Методическая разработка на тему:
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик»

(МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)

 

                                                          

 

ПРИКАЗ

 

00.00.20__ года                                                                                           № __

 

 

«Об организации воспитательно-образовательной

 работы в  адаптационный  период

 в группах раннего возраста».

 

 

 

На основании годового плана работы, с целью успешной адаптации детей к условиям ДОУ

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 

  1. Старшему воспитателю ____________, разработать программу контроля по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
  2. Педагогу-психологу________, разработать программу «Мамина школа», организовать работу с родителями по данной программе в период адаптации детей в детском саду.
  3. Старшему воспитателю _____________ и старшей медсестре  _______________. подготовить аналитическую справку по итогам адаптационного периода к  установочному педагогическому совету.
  4. Педагогу-психологу подготовить отчет о работе «Маминой школы» в период адаптации в виде презентации на педагогическом совете.
  5. Контроль  исполнения  приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

                                                Заведующая МДОУ                                    Ф.И.О.

 

 

 

 

       С приказом ознакомлены:

 

ПРОГРАММА     ТЕМАТИЧЕСКОГО     КОНТРОЛЯ

 

«Анализ адаптационного периода в группе раннего возраста»

 

СРОКИ:с  ___00г.   по  ___00 года.

ИСПОЛНИТЕЛИ:старший воспитатель____, старшая медсестра_________.

 

 

ЗАДАЧИ.

  1. Изучить условия, созданные в группе  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

                      

                

  1. Провести оценку и анализ воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в соответствии с требованиями образовательной программы .

 

 

               

  1. Скоординировать работу воспитателей и специалистов ДОУ по данному направлению.

 

 

 

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ  ПРОВЕРКЕ.

 

  1. Организация развивающей предметной среды в группе, способствующей облегчению адаптационного периода детей раннего возраста.

 

  1. Организация  работы с детьми в адаптационный период./ свободное посещение с  ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям/.

 

  1. Создание в группах  индивидуального гибкого режима в период адаптации

     

  1. Проверка  календарных  планов воспитателей:

-планирование профилактических мероприятий  с детьми в адаптационный период

/периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей./

-планирование работы с родителями по данной тематике

/индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, выпуск  стенгазет./

        

  1. Методические материалы по адаптационной работе с детьми.

-памятки, консультации, методические рекомендации.

                7.   Работа с родителями:

                       -консультации, памятки для родителей по данной тематике

                       -оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»

                       -выставка специальной литературы «В помощь родителям».

                       - работа «Маминой школы» педагог-психолог ____.

      

 

 

 ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ  И  МЕТОДЫ  КОНТРОЛЯ.

 

 

  1. Наблюдения за организацией воспитательно – образовательного процесса /посещение занятий, режимных моментов./
  2. Проверка  документации. Анализ календарных планов воспитателей.
  3. Проверка имеющихся пособий и методических материалов по адаптационной  работе.
  4. Беседа с детьми, педагогами, родителями, старшей медсестрой.

 

 

         ОЦЕНОЧНЫЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

 

 

  1. Бланк сбора информации о планировании работы с детьми в адаптационный период.
  2. Памятка « Алгоритм прохождения адаптации».

 

 

         ВЫВОДЫ.

 

  1. Создание  комфортных условий пребывания в детском саду в адаптационный период.
  2. Подготовка пакета методических документов по организации и руководству  работы с детьми в адаптационный период.    

 

 

 

 

              

            

           АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

 

По результатам проверки успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

 

На основании Приказа № __  от 00.00.2000 года в МБДОУ  №  4 «Золотой ключик» и в соответствии с годовым планом работы была проведена  проверка, целью которой являлось изучение условий и анализ воспитатально-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

 

В результате выявлено следующее:

 

  1. Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к  детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-      печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

  - фотографий из семейного альбома;

  - любимые игрушки детей, принесенные из дома;

  - музыкальные игрушки;

  - сюжетно – образные игрушки;

  - театральные игрушки.

 

  1. У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.

 

  1.  В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере.

 

  1. Проведены  семинары для родителей на тему: «Организация закаливания детей , основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».

 

  1. В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни  советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

 

  1. Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

 

  1. В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

 

  1. Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например  «В гостях у Айболита», «Волк и семеро козлят», «Недоверчивый медведь», «Волшебная палочка» и т.д.

 

  1. В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводилась дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание, в третьи блюда в течение 2-х месяцев добавлялись капли элеутерококка, которые позволили снизить заболеваемость ОРВИ и гриппом.
  2.  Педагогом – психологом была организована работа «Маминой школы», которая оказывала практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;

 

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

 

- работа воспитателей  в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

 

Однако:

 

- необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

 

-медсестре  во время приема в ясли необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

 

          

 

  Старший воспитатель: _____________Ф.И.О.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик»

(МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ

 

00.00.20__ года                                                                                           № __

 

 

 

«По итогам организации

воспитательно-образовательной

 работы в  адаптационный  период

 в группах раннего возраста».

 

                                                     

 

 

Во исполнении годового  плана, на основании аналитической справки по итогам  адаптационного  периода в группе раннего возраста

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Воспитателям 1-ой младшей группы _________________________, объявить благодарность за создание комфортных условий для детей в адаптационный период.

 

  1. Старшей медсестре ______________. в первые  дни пребывания ребенка в детском саду  осуществлять прием детей, своевременно выявлять больных детей, проводить профилактическую работу с родителями.

 

  1. Старшему воспитателю _____________, педагогу – психологу  ____________обобщить опыт работы по данной теме и представить в методический кабинет, в срок до _____г.

 

 

 

 

                            

                                  Заведующая МДОУ                       Ф.И.О.

 

                         С приказом ознакомлены: 

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий (детский сад)

"Кэрзинемдэ экият"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы на татарском языке...

Консультации для родителей и педагогов

И родители, и педагоги обращаются к логопеду с самыми разнообразными вопросами. Ответить на них профессионально и грамот...

Стихи по валеологии.

Этот материал поможет педагогу в работе по формированию основ здорового браза жизни детей дошкольного возраста в режимны...

Картотека опытов по валеологии.

Этот материал поможет пелагогу в работе по формированию основ валеологической культуры у детей дошкльного возраста....

Тренируем руку

Детские раскраски       ...

Адаптация ребёнка в детском саду

-Что такое адаптация-Степень адаптации ребёнка в условиях детского сада-Эмоциональный портрет ребёнка. впервые поступивш...

"Детям о пожаре".Фрагмент образовательной деятельной деятельности в средней группе.

В настоящее время очень часто возникают пожары из-за  детской шалости, в которых погибают люди. Важно объяснить мал...

Сценарий осеннего праздника . Утренник "Осенние встречи"

 Осень, осень, в гости просимСценарий осеннего праздника.  Утренник   " Осенние встречи" для детей средне...