План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
" Овощи-фрукты"

Морозова Светлана Александровна

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
"Овощи-фрукты".34.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Работа над словарём и грамматическими категориями.

      Образовательная область «Коммуникация».                          

                     Тема «Овощи – фрукты».                                                                                        

Программное содержание: Закреплять знание овощей фруктов, систематизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов, глагольной лексики. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память. Продолжать учить детей использовать нитки и бархатную основу для изображения предметов. Развивать мелкую моторику.

Материалы: иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.

1.  Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Таким образом воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. В-ль возвращается к первому ребёнку и спрашивает,  какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть  по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы.                                                                                                 - Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах).                                                                                              - Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине).             - Что делают люди на рынке? (Покупают, продают, выбирают, взвешивают, смотрят, ходят, пробуют).                                                       - Где выращивают овощи? (        В огороде).                                                    - На чём и где растут овощи? ( На грядках, на кустиках, в земле).          - Где выращивают фрукты? ( В саду ).                                                            - На чём вырастают фрукты? ( На деревьях )  

        2 .   Дидактическая игра «Овощное - фруктовое»                               

 - Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете «овощное и фруктовое» (например сок, варенье или салат).                                                                                            – Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), начинка для пирога, варенье, салат, голубцы, джем, повидло, запеканка.                                                

         3.  Дидактическая игра «Разложи по корзинкам» 

В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей  и фруктов. Детям нужно  рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения задания.

           4. Дидактическая игра «Собираем  урожай».         

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст , дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.

Поздним летом в огород собирается народ.                                              Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка  … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

- Какие овощи собирали в огороде?                                                            - Какие фрукты собрали в саду?

            5. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов.  Надо  отгадать, что попробовали.

А сейчас мы с вами нарисуем фрукты и овощи. Но рисовать мы будем не красками на бумаге, а ниточками на бархатных подносах.                   На столах у детей подносы из бархатной бумаги и тарелочки с разными шерстяными нитками. Воспитатель предлагает детям «нарисовать» ниточками на подносах фрукты и овощи. Рассмотреть с детьми полученные картины.

6.  О чём мы сегодня говорили?

- Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)

- Будете ли вы путать фрукты и овощи?


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знак...

"Кризис дошкольного возраста.".

Кризис дошкольного возраста представлен в виде презентации.Кризис - это закономерный этап в жизни каждого человека, пере...

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ", II часть.

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначн...

Чем занять ребенка дома.

Читайте и воплащайте это в жизни со своими детьми в домашних условиях. Я надеюсь Вам это поможет....

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначн...

Из опыта работы и не только "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья"

       В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной по...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы.  ...

Педагогическая викторина "Государственные символы России."

 Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патр...

Пособие по артикуляционной гимнастике

Рекомендую наглядный материал для ежедневных занятий с ребенком дома, перед зеркалом,  с целью отработки правильной...

Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"

Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Комментарии

ИЛЬИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Уважаемая Светлана Александровна! Очень приятно зайти на сайт настоящего профессионала! Сразу бросается в глаза Ваша увлеченность своей профессией, Ваше желание делать свою работу хорошо. Интересные публикации. Молодцы! Так держать!

Морозова Светлана Александровна

Спасибо Вам большое за отзыв!