Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:
Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

Хопёрская Татьяна Геннадьевна

Конспект проведения по дням.

Скачать:

ВложениеРазмер
1den.doc23.5 КБ
2_den.doc24.5 КБ
3_den.doc23 КБ
4den.doc23.5 КБ
5_den.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

1-ый день «Веселая игротека ».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

   игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

ДЕНЬ.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

           сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

           внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

           конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

           сюжета.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

          учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

          воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Предварительный просмотр:

2-ой день  «День русской народной игры и игрушки».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

  народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

  чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

  воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

          играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

          в играх и потешках.

ДЕНЬ.

Аппликация «Веселые неваляшка».

Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

            размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

            начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Прогулка:

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

«Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР.

Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла

          не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

         шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в

        обрядах.

         


Предварительный просмотр:

3-ий день  «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

          задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

ДЕНЬ.

Рисование  «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

           в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

 «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

ВЕЧЕР.

Подвижные игры «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.


Предварительный просмотр:

4-ый день:  «День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

         распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

         - женщина и.т.)

ДЕНЬ:

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

          руками; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –

           шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,

          смелость.

ВЕЧЕР:

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.


Предварительный просмотр:

5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

   возраста, воображение.

УТРО:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ:

Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок». 

Цель:                                                                                                                                       -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;                                                   - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                            - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                           - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;                                                     - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

Неделя игры и игрушки Планирование .

Неделя игры и игрушки Планирование ....

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

План недели здоровья для детей старшей и подготовительной групп...

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне

Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня...

Математические игры

Развитие математических представлений и математической речи с использованием занимательного материала....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада...

Календарно-тематический план по коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей (старшая группа)

План составлен в виде таблицы. В плане указана тема занятия, навыки формирования фонематических процессов, количество за...

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке обще...

Комментарии

Мамонтова Ольга Васильевна

Мы в прошлом учебном году тоже проводили такие мероприятия, детям очень понравилась - такая неделя, они с большим удовольствием рассказывали о своих любимых игрушках дома и в детском саду. Дети получили много впечатлений, узнали много интересного об игрушках своих друзей.