План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
Конспекты занятий по развитию речи и конструированию

Помещаемый материал представляет собой  цикл занятий   в младшей группе на неделю "Безопасность" и один полный конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе. А так же занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Составление рассказа по заданной картине".

Скачать:

Предварительный просмотр:

             Интегрированное занятие в старшей группе по      

                      конструированию и развитию речи.

 Тема: Мы ехали, ехали… Конструирование автомобиля по чертежу

            из строительного материала.

Цели и задачи:

- закрепить умение детей конструировать по чертежу (автомобиль), умение конструировать по своему представлению (мост), придумывать слова-признаки, рассказывать о себе, загадывать загадки;

- учить различать разные оттенки-значения  родственных слов (ехали, съехали, …), расширить словарный запас детей;

- развивать воображение, связную речь, абстрактное мышление, творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать уважение к своему товарищу, чувство взаимопомощи, любознательность.

Предварительная работа: На предыдущем занятии либо во второй половине дня предварительно знакомлю детей с внешним видом здания детского сада, с его корпусами, проектом, затем конструируем его из лего.

Оборудование: Для трех подгрупп: детали строительные деревянные для конструирования автомобиля, детали такие же для конструирования моста, чертежи автомобиля, рисунки с изображением предметов для придумывания загадок детьми; геометрические фигуры-эмблемы на каждый стол – синий круг, зеленый треугольник, красный прямоугольник; кукла Старичок-Лесовичок, «волшебная палочка», ландшафтик с построенным детьми заранее детским садом из лего, дорогой, с речкой, мостиком через нее и лесом; геометрические тела и фигуры-грани этих тел -  раздаточные на отдельных подносиках, мелодия из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…», мелодия «Пение птиц в весеннем лесу».

                                 Ход занятия:

    I.  Орг. момент.

1. Закрепление.

    (Раздаю каждому ребенку геометрические тела.)

В. : - Ребята, у вас в руках …  (Геометрические тела.)

      -  А у меня на подносе …  (Геометрические фигуры.)

      -  Выберите ту фигуру, которая может быть гранью вашего геометрического тела, а потом положите свое геометрическое тело на поднос.

       (Проверяю как дети справились с заданием.)

В. : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию прямо из нашего детского сада. Но сначала, чтобы нам веселее было путешествовать, мы объединимся в подгруппы. Обратите внимание на ваши фигуры: треугольники садятся за стол с эмблемой-треугольником, прямоугольники за стол с прямоугольником, круги за стол с кругом. На них мы будем клеить вами заслуженные фишки-наклейки. А куда же сядут квадраты? (К прямоугольникам.)

II. Осн. часть.

 

В. : - Вы готовы к путешествию? (Да.)

      - А я вот думаю, что не совсем готовы. А на чем же можно       путешествовать? ( На автомобиле, на самолете, …)

      - А на чем сегодня отправимся мы в путешествие, вы узнаете из чертежей.

         ( Раздаю чертежи.)

Д. : - Будем путешествовать на грузовом автомобиле.

В. : - Да, ребята, но сначала нам его нужно построить.

      -  Из каких частей состоит автомобиль? ( Из колес, кабины, кузова.)

      - Какие детали нужны будут вам для построения данного автомобиля?      

         (Кирпичи, брусок, кубик, цилиндры.)

      (Раздаю детали для каждой подгруппы.)

2. Конструирование по чертежу.

В. : -Будьте внимательны, у вас должны остаться лишние детали. Посмотрим, какая же команда справится быстрее?!

          (Дети конструируют).

    Итог. (Раздаю фишки.)

В. : -Чем бы вы заменили брусок, кирпичик, кубик?

      - Итак, автомобили готовы. Чтобы мы могли отправиться в путешествие по нашему маленькому сказочному миру, я вас превращу в маленьких человечков. «Еники-беники съели вареники – упс!!!

     (Поднимаю детей из-за столов и подвожу к ландшафту.)

В. : - Итак, мы превратились в маленьких человечков, сели в автомобиль и из сада … (Выехали.)

      (Вожу автомобильчик сама, под мелодию песни «Мы едем, едем, едем…).

 В. : - Мы ехали, ехали, к речке … ( Доехали.)

        - А как же нам речку переехать? (Нужно построить мост.)

         (Убираю со столов конструированные автомобили, раздаю на каждый стол детали для мостов, прошу подгруппы детей пройти за свои столы.)

3. Творческое конструирование моста.

В. : - Из каких частей состоит мост? (Из опор, перекрытия, спусков.)

      - Какие детали можно использовать? (Полукубы, брусы, пластины, призмы…)

- Итак, каждая группа конструирует свой мост, самый лучший выберем для нашей речки.

           (Конструирование моста детьми.)

Итог. (Дети рассматривают и анализируют все три моста. Затем раздаю фишки-поощрения.)

4. Рассказ.

       ( 1 ребенок рассказывает о том, как они построили и какие детали    использовали и какой мост получился.)

В. : - Все мосты хороши, но, к сожалению, они не поместятся в наш сказочный мир. «Еники-беники – упс!» (Выставляю маленький мостик на речку.)

