Презентация по теме:
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ

В данном материалле содержатся материаллы, которые могут помочь педагогам познакомится с новым подходом к образовательной деятельности в детском саду.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
obr.deyat_._planirovanie.pptx199.7 КБ
konsultaciya_dlya_vospitateley_fgt.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Document niet gevonden.

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо - Западное Окружное управление образования

Государственное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 2447

Консультация для воспитателей

«Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Подготовила старший воспитатель

II  квалификационной категории

Степанова Наталья Анатольевна 

Москва 2011

Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Программа должна:

  1. ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  2. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

Задачи дошкольного образования:

  1. приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  2. развитие у детей положительного самоощущения;
  3. развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  4. формирование различных знаний об окружающем мире;
  5. стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
  6. развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
  7. включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
  8. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  9. Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
  10. физическое
  11. познавательно- речевое
  12. социально- личностное
  13. художественно- эстетическое.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Структура

основной общеобразовательной программы:

        Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц:

  1. Физическая культура;
  2. Здоровье;
  3. Социализация;
  4. Труд;
  5. Безопасность;
  6. Коммуникация;
  7. Познание;
  8. Чтение художественной литературы;
  9. Музыка
  10. Художественное творчество.
  11. Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности:
  12. Физическая культура – двигательной;
  13. Социализация – игровой;
  14. Труд – трудовой;
  15. Коммуникация - коммуникативной;
  16. Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
  17. Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
  18. Музыка – музыкально-художественной;
  19. Художественное творчество - продуктивной

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса

(до введения  в действие  ФГТ)

Учебный блок

Блок совместной деятельности взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Основная форма – занятие

(в соответствии с сеткой занятий

Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

Актуальная предметно-развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1)Непосредственно образовательная деятельность

     Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели

  1. Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
  2. Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
  3. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
  4. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Признаки различных моделей организации образовательного процесса

Учебная модель

Совместная деятельность взрослого и детей

  1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию)
  2.  Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий)

1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен

не менее взрослого)

2. Гибкость в организации образовательного процесса,  учет потребностей и интересов детей

3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная

4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы)

5. Рассадка «взрослый напротив ребенка»

3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах

4. Диалог (общение) взрослого и ребенка

5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

6. Обязательность участия в образовательном процессе

7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей)

8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса

6. Необязательность участия

7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка

8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

Непосредственно образовательная деятельность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

  1. игра;
  2. наблюдение;
  3. беседа, разговор;
  4. решение проблемных ситуаций;
  5. экспериментирование;
  6. чтение;
  7. коллекционирование         др.

Формы непосредственно образовательной деятельности

Детская деятельность

Примеры форм работы

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры с правилами

Подвижные дидактические игры

Игровые упражнения

Соревнования

Сюжетные игры

Игры с правилами

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)

Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет):

Дата

 (день дели)

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Понедельник

9.00-9.15

9.25-9.40

Двигательная

Чтение Х/Л

Физическая культура, Коммуникация, Социализация,

Безопасность

Чтение, Коммуникация, Социализация

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение Подвижная игра

Ситуативн. разговор с детьми

Чтение

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ »

Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через  решение следующих задач:

  1.  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2.  воспитание культурно гигиенических навыков;
  3.  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

следующих специфических задач:

  1.  развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2.  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3.  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  1.  развитие игровой деятельности детей;
  2.  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  3.  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  1. • развитие трудовой деятельности;
  2. • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  3. • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Образовательная область «Безопасность»

Содержание образовательной области  «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

       природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

        качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Образовательная область Познание

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—

диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы« направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области „Художественное творчество« направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне

окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательн...

"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"

В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия все...

Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, реком...

Прогулка в детском саду в соответствии с новыми требованиями

Прогулка в детском саду в соответствии с новыми требованиями...

Непосредственно – образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГТ

Данная презентация раскрывает особенности НОД в ДОУ с учетом ФГТ...

Проектная деятельность в детском саду

                 Федеральные государственные требо...

"Театрализованная деятельность в детском саду"

В презентации представлены: значение театрализованной деятельности, основные направления и формы  работы с детьми, ...

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

Кружок "Хочу всё знать". Презентация....

Эколого-туристская деятельность в детском саду

Презнтация на тему "Эколого-туристская деятельность в детском саду"...