План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
Познавательное занятие. Тема «Прогулка в лес».

Скударнова Людмила Николаевна

Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Занятие познавательное15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольно-образовательное  учреждение

г. Белово  д/с  №42 «Алёнка»

Познавательное занятие

                             Тема «Прогулка в лес»

        Выполнил: воспитатель

                                  1 младшей группы

                                                                                  Скударнова Л.Н

        

                                      «В лес к друзьям»

Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки - ёж, заяц, белочка; корзинка с муляжами-   грибов, яблок, моркови; картинки с изображением животных.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; наблюдение за живым объектом; обыгрывание потешек; рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов; дидактические игры: «Узнай по голосу», « Кто где  живёт», «Узнай на вкус», игра-инсценировка «Кто в домике живёт»

                                                      Ход

Воспитатель предлагает отправиться в лес на  прогулку, походить по лесу, послушать пение птиц, полюбоваться цветами.

 (Звучит пение птиц): дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются, слушают пение птиц.

-Давайте поздороваемся с солнышком. Потяните свои ручки к нему, пусть солнышко Вас погреет.

1-руки подняли, 2-3-4 развели в стороны.

-А кто это летает от цветочка к цветочку? Да это бабочки!

(Бег в медленном темпе с приседанием)

-Ребята, слышите, кто-то к нам идёт (воспитатель достаёт игрушечного ежа)

Ёж: «Здравствуйте дети! Помогите мне собрать грибы, которые растут в этом лесу»

                                       Серый ёжик весь в иголках,

                                       словно он не зверь,  а ёлка!

                                       Хоть колюч молчун лесной  

                                       ёжик добрый, а не злой!»

-Молодцы, как много грибов собрали! Ребята, а что мы подарим ежу? Что он любит?

-Что это? Яблоко (зелёное)

-Яблоко зелёное?

-Вот тебе ежик от детей гостинец!

Ёжик дарит детям корзинку с грибами. Воспитатель обращается к детям с вопросом:    длинные ушки, быстрые ножки

                                    побежали по дорожке, кто это?

        (зайчик)

-А вот и зайчик сидит у пенька, он грустный. Давайте его угостим.

- А что зайчик любит есть? Воспитатель достаёт морковку.

-Что это? Морковка

-Морковка красная? (красная)

Воспитатель поясняет, что зайчик живёт в лесу, среди деревьев, прыгает прыг-скок.    

                                       

                                        Зайка прыгал и скакал

                                        И в лесочек прибежал

                                        Поскакал он по дорожке

  Сел на пень и свесил ножки

Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком, игра «Зайка серенький сидит». Обратить внимание детей на дерево.  

                                  Вот дерево стоит

                                  Кто ж на дереве сидит?

                                  Кто на деток так глядит?  

Если дети затрудняются, сказать что - это белка.

-Давайте угостим белочку, у нас в корзинке много грибов.

                                  Рыженькая белочка скачет по ветвям

                                  Рыженький хвостик мелькает тут и там

                                  Прыг да скок, прыг да скок

                                  И свернёмся мы в клубок

Дыхательное упражнение «Белочка»

Воспитатель подзывает детей к себе и раскладывает картинки с животными (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж) и просит детей, показать с какими животными они встречались в лесу. Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.

Танец «Ладушки-ладошки».


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Организация жизни детей в детском саду

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обесп...

презентация "Времена года"

Данная презентация для детей дошкольного возраста «Времена года» подойдет для организации занятия в детском саду по теме...

Космос для детей

 «Космос для детей». Ребята мы с Вами живём на планете Земля. Она такая огромная, что если бы мы захотели её обойт...

Памятка для родителей

Данный небольшой и компактный теоретический материал поможет родителям быстро и без затруднений ознакомится с основными ...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

 Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте реб...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". "Правильная осанка...

Осанка – её формирование и исправление с детьми дошкольного возраста.

В наше время много детей дошкольников страдают нарушением осанки.          ...

Подвижная игра

ГУСИ (2 - 3 года) Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызыватьпотребность к подражанию;...

Иформация для родителей.

" Хороший ли я воспитатель для своего ребенка?"...