План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
Мы - дружные ребята

Усманова Гульсина Наримановна

 

Мы — дружные ребята

 

Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать    навыки общения.

Словарь: дружные, добрые, жалеем, скучаем.

Дидактический материал: кукла.

Перед занятием проводится «этическая» зарядка: дети встают в кружок, берутся за руки.

Руки у всех добрые, теплые, мягкие. «Нам хорошо вместе».

Дети садятся на стульчики. За дверью слышен голосок.

 Голос. Можно мне к вам? Входит большая кукла.

Кукла. Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я еще никогда не ходила в детский сад. Можно, я у детей спрошу?

 Педагог. Конечно. Пожалуйста.

Кукла. Вам нравится, вам хорошо в детском саду?

Воспитатель помогает детям ответить.

К у к л а. А вы обижаете друг друга? Дети. Нет!

Мальчики, вы жалеете девочек? Девочки, а вы мальчиков? Покажите, как?

Дети гладят друг друга по голове, обнимают.  Как называете?

Дети ласково называют друг друга  ( ты хороший, добрый, давай никогда не сориться).

Я, когда шла к вам, упала. У меня ножка болит.

Педагог. Пожалеем, дети, Катю, перевяжем ей ножку, и погладим ее по голове (Перевязывает кукле ногу.) Что, Катюша, легче стало?

Кукла. Конечно легче, когда все пожалели.

Кукла (воспитателю). Кто у вас самый маленький? Его обижают?

Педагог. Что ты, Катенька, у нас хорошие детки. Обижать тех, кто помладше и слабее, могут только невоспитанные и глупые люди.

У нас есть правило если ты виноват, умей признать свою вину и извиниться.

Мы с ребятами знаем волшебную извинялочу

Виноват я. Прощу, извини.

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду:

Обижать тебя больше не буду

(Возможный вариант: «А тот-то любит». Педагог: «Он еще не научился жить со всеми дружно, но непременно научится».)

Педагог.  Слышишь, Катя, мы дружные ребята, мы любим вместе играть. Хочешь посмотреть?

Садись на стульчик вот сюда, а мы поиграем.(Дети становятся в круг.)

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа,  руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Кукла. Вы так весело и дружно играли, что мне захотелось тоже в детский сад.  Можно я к вам еще приду в гости?

Конечно  Катя приходи к нам еще.

Кукла.До свидания дети.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

НОД "Дружные ребята"

 Конспект  НОДОбразовательной области  «Художественное творчество»,интегрированное  по развитию сенс...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

конспект занятия во 2 младшей группе "Мы дружные ребята"

на занятии дети учатся сочуствовать друг другу...

Конспект занятия “Дружные ребята”

 Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражне...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держат...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.               ...

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для...

Кружок "Дружные ребята" ( старший дошкольный возраст)

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные,  я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много д...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".

 Формировать и воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радо...