План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_o_vrede_kureniya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ д/с комбинированного вида №1114

г. Москвы

Комплексное занятие в старшей группе

« Сохрани свое здоровье»

(о вреде курения)

Подготовила и провела

Воспитатель: Орлова Е.А.

                                                               г. Москва

2010г.  

Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

( О вреде курения)

Цели: - побудить детей к размышлениям о физических возможностях человека;

- высказывать свое мнение о вредных привычках;

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- развивать творческие и художественные способности детей

Материалы: шапочки для героев сказки С. Михалкова,  плакаты о вреде курения, карандаши, краски,  детский костюм медсестры.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что вы можете? Например, можете ли вы достать до неба?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Небо высоко! Можно только на ракете долететь!

Воспитатель: А можете бежать быстрее поезда?

Дети: Нет! Поезд  - машина, а мы- люди!

Воспитатель: А через реку перепрыгнуть не можете?

Дети: Нет! Никто не может! Река широкая! Можно только переплыть!

Воспитатель: Правильно ребята! Это только в фильмах  существуют люди-супермены, способные летать, бегать по стенам и потолку, зависать в воздухе. Но и мы свами способны на многое. Главное, надо тренироваться и следить за своим здоровьем. А каких людей мы называем здоровыми?

Дети: Сильных, крепких, выносливых,  те, кто правильно питаются, соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, не имеют вредных привычек.

Воспитатель: Правильно! Здоровье зависит, прежде всего, от самого человека, от того, какой образ жизни он ведет.

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой!

И не жалко ничего,

Ей для вас, ребята!

Стадионы новые

Дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровые

Выросли, друзья!

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, нас на каждом шагу могут подстерегать различные опасности. Как вы думаете какие?

Дети: Микробы, бактерии, вирусы, а еще вредные привычки.

Воспитатель: Да, вот сегодня мы и поговорим о такой вредной привычке, как курение и узнаем какой вред, она наносит нашему здоровью. Вы, наверное, замечали, что вокруг нас много курящих людей. И, поэтому, курение  становится серьезной проблемой в нашей стране, так как вредит здоровью нашего народа. Цель нашего занятия- узнать, почему так вредно курить!

Ребята из нашей группы приготовили для вас инсценировку сказки С.В. Михалкова « Как медведь трубку нашел».

Действующие лица: рассказчик, медведь, лиса, волк, дятел.

Рассказчик: Решил лесник бросить курить - закинул  в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник- за малиной, а теперь, как только глаза продерет, лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел он как то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленно): Миша, друг мой! Ты ли это?

                                   Не видались мы все лето.

                                  Как ты бедный похудел,

                                  Будто целый год не ел!

                                  Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):

                                   Сам не знаю, что со мной!

                                   Нездоровится мне что-то:

                                   Лезет шерсть, в костях ломота,

                                   Ничего почти не ем-

                                   Аппетита нет совсем!

                                   Стал я раньше спать ложиться ,

                                   Да не сплю! Совсем не спится!

                                   Кашель душит по утрам,

                                   Дурнота по вечерам!

                                   Колет в сердце, в лапах дрожь!

Лиса:                          Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

                                    К дятлу надо обратиться!

                                    Он у нас такая птица:

                                    Сразу скажет, что к чему.

                                    Не ленись, сходи к нему!

Медведь:                  Вот недельку обожду,

                                     Станет хуже, так пойду!

Вот прошла неделя, другая. Стало Медведю еще хуже. Шел  он как то оврагом и встретил Волка.

Волк (удивленно):

                                     Слушай, Миша - Михаил!

                                     Что ты делал? Как ты жил?

                                      Провалилися  бока-

                                      Шкура стала велика!

                                       Ты хвораешь?

Медведь :                    Сам не знаю…

Волк:                             Пропадешь,

                                       Если к Дятлу не пойдешь!

                                       Надо к Дятлу обратиться!

                                       Он у нас такая птица:

                                       Разберется, даст совет

                                       Да так да! А нет,так нет!

Медведь: Завтра к нему пойду. Разыскал медведь в лесу Дятла.

Медведь: Здравствуй, Дятел.

Дятел:                           Ба! Топтыгину привет!

                                         Ты здоров ли?

Медведь: Сам не знаю…

Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?

Медведь: Курю. Откуда знаешь?

Дятел:                            Больно дымом ты воняешь!

                                         Ну-ка сядь под этот сук!

                                         Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

                                         Да-с! Выстукивать не просто

                                         Медведей такого роста!

                                         Не дышать и не сопеть

                                          Ты больной, хоть и Медведь!

                                          Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь: Что со мной?

Дятел (строгим голосом):

                                          Накопилась в легких – копоть

                                          От куренья – вся беда!

                                          Ты Топтыгин, хочешь топать?

                                          Брось куренье навсегда!

Медведь:  Жалко…

Дятел (строго):              Выполняй-ка мой совет

                                          А не то в своей берлоге

                                          Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Пришел, хотел закурить, да вспомнил, что ему сказал Дятел, на прощанье, и выбросил трубку.

Аплодисменты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла, доктор Пилюлькина. Она вам расскажет, что происходит со здоровьем человека при курении.

Входит доктор Пилюлькина в руках у нее плакаты:

- Когда человек курит, у него со временем меняется цвет лица;

- Появляется кашель;

- Неприятный запах изо рта;

- Желтеют зубы;

- Страдает сердце;

-Легкие курильщика темнеют.

А вот посмотрите, как выглядят легкие здорового человека.

Не курите никогда!

Это страшная беда!

Мир прекрасный ждет в объятья!

Есть приятнее занятье.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны подружиться с физкультурой. Но физкультурой может заниматься каждый, а вот спортом- только самые сильные, крепкие и здоровые. И поэтому каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. А для этого, что нужно делать?

Дети: Зарядку!!!

Физкультминутка

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Ежедневно – по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем!

Приседаем и встаем!

И ничуть не устаем!

Воспитатель: Ребята, а давайте, вспомним какие виды спорта, вы знаете?   (ответы детей). Давайте  сегодня с вами нарисуем спортсменов, и мы глядя на них, будем вести здоровый образ жизни, жить без вредных привычек.

Творческая часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?

Дети: Надо бороться со своими вредными привычками. Нельзя курить. Это -  опасно!!!

 Список литературы:

1.Микляева, Н.В., Родионова, Ю.Н. «Развиваем способности дошкольников»

Метод. Пособие М. Сфера 2010.

2. Алексеевская, Н.А. « Карандашик озорной» М. Лист, 1998.

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, ...

Сохрани своё здоровье сам

 Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

 Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоро...

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

   План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовател...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

  Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

 Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказыв...

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

О здоровом образе жизни детей...