Методическая разработка по теме:
Анализ занятия в детском саду

Егорова Надежда Валентиновна

таблицы в помощь методисту для анализа занятий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

                                   Анализ  утренней гимнастики.

Воспитатель ____________________________________

Группа           ______________________________________

Дата посещения __________________________________

Цель посещения _________________________________

Вопрос для изучения

 Да

Нет

Частично

1

Соблюдение гигиенических требований

2

Решение задач

Оздоровительных

Воспитательных

образовательных

3

 Применяются ли нетрадиционные формы в гимнастики

4

Соответствие методов и приемов возрасту детей

5

Использование здоровьесберегающих технологий

Выводы и предложения:

                   Анализ  физкультурного занятия

Группа

Дата посещения

Воспитатель

Цель просмотра

Вопрос для изучения

Да

Нет

Частично

1

Выполняются ли гигиенические требования для  организации всего занятия

2

Полнота осуществления  задач: воспитательных, образовательных оздоровительных

3

Соответствие задач данному возрасту

4

Понимают ли дети поставленные перед ними задачи

5

Соответствие физической нагрузки  нормам  вводной , основной и заключительной части занятия

6

Моторная плотность

7

Общая плотность

8

Используются ли нетрадиционные формы  в занятии

9

Активность выполнения ОРУ и ОД в подвижных тграх

10

Осознанно ли дети воспринимают материал

11

Понимают ли дети поставленные задачи

12

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий

13

Присутствуют ли на занятии  соперничество и сопереживание

14

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений

15

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий

16


Предварительный просмотр:

                           Анализ организации труда детей в уголке природы.

Группа______________________________________________________   

Воспитатель__________________________________________________

Дата ____________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________

Вопрос для анализа

« ДА»

« Нет»

« Частично»

1 Создание условий  в  группе

2 Знание  педагогом  программных  задач

3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

4 Способы организации детей  на дежурство

5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

6 Методика  организации  труда

7 Выполняются ли воспитательные задачи

8 Оценка труда детей

9 Понимают ли дети значение их труда

10 Выполнение правил техники- безопасности

11Воспитание положительного отношения к труду

    Выводы и предложения  

   Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

Группа______________________________________

Воспитатели___________________________________

Дата  _________________________________________

Проверял______________________________________

С кем

Какая

Когда

Выводы и предложения

          Знания , умения и навыки    воспитателей

Дата проверки._________________________________

Воспитатели____________________________________

Проверял_____________________________________

Методы контроля

Вопросы

1 мл.

2 мл.

Сред

стар

П.Г.

№1

П.г.№2

Беседы с воспитателями

Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

Знание программных задач

Использование материала о

Комнатных растениях на занятиях

Владение эффективными приемами работы

Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

Привлечение детей за уходом за растениями

Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

Использование дидактических игр

Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

Выводы и предложения :

                             Беседа с педагогами по теме

               «  Изобразительная  деятельность  детей  «

Дата ______________________

Беседу проводила ____________________________________________

                                                       Ф.И. О, воспитателей

Вопрос

1

Знание программных задач по данному разделу

2

Знание средств воплощения  художественного замысла

3

Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

4

Знание  особенности

организации занятий

5

Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

6

Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

 

         


Предварительный просмотр:

                           Анализ организации труда детей в уголке природы.

Группа______________________________________________________   

Воспитатель__________________________________________________

Дата ____________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________

Вопрос для анализа

« ДА»

« Нет»

« Частично»

1 Создание условий  в  группе

2 Знание  педагогом  программных  задач

3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

4 Способы организации детей  на дежурство

5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

6 Методика  организации  труда

7 Выполняются ли воспитательные задачи

8 Оценка труда детей

9 Понимают ли дети значение их труда

10 Выполнение правил техники- безопасности

11Воспитание положительного отношения к труду

    Выводы и предложения  

   Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

Группа______________________________________

Воспитатели___________________________________

Дата  _________________________________________

Проверял______________________________________

С кем

Какая

Когда

Выводы и предложения

          Знания , умения и навыки    воспитателей

Дата проверки._________________________________

Воспитатели____________________________________

Проверял_____________________________________

Методы контроля

Вопросы

1 мл.

2 мл.

Сред

стар

П.Г.

