План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
Зима. Зимние игры и забавы.

Панкратова Светлана Петровна

План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы.

Тема: Зима. Игры и забавы.

Цель: развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

обогащать словарь по теме «Зима»;

обогащать словарь по теме «Зимние игры»;
3)  активизировать словарь глаголов;

формировать навык употреблять в устной речи предлог НА;

учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением
зимних игр.

Речевой материал:

лексический материал: лыжи, коньки, снеговик, санки, кататься, лететь,
догонять, скользить, съезжать, спускаться, подниматься, ехать, лепить,
бросать, запускать, попадать, кататься на коньках, лепить снеговика, играть
в хоккей, кататься на санках и т.п.:

грамматический материал: кататься на коньках, кататься на санках,
кататься на лыжах, кататься на снегокате. кататься на ледянке:

примерный текст рассказа:

«Зимние забавы»

Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Все дети гуляли на улице. Одна девочка каталась на санках. Она быстро съезжала с горки, а за ней радостно бежала собачка. Мальчики катались на коньках, играли в хоккей. А несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. Два мальчика вышли кататься на лыжах, они собирались съехать с горки. А ещё мальчики играли в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

План-конспект.

1. Оргмомент.

а)        повторение времен года;

б)        уточнение признаков зимы.



2. Речевая минутка - обогащение словаря по теме «Зимние игры».

а)        Игра «Зимние забавы ». Детям демонстрируются картинки с изображением различных
зимних игр.

- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

б)        Отгадывание загадок.

Две новые, кленовые        Есть, ребята, у меня

Подошвы двухметровые:        Два серебряных коня.

На них поставил две ноги        Езжу сразу на обоих.

И по большим снегам беги. (лыжи)        Что за кони у меня? (коньки)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с

горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(санки)

3. Активизация глагольной лексики.

Игра «Подбери слово - действие».

- Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? ( ехать, спускаться, идти, кататься) и т.д.

4. Физминутка. (имитация движений) Снег идет, снег идет.

         Дворник улицу метет,

        Мы катаемся на лыжах.  

        И встаем мы на коньки,

        Мы катаемся на санках.

         И играем все в снежки.


5.        Формирование навыка употребления в устной речи предлога НА.

-        На чем можно кататься зимой? ( кататься на коньках, кататься на санках, кататься
на снегокате, кататься на лыжах, кататься на ледянке)

6.        Изучение новой темы.

-        Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картине.
Детям демонстрируется картина «Зимние развлечения».

Беседа по картине:

Какое время года здесь изображено?

Чем занимались дети?

Что дети делали на горке?

Что мальчики делали на льду?

А что еще делали дети? (лепили снеговика)

Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?

Как еще веселились дети зимой?

Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

-        А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

7. Подведение итогов.

Отметить активность детей на занятии.

— Что мы сегодня делали?



По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

КВН "скоро в школу"

Можно привлечь родителей, которые прочитают несколько осенних стихотворенийКВН «Скоро в школу»Цель. Обобщать знания дете...

викторина. Родина бескрайня

Цель. Закреплять знания детей о РОССИИ. Воспитывать патриотические чувства гордость за свою страну.Оборудование. Герб, Ф...

Семинар для воспитателей массовых детских садов "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей 4-7лет"

В работе представлена система занятий по формированию лекско-грамматического строя речи,дана характеристика словарного з...

Про машины и станки, две рабочие руки

Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно вар...

Анкеты для родителей по оценке эффективности работы ДОУ

Представленные анкеты могут использовать при проведении анализа деятельности учреждения по взаимодействию с родителями....

Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе на тему: «У самовара».

Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития.Программное содержание:Знакомить детей с р...

Калейдоскоп игр «Колесо»

Цель. Продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навык речи – описания....

Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе "Сказочный блинчик"

Цель:Воспитание интереса к физическим упражнениям, развитие самостоятельности и творчества. Формирование начальных предс...

Марьюшка

Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста...

"Клуб маленького математика" газета для заботливых родителей и умненьких детей.

Газета для родителей, которые любят общаться со своими маленькими детьми, хотят сделать это общение не только радостным ...