Материал по теме:
Основные направления деятельности педагога-психолога

Организация деятельности педагога-психолога ДОУ осуществляется по направлениям : психопросвещения, психопрофилактики, психокоррекции, психодиагностики и психоконсультирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_pedagoga-psihologa.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про блемам.

Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родитель ские клубы, психологическая газета.

Психологическая профилактика— целенаправленная систе матическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:

  1. по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем;
  2. по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
  3. по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).


Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей  с использованием метода эксперт ных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-пси хологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о не обходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности осуществляется психологом в форме системати ческих психологических тренингов.

Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изу чение индивидуальных особенностей личности  с целью:

•        выявления причин возникновения проблем в обучении и разви тии;

  1. определения сильных сторон личности, ее резервных возможнос тей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

  1. раннего выявления познавательных инте ресов;

  1. определения индивидуального стиля познавательной деятельнос ти и др.

Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета.

Психологическая диагностика профессионального поведения осуществляется психологом либо в рамках разработанной им страте гии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу и выполняется в форме многопозиционного анализа  на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи.

Психологическая коррекция — систематическая целенаправ ленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфиче скую помощь этим детям.

В условиях ДОУ педагог-психолог самостоятель но имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания.

Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Направления деятельности педагога- психолога ДОУ

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, ...

Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окру...

Направления деятельности педагога-психолога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в приемную семью

 Прежде чем ребенок попадет в замещающую семью, с ним  проводится ряд мероприятий (старший дошкольный, школьны...

Модель деятельности педагога-психолога

Модель деятельности педагога-психолога...

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного...

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

     Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошк...

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

     Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошк...

Специфика деятельности педагога-психолога по коррекции стилей семейного воспитания

Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неуда...

Консультация для родителей "Основные направления деятельности взрослых в семье" (познавательное развитие).

 В дошкольном возрасте ведущим типом мышления является наглядно- образное. Это означае, что задача  взрослых п...