План-конспект по развитию речи по теме:
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

 

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"

Составитель: Пашкова Ирина Ивановна

Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12.

 

Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу, детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками. Готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

Звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звука [ш].

Связная речь:учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Грамматика:активизация прилагательных, учить подбирать характерные определения.

Словарь:хитрая, доверчивый.

Оборудование: мультимедийная презентация по сказке «Кот, петух и лиса»;персонаж кукольного театра "Петушок"; музыкальный инструмент – гусли; игрушка Кот.

Предварительная работа:чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры “Ласковые имена”, мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”.

Ход занятия:

/В группу входит девочка Света, она плачет./

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам девочка Аленушка (персонаж кукольного театра», но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Катя, как можно успокоить Свету?

Ребенок: Пожалеть.

Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Аленушку, погладим ее ласково, осторожно.

/Дети жалеют девочку, но она не успокаивается./

Воспитатель: Не успокаивается Аленушка. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?

Дети: Сказать ласковые слова.

Воспитатель: Настя, какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.

Воспитатель: Не успокоилась Аленушка. Дети, давайте спросим, почему она плачет?

Ребенок: Аленушка, почему ты плачешь?

Аленушка: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.

Воспитатель: Дети, Аленушка потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем Аленушке.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, чтобы она перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.

/Упражнение “Ласковый платок”. Воспитатель укрывает детей пуховым платком. Внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками./

Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?

Дети: Теплый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А теперь укутаем Аленушку ласковым платком и позовем Петушка. Он нам расскажет  сказку, а вы ему поможете.

 

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Приходи к нам на огонек.

/Воспитатель достает персонажа кукольного театра – петушка. Он здоровается с ребятами/.

Петушок: Здравствуйте ребятки! Присаживайтесь,  дети и  Аленушка, на стульчики, Я вам буду рассказывать  сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса».

Мультимедийная презентация.

Слайд №1.

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух.

Слайд №2.

 Кот рано утром вставал, на охоту ходил.

Слайд №3.

А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Никита, что сделала лиса?

Ребенок:Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”

Слайд №4.

Воспитатель: Катя, что закричал петушок?

Слайд №5.

Ребенок: Несет меня лиса…

Воспитатель: Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Саша, что кот наказывал петушку?

Слайд №6

Ребенок:Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Слайд №7.

Воспитатель: Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.

/ Имитационное упражнение “Лисичка”/.

Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…

Лера, что кричал петушок? / Воспитатель передает петушка ребенку/.

Ребенок: Несет меня лиса…

Слайд №8.

Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.

А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.

Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.

/ Воспитатель достает гусли/.

Слайд №9.

Идет он по лесу, на гуслях играет.

/ Имитационное упражнение “Смелый котик”/.

Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

Пришел к дому лисы и поет…

Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.

Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…

Слайд №10.

Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.

Аленушка, понравилась тебе сказка?

Аленушка: Понравилась.

Воспитатель: А вам, дети?

Дети: Понравилась.

Воспитатель:Аленушка, кого из сказки ты запомнила?

Аленушка:Лисичку.

Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: А какой петушок?

Дети: Непослушный.

Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе. И трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. /Дети повторяют/.

Воспитатель: Дети, а какой котик?

Дети:Добрый, смелый, храбрый.

/ Воспитатель заносит игрушку – кота/.

Кот /озвучивает воспитатель/: Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?

Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Аленушку успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?

Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

Кот:Правда, детки какие замечательные.

Воспитатель: Котик, а я  хочу рассказать тебе про наших детей /передает кота ребенкуи о нем рассказывает/:наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.

Максим – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.

Никита – очень добрый, он любит свою младшую сестричку и нашим малышам помогает надеть носочки, застегнуть пуговки.

Саша всегда дружно играет с детками, делится игрушками.

Аня самостоятельная, очень быстро одевается.

Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.

А это наша гостья – Аленушка. Она из сказки, а к нам приходит в гости.

Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети. Мне так хотелось бы показать вас своему другу петушку.

Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.

/Фотографирование/.

Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте котика, покажите ему наши игрушки, книжки.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирова...

Сказка в гости к нам пришла

развивать детскую впечатлительность, эмоциональность...

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщ...

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаи...

Занятие по тетрализации "Сказка в гости к нам пришла"

 Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных...

Комментарии

Рекало Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересный конспект. Уже представила себе, что применю в своей работе со своими детьми!

В конспектах ваших занятий использован значительный арсенал педагогических технологий. Спасибо. Очень интересно! Использование мультимедийных презентаций имеет ряд важных преимуществ: экономит время, концентрирует внимание детей, облегчает понимание предлагаемой им информации.