План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Козлова Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
k_pechati_znakomye_nasekomye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

2011г.                                 ЗНАКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ.        Муз. рук. Козлова Е.Н.

(Интегрированное занятие в средней группе)

Цели:

- совершенствовать естественно - научные представления детей (названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни;        учить  обобщать- насекомые.);

- развивать наблюдательность, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять умение выполнять аппликацию;

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к ней, желание по-

могать в трудных ситуациях.

Ход.

Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня они отправятся на весеннюю полянку. Дети под звуки спокойной музыки заходят в зал. Там на столе

 лежит зелёная «полянка» (большой лист бумаги), на которой только гусеница и конверт.

 Появляется тётушка Божья Коровка (взрослый)

Б.К.        Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели порезвиться на  нашей весенней полянке с моими друзьями? (да)

        (вздыхает) К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка пуста. Здесь лежит только вот эта гусеница и письмо. Вы умеете читать? (ответ)  Тогда давайте я вам его прочитаю. (читает вслух, дети узнают, что жителей полянки заколдовала злая Стужа и сделала невидимыми) Что же будем делать? Надо как-то Стужу победить и моих друзей расколдовать. ( дети предлагают варианты спасения?)

Давайте споём тёплую песенку про солнышко.

                        ПЕСНЯ        «ГРЕЕТ, ГРЕЕТ СОЛНЫШКО».

Б.К.        И правда, кажется, теплее стало. Ребятки, посмотрите, у солнышка на лучиках

        какие-то загадки. Попробуем их отгадать. ( после ответа показать карточку с изображением насекомого)

        Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом расколдованных  жителей моей полянки? (НАСЕКОМЫЕ)

        

        Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее ( живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с по-мощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)

        

        А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на насекомое.

        (ответы детей)

        Ребятки, давайте мы с вами подскажем нашей гусенице, как можно превратиться в

        насекомое. Ложитесь на коврик.

                        Физкультминутка «Бабочка»        (дети говорят и выполняют движения)

Дети.        Этот странный дом без окон                 - лежат на спине, как струнки

        У людей зовётся «кокон».

        

        Свив на ветке этот дом,                        - « моторчики» перед грудью

        Дремлет гусеница в нём.                        - поворач. на правый бок, руки под щечку.

Спит без просыпа всю зиму.                - поворач. на левый бок, руки под щечку

        Но зима промчалась мимо.                        -садятся

        Март, апрель,                                        - загибают пальчики

        Капель,                                        - встряхивают кистями рук

        Весна!                                                - разводят руками в стороны - вверх

        Просыпайся, соня - сонюшка!                - сидя потягиваются

        Под весенним ярким солнышком                - встают                

        Гусенице не до сна.

        Стала бабочкой она!                                - на месте кружатся, машут «крыльями»

Б.К.        Молодцы! Вот так и наша гусеница превратится в бабочку. Давайте ещё раз расска-

        жем всё по порядку. (закрепляют по схеме гусеница …….бабочка)

Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы –

 Можно ли ловить бабочек и других  насекомых? Почему?

                                Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?

                                Зачем они прилетают к цветам?

                                Чем полезны бабочки?

                                Чем они вам нравятся?

                                Какие насекомые самые трудолюбивые?

                                И т.д.

        Всё правильно рассказали. Но ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета?(ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные?(ответ)        А от кого они прячутся? (ответ) Правильно.

                А вы знаете стихи про насекомых? Расскажите нам.

                                СТИХИ О НАСЕКОМЫХ.

        А по поведению насекомых можно даже предсказывать погоду.

                                НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

        Вы рисовали в группе разных насекомых. Помните? Давайте мы их наклеим на эту

        полянку, чтобы им жилось тут спокойно и хорошо.

                                КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

        Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они ма-

        ленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.

        Давайте споём шуточную песенку про сороконожек.

                                ПЕСНЯ «СОРОКОНОЖКИ»(инсценирование)

        А поиграть в жуков хотите?

                                ИГРА «ЖУКИ»(подвижная)

        

Б.К. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых.

Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструир...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание поче...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

 Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Пр...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                        ...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

 Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предмет...

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, вниматель...

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

 Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,ф...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  из...

Интегрированное занятие в средней группе ДОУ.

Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы....

Интегрированное занятие в средней группе «Дождик»

Интегрированное занятие в средней группе «Дождик» Использовать на занятии разные виды деятельности детей (музыкальную...

Комментарии

Марценковская Нина Ивановна

Замечательное занятие, Елена Николаевна! Очень хочется взять его в свою копилку и провести с детишками что-то подобное Вашему занятию. Успехов Вам в творческой деятельности!