План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Тайна осеннего леса"

Комарова Нина Анатольевна

Нетрадиционная техника рисования, граттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

г. Москвы  компенсирующего вида  детский сад №2281

                 Конспект непосредственно образовательной деятельности

               (области интеграции: художественное творчество, коммуникация)

               На тему:  «Тайна осеннего леса»

              для старшего дошкольного возраста  (старшая группа)

 

                                                                                                        подготовила

                                                                                                       воспитатель

                                                                             Комарова Нина Анатольевна

                                                                                               

                                                                                                 

Москва-2012г.

Программное   содержание:

- познакомить детей с новой техникой рисования – графикой;

 -учить передавать по форме и строению березовый лист, видеть красоту осенних листьев;

- располагать изображение на всем листе;

-учить рисовать деревянной стекой, рисуя только контур и прожилки осеннего листа;

- развивать у детей эстетическое восприятие, творческую  активность;

- воспитывать у детей любовь к родной природе;

Материал:

 Береста, осенний лист березы, альбомные листы А-3, тонированные под бересту, мольберты, подносы, деревянные стеки.

Предварительная работа:

Прогулка по территории детского сада, наблюдение за березой: её строение, цвет ствола, желтение листьев. Беседа на тему: «Осенние листья», Дидактическая игра « 4-лишний», « Каждому листочку свое дерево». Раскрашивание цветными карандашами, гуашью осенних листьев по трафарету.

                                     Ход занятия

Раздается треск сухих сучьев, шелест листвы. Воспитатель обращает внимание детей на шум.

 - Ребята, давайте прислушаемся к шороху, к нам кто-то идет.

На полянку выходит Ежик и загадывает загадку:

                                              В густом лесу под елкой,

                                              Осыпанный листвой,

                                              Лежит клубок с иголками,

                                              Колючий и живой.

                                                                               (Еж)

Ежик (воспитатель): - Здравствуйте, ребята, проходите. Я очень рад видеть вас в нашем лесу. Посмотрите сколько стройных, белоствольных березок. Много разных деревьев в лесу. Но самое главное и самое красивое дерево в России – это березка. Она украшает своей листвой лес, нашу землю. Русский народ любит ее, слагает о ней стихи.  Воспевает в песнях.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, которые стоят среди березок).

    - Это лесная школа, здесь учатся  лесные жители. На мольбертах укреплены не белые листы бумаги, на которых вы привыкли рисовать.

    - Кто догадался, что это?

  - Правильно, это кора березы.  Давным –давно, когда на земле не придумали бумагу, люди писали и рисовали на камнях, на пергаменте или на березовой каре, которая называется «береста».

   - Посмотрит, как она выглядит в действительности.

(Педагог показывает натуральную кору березы, дает ее рассмотреть, потрогать).

    -  Давайте мы попробуем нарисовать на «Бересте» березовый листочек. А вместо карандашей и кисточек нам послужат деревянные палочки (Стеки). Посмотрите, как у меня получится.

  (Воспитатель процарапывает деревянной стекой по тонированной под бересту бумаге, снимая слой воска и тушь с гуашью, оставляя контур осеннего березового листа, а затем рисует прожилки).

    - Необычный рисунок получился. Теперь давайте посмотрим, как получится у вас. Но сначала мы поиграем.

     Физминутка:

 Листья осенние тихо кружатся,                          (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся                    (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,                   (Движения руками вправо-влево_

Будто опять закружится хотят.                             (Поднимаются, кружатся).

Воспитатель предлагает детям взять стеки и с легким нажимом снять слой. Если есть затруднения, индивидуально помогает. В конце занятия вместе любуются  и оценивают свои работы)

 Воспитатель (ежик): - А напоследок, я хочу угостить вас наливными яблочками.

    ( Ежик выносит корзину с яблоками, дает детям и прощается с ними).

               


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспита...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к н...

Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием кра...