфеты и уходит вместе с Кузей) 

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
  На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                  Но их бояться нет у нас причин,
                  Потому что правила движения
                  Есть для пешеходов и машин.
                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,
                  Соблюдайте, правила дорожного движения!

Список использованной литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.

Использованные материалы

http://www.centrpro.ru


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»      &n...

Путешествие в страну дорожных знаков.

 Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Поэтому необходимо учить дошкольников азам дорожной...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте. ...

Путешествие по стране дорожных знаков

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе (закрепление правил дорожного движения, сигна...

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте...

Путешествие в страну Дорожных знаков

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»....

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"

             Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»....

Занятие по ПДД в старшей группе"Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (безопасность и аппликация)...

Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие по городу дорожных знаков"

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.&nbs...

Путешествие в страну дорожных знаков.

Данное мероприятие закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, знаках дорожного движения, видах ...