В. : - Итак, ребята, мы на мостик … (Въехали.)

         С моста … (Съехали.)

         И дальше … ( Поехали.)

         До леса … (Доехали.)

 

5. Слова-признаки.

В. : - Ребята, а каким может быть лес? ( Темным, дремучим, тихим, шумным, сказочным, таинственным…)

      - Кто может обитать в лесу? ( Животные, насекомые, птицы…)

      - Если лес сказочный? ( Баба Яга, Кощей, Лешие…)

      -Ну что, заедем в лес, отдохнем? (Да.)

6. Релаксация.

       (Звучат звуки весеннего леса с пением птиц, дети садятся на ковер-поляну.)

7. Рассказ детей о себе.

     (Вдруг из лесу выходит Старичок-Лесовичок.)

С-Л. : -Здравствуйте! Кто же это нарушил покой в моих владениях? (Мы дети из детского сада зашли в лес отдохнуть.)

         - А вы меня узнали? (Старичок-Лесовичок.)

        (Знакомится с детьми и просит 1-2 детей рассказать о себе.)

8. Загадывание загадок детьми.

С-Л. : - А я очень люблю отгадывать загадки. Вот вам рисунки, посмотрите какие предметы вы там видите и загадайте мне про них загадки. А я попытаюсь их отгадать. Если у меня не получится отгадать, вы мне поможете? (Да.)

    Итог. (Раздаю фишки-наклейки.)

С-Л. : Молодцы, ребята! Вот здорово! Но мне пора с вами прощаться. До свидания!  (Убираю куклу.)

В. : - А мы, ребята, из леса… (Выехали.)

         И обратно в детский сад …(Приехали.)

       (Беру волшебную палочку.)

В. : - Итак, ребята, пора превращаться из маленьких человечков в обыкновенных ребятишек. «Еники-беники съели вареники – упс!»

        (Подвожу детей за столы.)

 

III. Итог.

 В. : - Итак, ребята, понравилась вам сегодня наша прогулка? (Да.)

        - Что же мы с вами делали?

 Д. : - Мы ехали, ехали,

          К речке доехали.

          На мост въехали,

          С моста съехали,

          В лес заехали,

          Его переехали,

           Из леса выехали

           И в детский сад приехали.

В. : - Молодцы, ребята!!!

(Дети подсчитывают фишки).

      - Победила дружба!!!


Предварительный просмотр:

                       Занятие по развитию речи  во 2-ой младшей

                                         группе.

        Тема:   «Не попади в беду на дороге».

     Цели и задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов, развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения; связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «ш» и «би».

     Оборудование: макет светофора, дорожные знаки пешеходного перехода,

наземного пешеходного перехода и подземного, мягкая игрушка-зайчиха.                                            

                                             

                                                 Ход занятия:

   В.:   -  Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного                  

        транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По          

          дороге   висят знаки дорожного движения.)

   В.:  -  Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор или регулировщик-

 Милиционер.)

   В.:  -  Что означает красный свет? ( Движения нет.)

   В.:  -  Что означает желтый свет? (Внимание.)

   В.:  -  Что означает зеленый свет? (Можно ехать.)

   В.:  -  Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу  пешеходу?

        (Пройти через подземный переход. Перейти по подземному  

        переходу.)

      (Отвечающий ребенок должен подобрать для своего ответа необходимую

      наглядность, заранее расставленную воспитателем и продемонстрировать

      ее перед детьми.)                

    В.:  -  А если ппрохожий будет проходить дорогу в неположенном месте, в

        случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би.)

    В.:  -  А если пешеход не услышит? Давайте ему громче посигналим. (Би-

        би-би.)

    В.:  -  Как затормозит машина? (Ш-ш-ш.)

    В.:  -  Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-

              ш-ш, ш-ш-ш.)

    В.:  -  Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело

           управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять,

    тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д.)

    В.:  -  Еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе

              с ним правила дорожного движения.

           -  А правила дорожного движения должен знать только водитель?

              (Нет, пешеходы, пассажиры.)

    В.:  -  Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, …)

                       Физкультминутка. Игра «Светофор».

             (Если показываю красный цвет светофора, дети стоят прямо (стоп),    

              желтый цвет - одну руку поднимают с вытянутым указательным

              пальцем вверх (внимание), зеленый цвет – шагают на месте (можно  

              идти). Повторяю игру 2-3 раза.)

             

                     («Привожу» зайчиху.)

 

    В.:  -  Ой, а кто же это к нам в гости пришел? (Зайчиха.)

    В.:  - Сейчас она вам расскажет историю, где пешеходом был ее маленький

              зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с

              ним произошло.

                 

            (Чтение отрывка К.Чуковского «Айболит»).

           

            … «Ай, ай!

            Мой зайчик, попал под трамвай!

            Он бежал по дорожке,

            И ему перерезало ножки,

            И теперь он больной и хромой,

            Маленький заинька мой!

   

    В.:  -  Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не                      

              слушался, играл на дороге и т.д.)

