План-конспект по развитию речи по теме:
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 

1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.

2. развивающая - развивать внимание, речь.

3. воспитательная - воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по развитию речи у дошкольников

 4, 5 – 5, 5 лет на тему:

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.

Слова длинные и короткие.

                                                                                                                                                                                             

Цели занятия:

1. образовательная – научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.

2. развивающая -  развивать внимание, речь.

3. воспитательная – воспитывать усидчивость.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Объявление темы занятия.

2. Работа по теме занятия.

 Педагог: Посмотрите на первую картинку в тетрадях.

Незнайка сочинил стихи, а художник нарисовал картинки к ним.

Найдите ошибки в стихах и рисунках.

Стихи:

1. Жучка будку (булку) не доела –

Неохота, надоело.

 2. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

3. Сели в ложку (лодку) и айда

По реке туда – сюда.

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

5. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

6. На волке (полке) – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

Дети отвечают.

Педагог: Почему Незнайка ошибся?

Дети отвечают.

Педагог: Послушайте стихотворения, которые сочинил Незнайка.

Найдите в них ошибки. Весёлые рисунки, которые нарисовал художник, вам помогут.

Стихи:

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

«Ой», - кричит вокруг хозяйка,

 В огород забрались майки (зайки).

Почему ошибся Незнайка?

Педагог: Почему на рисунках сразу видны ошибки?

Дети отвечают.

3. Слова длинные и короткие.

Педагог: Посмотрите на вторую картинку в тетрадях.

Помогите Незнайке назвать животного, в названии которого один слог (волк),

два слога (лиса), три слога (собака).

Дети отвечают.

Как одним словом назвать лису, собаку, волка?

Дети отвечают.

Педагог: Слово «животные» - длинное или короткое?

4. Физкультминутка.

 Педагог: Давайте построимся на физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети садятся на свои места.

5. Педагог: Посмотрите на третью картинку в тетрадях.

Проведите дорожки от животных к их еде и помогите им найти то, что они едят.

Что любит белочка?

Что любит кошка?

Дети отвечают.

6. Итог занятия. Педагог: Посмотрите на четвёртую картинку в тетрадях.

Рассмотрите рисунок и запомните стихотворение:

Бросил палку кверху мишка:

Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Стало шишек сразу две.

Кто и куда бросил палку?

Дети отвечают строчками стихотворения.

Какие слова сказал мишка, бросая палку?

Дети отвечают строчками из стихотворения.

Что случилось, когда упала шишка?

Дети отвечают строчками из стихотворения.

Сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, запомните его.

С каким настроением я его прочитала?

Дети отвечают.

Почему автор стихотворения говорит о двух шишках?

Дети отвечают.

7.  Ответы на вопросы. Педагог: Посмотрите на картинки, выберете те картинки, в названии которых только один слог и назовите их.

Дети выполняют задание.

Выберете те картинки, в названии которых, два слога и назовите их.

Дети выполняют задание.

Выберете те картинки, в названии которых, три слога и назовите их.

Дети выполняют задание.

Чему мы сегодня научились?

Дети отвечают.

Занятие закончилось.

До свидание дети.

Самоанализ проведённого занятия педагогом Рыжковой О. В.

Занятие проведено в соответствии с намеченным планом.

Выполнены образовательные задачи – научились делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, отвечать на вопросы; развивающие задачи -  развитие внимания, речи;

воспитательные задачи – воспитание усидчивости.

Проявление на занятиях коллективного начала немного больше чем индивидуального.

На занятии была создана ситуация успеха, за счёт игры и положительной мотивации детей и похвалы со стороны педагога.

Новый материал закрепился за счёт повторения пройденного материала и дополнительных вопросов. У детей высокий уровень познавательной активности. Дисциплина в группе на занятии в пределах нормы.

Характеристика отношения педагога к детям и результатам их деятельности:

Истинная педагогическая заинтересованность.

Педагог проявил себя на занятии как инициативный и действующий последовательно, присуща эмоционально – положительное отношение к детям, деловая, спокойная реакция на их ошибки и поступки.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

Наше творчество

творческая работа...

"Космическое путешествие"

Сценарий выпускного праздника в детском саду...

Пальчиковый игровой тренинг

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внима...

Программа развития

 Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в это...

Формирование элементарных математических представлений с частоболеющими детьми 4-7 лет в ДОУ

Как заниматься с детками, которые по причине частых болезней не могут посещать детский сад и полноценно усваивать образо...

oдаренный ребенок

в наше время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, так же как и социальная значимость проблемы обуч...

Использование игр природоведческого содержания на экологической тропе в летнее время

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу – значит охранять Родину». (М. М. Пришвин)...

методическая карточка

как при помощи отрывка из песни и его изображения дети определят песню...

ООД «Коммуникация» «Ладушки - ладошки»

Цель ООД: Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формирова...