№1

П.г.№2

Беседы с воспитателями

Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

Знание программных задач

Использование материала о

Комнатных растениях на занятиях

Владение эффективными приемами работы

Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

Привлечение детей за уходом за растениями

Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

Использование дидактических игр

Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

Выводы и предложения :

                             Беседа с педагогами по теме

               «  Изобразительная  деятельность  детей  «

Дата ______________________

Беседу проводила ____________________________________________

                                                       Ф.И. О, воспитателей

Вопрос

1

Знание программных задач по данному разделу

2

Знание средств воплощения  художественного замысла

3

Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

4

Знание  особенности

организации занятий

5

Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

6

Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

 

         


Предварительный просмотр:

                 Анализ   занятия  по  физическому   развитию.

Воспитатель_______________________________________

Группа___________________________________________

Дата________________________________________________

Проверял___________________________________________

Вопрос для изучения

« Да»

« Нет»

Частично

1

Имеются ли в занятии  задачи

   - оздоровительные

   - воспитательные

  - образовательные  какие превалируют

2

Понимают ли дети цель занятия

3

Доступно ли детям содержания занятия

4

Соответстуют ли приемы возрасту детей

- словесные

- наглядный показ

- наглядный показ ребенка

- напоминание

- частичный показ

другие

5

Применяется ли нетрадиционная форма занятия

6

Поддерживают ли воспитатели интерес к занятию на протяжении  всего занятия

7

Умеет ли ребенок сопереживать т товарищу

8

Присутствует ли у детей на занятии дух

соперничества

9

Использует ли ребенок свои способы выполнения

10

Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений

11

Моторная плотность занятия

12

Инд. Работа на занятии

13

Общая плотность  занятия


Предварительный просмотр:

                                                 Анализ

                              посещения  заседаний  клуба.

Клуб наименование _______________________

Руководитель             ________________________

 Дата  _____________________________________

Проверял __________________________________

 

Да

нет

частично

1

Подготовленность воспитателя: знание темы, задач

2

Эффективность заседания

    - интерес детей

    - присутствие гостей

   - занимательная форма

3

Деятельность   детей

      - наличие интересного задания

     - заинтересованность  заданием

    - доброжелательное отношение к детям

4

Общение в клубе

        - доброжелательное

        - недоброжелательное

Вывод  :


Предварительный просмотр:

Оценка эффективности занятия воспитателя

___________________________________________

ФИО, группа

Параметры оценки.

Оценка

Примечание

1.

Программное содержание:

Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

Соответствие задач уровню развития детей.

Объём программного содержания.

Конкретность формулировок.

2.

Деятельность воспитателя:

Соответствие приёмов возрасту детей.

Использование приёмов, активизирующих познавательную деятельность детей.

Разнообразие видов деятельности детей.

Дифференцированный подход в выполнении заданий.

Контроль за деятельностью детей.

3.

Деятельность детей.

Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

Освоение детьми программного содержания по задачам..

Учебные навыки детей.

Навыки самостоятельной деятельности.

4.

Условия проведения занятия.

Санитарно-гигиенические..

Материально-технические

Процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности, стиль общения с детьми).

«_______»_____________________________________200_________г.


Предварительный просмотр:

Оценка эффективности занятия музыкального занятия.

Параметры оценки.

Оценка

Примечание

1.

Программное содержание:

Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

Объём программного содержания.

Конкретность формулировок.

2.

Деятельность музруководителя:

Качество используемого музрепертуара и качество его исполнения.

Использование приёмов (элементов проблемности, творческих заданий), активизирующих познавательную деятельность детей.

Дифференцированный подход в выполнении заданий.

Контроль за деятельностью детей.

Стиль общения.

Совместная деятельность с воспитателем.

3.

Деятельность детей.

Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

Освоение детьми программного содержания по задачам..

Учебные навыки детей.

Навыки самостоятельной деятельности.

«_______»_____________________________________200_________г.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Анкеты для родителей в детском саду. Ссылки.

Анкетирование - один из способов сбора различной информации. Воспитателям детских садов часто приходится в своей работе ...

Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются нав...

Как уберечься от гриппа

 Как уберечься от гриппа...

Зимние забавы, День здоровья, "Лыжня России"

Зима властвует на земле, но ничего не мешает нашим детям проживать зимние деньки с увлечением, задором, интересом и неза...

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей

  Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...

ЭССЕ на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

 ЭССЕ  на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ИНИЦИАТИВА»...

Конспект занятия "Песня зимушки зимы"

Цели:Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; развивать умение соотносить образы по на...

Адаптация детей к детскому саду

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе. Проблемы адаптации. ...

Презентация "Фрукты"

Презентация для детей первой младшей группы...