    В.:  -  Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в    

              беду? ( Дети рассказывают свои варианты).

    З.:  -  Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я

              надеюсь, с вами ничего не случится. А мне надо бежать к доктору

             Айболиту. До свидания, ребята! (Уходит).

    В.:  - У нас в группе очень умные дети, и сейчас вы превратитесь в умные

              машины, которые сами управляются и никогда не попадают в

              аварии.

                     

                       Подвижная игра «Автомобили».

              ( Дети «заводят моторчики», при показе различных сигналов  

               воспитателем, дети- автомобили выполняют соответствующие                      

               действия.)

        Занятие по аппликации во 2-ой

                           младшей группе.

      Тема:   «Стоп машина! Тише ход!

                    На дороге пешеход!»

      Цели и задачи: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы,

Посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их

Клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и

Красного сигналов светофора.

       Оборудование: иллюстрации со светофорами, образец готовой работы.

       Материалы: трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти, клей, салфетки.

                                       Ход занятия:

 

 1. Напоминаю о правилах перехода через улицу, дорогу:

В.:  -  Если свет зажегся красный,

          Значит, двигаться опасно.

          Свет зеленый говорит:

          «Проходите, путь открыт!»

          Желтый свет -  предупрежденье:

          Жди сигнала для движенья.

                             (С.Михалков.)

 В.:  -  Ребята, у нас в городе очень много дорог, перекрестков, и поэтому нам

           понадобится очень много светофоров, чтобы не случилось аварии.

 

2.Провожу инструктаж.

 

3.Дети приступают к работе.

 

4.В конце занятия оцениваю светофоры детей.

                Занятие по миру природы во 2-ой

                               младшей группе.

             

                 Тема: «Безопасность на дороге».

     Цели и задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного

Движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес

к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

     Оборудование: дорога с двусторонним движением, с перекрестком, с пешеходными переходами, со светофорами, изображенная на листе-ватмане; маленькие автомобильчики (4-5 штук); человечки из конструктора (4-5 штук), макет светофора; картинки по дорожному движению.

                                        Ход занятия:

 

Орг. момент.

   В.:  -  Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как

             настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много.

             (Рассматривают картинки по дорожному движению).

Повторение.

   В.:  -  Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить

             Машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать

              Водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

              (Правила дорожного движения.)

              (Расстилаю на пол лист с изображением дорожного движения).

   В.:  -  Перекресток самое опасное место на дороге.

          -  Кто регулирует движением машин, отгадайте загадку?

                            Чтоб тебе помочь

                             Путь пройти опасный,

                             Горим и день и ночь –

                             Зеленый, желтый, красный.     (Светофор.)

    В.:  -  Что означает каждый цвет светофора?

            (Красный свет - движения нет, желтый – внимание, зеленый –      

            можно ехать.)

Осн. часть.

Игра «Светофор» на листе-ватмане, сюжетно-ролевая.

       (Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах.)

     

        В игре закрепляются правила дорожного движения:

- не спешить;

-быть внимательным;

- следить за движением других;

- знать сигналы светофора;

- знать место перехода для пешеходов;

- знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т.д.)

   

  4. Итог.

   

         

               Литературное чтение на досуге во 2-ой

                                  младшей группе.                                      

       

    Тема: «Безопасность. Незнакомцам все рассказывать    

              опасно.» По сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».

   

      Цели и задачи: познакомить детей с содержанием сказки Ш.Перро

«Красная Шапочка»; обсудить с детьми как бы могла кончиться сказка.

        Оборудование: книжка-вырубка, книжка-сказка из серии «Планета

 детства» издательства «Астрель» «Красная Шапочка».

                              Ход:

 

Чтение сказки воспитателем и демонстрация иллюстраций книжки.

Ответы детей на вопросы воспитателя:

В.:  -  Про кого сказка?  (Про Красную Шапочку и Волка.)

            -  Куда мама отправила Красную Шапочку? (К бабушке.)

            -  Кого встретила в лесу К. Ш?  (Волка.)

            -  Что узнал Волк у К.Ш? (Где живет бабушка.)

            -  Что сделал Волк, когда узнал у К.Ш., где живет бабушка? (Съел

                бабушку, а потом К.Ш.)

            -  Можно ли незнакомцам все рассказывать? (Нельзя.)

 

 3. Итог.

                   


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий (детский сад)

Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)

Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

 Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи     ...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и дос...

НОД КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ...

конспекты занятий по развитию речи и экологии во2-й мл.группе.

Занятие по экологии во2-й мл.гркппе.Тема "Знакомство с комнатным растением".Цель: познакомить детей с новым комнатным ра...

конспекты занятий по развитию речи

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Развитие речи является одной из важных задач дошколь...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

 Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет...

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Оте...

Планы-конспекты зантий по развитию речи для старших дошкольников с ОНР.

Занятия разработаны с использованием книг Н. Нищевой, Л.Смирновой, В.Коноваленко. Замечательные книги, но адресованы они...

Конспекты по развитию речи

Структура занятиий по развитию речи....