План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_2.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский профессиональный конкурс

Муниципальный этап

«Воспитатель года 2012»

КОНСПЕКТ

комбинированного познавательно-речевого занятия

для детей старшей группы из цикла занятий «Труд взрослых»

«Профессия ПАРИКМАХЕР»

Воспитатель II квалификационной категории

Пчельникова М.В.

МДОУ № 163

г.Тверь, 2012.

Задачи

Образовательные:

  1. расширять и уточнять представления детей о профессии парикмахера;

Развивающие:

  1. Развивать речь детей при выражении своих мыслей и чувств при описании и составлении моделей трудового процесса парикмахера;
  2. развивать  конструкторское мышление, творческие способности,  фантазию в индивидуальной и групповой работе;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение  к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений про труд парикмахера; просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата»; отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»; составление моделей по профессиям повара, врача

Организация детей и регламент:

1 часть – 3 минуты – сидя на ковре на подушках;

2 часть – 15 минут – работа за столами, индивидуальная работа за столами, парная работа в зоне сюжетно-ролевых игр, 3 минуты – ориентировка в движении

3 часть – 2 минуты – итог, взаимная оценка творческих работ детей.

Последующая работа

Художественно-продуктивная деятельность по изготовлению объемной аппликации «Я – парикмахер»; рассказ о правилах ухода за волосами.

Раздаточный материал

Картинки с разными профессиями, карточки с заданиями, карандаши.

Оборудование

Магнитофон, кукла, магнитная доска,магниты, оборудованный уголок парикмахера.

Наглядность: элементы модели по профессии парикмахер.

Ход занятия:

Содержание занятия

Методические приемы

1 часть: Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему?

Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная.

Речевой прием, позволяющий привлечь внимание детей и настраивающий на тему занятия

Ответы детей

Воспитатель:  (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос.

Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

Дети: ей надо сделать красивую прическу.

Обобщение высказывания детей

2 часть. Воспитатель:

Молодцы! Чтобы помочь нашей Вике мы с вами сядем за столы. У вас на столах лежит лист с картинками, рассмотрите его внимательно. Слушайте задание: Заготовленными заранее листочками бумаги зачеркните черным карандашом те изображения, куда нашей девочке сейчас нет необходимости обращаться и обведите то изображение, куда Вике сейчас необходимо обратиться за помощью.

Почему вы оставили именно это изображение (Парикмахерская)? Как вы поняли, что это парикмахерская?

Дети: потому что в парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.

Выполнение тестового задания «Аптека – Ателье – Парикмахерская –Столовая»

Проблемный вопрос. Контроль воспитателя за работой детей.

Анализ выполнения задания детьми (обобщение и исправление ошибок)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе  клиентов. Они носили с собой большие  ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)

 Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял  парикмахерские  услуги, но и  удалял зубы, лечил раны.

Послушайте к кому нашей девочке сейчас необходимо обратится. Давайте отгадаем загадку.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

Кто это?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: А теперь нам надо найти парикмахера. У вас на столе, в конверте, лежат картинки с разными профессиями. Найдите среди них профессию парикмахера?

 Давайте мы с вами сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, которого вы выбрали и к которому надо обратиться нашей Вике, чтобы стать прекрасной?

Дети: парикмахер

Новые сведения в рассказе

Отгадывание загадки

Дидактическая игра «Найди изображение»

Воспитатель: Мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске .

Физкультминутка с заданием по классификации орудий труда

Анализ выполнения задания детьми (обобщение и исправление ошибок)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Помещение для парикмахерской мы с вами нашли, парикмахера определили,  орудия труда подобрали. Теперь Вика может смело обращаться к парикмахеру.

Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми.

Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

В руки ножницы беру

Всех я кукол постригу

Мягкой кисточкой покрашу

И расчёской расчешу.

Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

Воспитатель: Но Вика не знает, какую ей сделать прическу. Давайте ей поможем.

Для оказания помощи нашей девочке мне нужно 2 человека (девочка и мальчик), которые сделают Вике красивую прическу. Кто желает?

А пока Маша и Петя причесывают Вику, мы с вами подумаем и предложим свои модели красивых причесок. Не торопитесь, подумайте и нарисуйте

Пальчиковая гимнастика

Творческая изобразительная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные причёски у вас получились.

Итог:

Выставка работ

А почему?

Вопросы к детям

Дети: волосы могут быть длинные и короткие, а причёски мужские и женские

Ответы детей

Воспитатель: Все ваши работы получились оригинальными и своеобразными

Оценивание работ

Давайте посмотри какую прическу сделали наши юные парикмахеры Вике. Посмотрите , какая она стала красивая, опрятная и ухоженная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим то, что узнали сегодня. На доске висит модель, по которой я вам предлагаю составить рассказ о профессии «парикмахер»

Моделирование

Для того чтоб сделать стрижку или причёску, надо пойти в парикмахерскую, парикмахер с помощью своих инструментов (ножницы, расчёска, фен) делает красивую стрижку или причёску.

Воспитатель:А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? Стилист – тот, кто занимается созданием не только красивых причёсок, но и создаёт определённый стиль в одежде, макияже. Мы узнаем об этой профессии много интересного. До следующей встречи!

Обобщение


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект по развитию речи "Профессия"

Повторить с ребенком название профессий, рассказать о важности разных профессий....

Конспект занятия "Важная профессия - пожарный"

Конспект занятия Название конспекта: «Важная профессия - пожарный»Тема: Знакомство детей с профессией.Время на занятие: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использова...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень» с применением элементов ТРИЗА (старшая группа)

Цель:обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.Задачи:развивать познавательный интер...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"

 Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§  формировать у детей представления о труде ...

Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»

Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями    - дефектологами при органи...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизиров...