Презентация на тему:
Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

Савченко (Куксина) Валентина Ивановна

Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Мониторинг.
Мониторинг образовательного процесса.
Группа детского сада.
Дата проведения мониторинга.
Имя,
фамилия
ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
 
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Труд
Безопасность
Познание
Коммуникация
Чтение
Художественной
литературы
Художественное
творчество
Музыка
Итоговый результат
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов:
Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на
уважение
и
понимание
, на
участие в жизни детского сада
.
В связи с этим основными
задачами взаимодействия детского сада с семьей
являются
:
Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей
Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками),
Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и
общенственном
воспитании детей.
Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества.
Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе.
Поощрение

родителей за внимательное отношение к
стремлениям
и
потребностям
ребенка.
Во втором издании Программы « От рождения до школы» -
I
.
Внесены уточнения
:
В пояснительную записку;
II
.
Доработаны и дополнены разделы
:
«
О
рганизация жизни и воспитания детей »,
«Безопасность»,
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»,

« Взаимодействие детского сада с семьей ».
III
.

Доработаны:
« Примерное комплексно – тематическое планирование»,
«Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе во всех возрастных группах».
I V.

Обоснована необходимость разделов,
Посвященных воспитанию детей раннего возраста ( от рождения до 2 лет).
Идет
разработка и
выпуск полного комплекта методических пособий к Программе « От рождения до школы.»
 
 
13. День Победы.
(4-я неделя апреля – 1-я мая)
13.
День Победы.
(4-я неделя апреля – 1-я мая)
13.
День Победы.
(3-я неделя апреля – 1-я мая)
12.
Лето
(1-я – 4-я недели мая)
13.
Лето (1-я – 4-я недели мая)
14. Лето
(2-я – 4-я недели мая)
14. Лето
(2-я – 4-я недели мая)
14.
До свиданья детский сад. Здравствуй школа! (2-я – 4-я недели мая)
10
тем
11
тем
12 тем
12 тем
12
тем
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(
1-я неделя июня – 3-я неделя августа)
2012г.
Взаимодействие детского сада с семьей
.
Основные формы взаимодействия
:
1.Знакомство с семьей:
встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
Дни открытых дверей,
Индивидуальные и групповые консультации,
Родительские собрания,
Оформление информационных стендов,
Организация выставок детского творчества,
Приглашение родителей на детские концерты и праздники,
Создание памяток, интернет-журналов,
Переписка по электронной почте.
3.Образование родителей:
* Организация «материнской/отцовской школы», « школы для родителей»,(лекции, семинары, практикумы), *Проведение мастер-классов, *Проведение тренингов, *Создание библиотеки(
медиатеки
).
4.Совместная деятельность:
Привлечение родителей к
организации:
В
ечеров музыки и поэзии

, Гостиных, Конкурсов,
Концертов семейного воскресного абонемента,
Маршрутов выходного дня(в театр, музей, библиотеку, и пр.),
Семейных объединений (клуб,
студия, секция
),
Семейных праздников, прогулок, экскурсий,
Семейного театра,
К участию в детской
исследовательской и проектной деятельности.

Уважаемые коллеги!
Ваше

мнение

о сегодняшней
консультации?!
Анализ Программы
« От рождения до школы».
Комплексно – тематическое планирование по ФГТ
.
Автор - зам. зав. по ВМР
МБДОУ детский сад №8
«Белочка»
комбинированного вида
МОЩР
Станица
Старощербиновская
Консультация
ППроросьба
Просьба к
педагогам ДОУ № 8:
для конкретизации
последующих консультаций задать (
в письменном
виде)
интересующие Вас лично вопросы, которые вызывают у Вас затруднения при самостоятельном изучении методических материалов и Нормативных документов о внедрении ФГТ.
 
9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
9.Международный
день женский день.
(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
9.Международный
день женский день.
(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
9
.
Народная игрушка ( 2-я – 3-я недели марта)
10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 4-я неделя марта)
10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 3-я неделя марта)
10.
Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта)
10.
Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта)
10.Мониторинг
(4-я неделя марта)
11. Весна
(1-я – 3-я недели апреля)
11. Мониторинг
(4-я неделя марта)
11.Мониторинг
(4-я неделя марта)
11.Мониторинг
(4-я неделя марта)
11.
Весна
(1-я – 4-я недели апреля)
12.
Мониторинг
(4-я неделя апреля)
12. Весна
(1-я – 3-я недели апреля)
12.Весна
(1-я – 2-я недели апреля)
12.Весна
(1-я – 2-я недели апреля)
2010г.
Работа с родителями
.

1.Основные формы взаимодействия с семье:
( те же что и издании2012г)
2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям.
(Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить )
5
. Мониторинг
(2-я неделя ноября)
5.
Мониторинг
(2-я неделя ноября)
5.
Мониторинг
(2-я неделя ноября)
5.
Мониторинг
(2-я неделя ноября)
5
. Мониторинг
(2-я неделя ноября)
6
.
Новогодний праздник.
(3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
6
.Новогодний
праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
6
.
Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
6.
Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
6
.
Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
7
.
Зима
(1-я неделя -4-я недели января)
7
.
Зима
(1-я неделя - 4-я недели января)
7
.
Зима.
(1-я неделя - 4-я недели января)
7
.
Зима
(1-я неделя - 4-я недели января)
7
.
Зима
(1-я неделя - 4-я недели января)
8.
Мамин день.
(1-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
8
.
День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
8
.День
защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
8
.
День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
8
.
День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
Спасибо за внимание!
Цикл консультаций о поэтапном
внедрении ФГТ в образовательный
процесс ДОУ будет продолжен.

Календарное планирование и ФГТ.
Развивающая среда и ФГТ.
Педагогический процесс и ФГТ.
Оценка

уровня

развития
:
1 балл – требуется внимание специалиста;
2 балла – требуется корректирующая работа педагога;
3 балла – средний уровень развития;
4 балла – уровень развития выше среднего;
5 баллов - высокий уровень развития
.
(
Издание 2-е, исправленное и дополненное М., Мозаика –Синтез 2012г. 2 – е издание).
 
1.Мониторинг образовательного процесса
(мониторинг освоения образовательной программы)
и

2.
Мониторинг детского развития
,

в своей оценке …
имеют одинаковые критерии.
Оценка уровня развития:
1 балл– большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствуют возрасту;
4 балла – высокий.
(М., Мозаика – Синтез 2010г. 1-е издание).
Таблица комплексно – тематического планирования по возрастным группам
Программы « От рождения до школы».
1 мл.
2 мл.
Средняя
Старшая
Подготовительная
1.Детский сад.
(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)
1. До свиданья,
лето, здравствуй
детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)
 
1. День знаний
(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)
1. День знаний
(3-я - 4-я неделя августа)
1.День знаний (3-я - 4-я неделя августа)
2.Осень.
(2-я – 4-я недели сентября)
2. Осень(2-я – 4-я недели сентября)
2.Осень.(2-я – 4-я недели сентября)
2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября)
2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября)
3.Я в мире
человек.
( 1-я – 2-я недели октября)
3.Я и моя семья (1-я -2-я недели октября)
3. Я в мире
человек.(1-я – 3-я недели октября)
3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября)
3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября)
4. Мой дом.
(3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)
4. Мой дом, мой город (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)
4. Мой город, моя страна (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября)
4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)
4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)
Мониторинг детского развития.
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Имя,
фамилия
ребенка
Уровень развития интегративных качеств
Физическое развитие
Любознательность,
активность
Эмоциональность, отзывчивость
Овладение средствами
Общения и способами
взаимодействия со взрослыми
Способность управлять своим
п
оведением
и планировать действия
Способность решать интеллектуальные
и личностные задачи
Представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и природе
Овладение предпосылками учебной деятельности
Итоговый результат
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация
системы мониторинга,
с
целью
оценки качества образования
.
Основные направления работы с семьей:
Взаимопознание.
Взаимоформирование (общение).
Непрерывное образование воспитывающих взрослых.
Совместная деятельность
:
Семейные художественные студии;
Семейный театр;
Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры)
Проекты (с лат. « брошенный вперед»
Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье.
Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей.
Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, (разрабатывается воспитателем).
Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания ...

Консультация для воспитателей детских садов

В  консультации представлены коммуникативные игры и логопедическая гимнастика, как средство развития всех компонент...

"Маленькие актёры"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает ег...

Мини-музей «Театральные куклы»

Цель работы: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными дела...

Общайтесь с удовольствием.

Материал этой статьи предназначен для мам и пап . Дорогие родители ,будьте всегда вместе со своими детьми .Ваше участие ...

подпрограмма В мире игр

Через игру ребенок расскрывается как творческая личность.......

развлечение для средней группы "Осень в лесу"

Мероприятие проходит с использованием кукольного театра. Дети отправляются  на экскурсию в осенний лес, где встреча...

Ссылка на статью в сборнике Международной научно-практической конференции от 23-25 апреля 2012 года, г. Москва

Статья "Современные подходы к использованию информационных технологий в образовании", опубликованная в сборнике СМИ "НУМ...

Мастер-класс "Работа с агрессивными детьми"

раскрыты основные методы работы с агрессивными детьми...

" Символика Олимпийских игр"

Знакомство детей с олимпийской символикой, обогощение знаний детей о зимних и летних олимпийских играх....