Материал по теме:
Положения в ДОУ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного комитета

_____________________

«____»____________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

__________________________

«____»______________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Общего родительского собрания (далее по тексту - Собрание), являющегося одним из органов самоуправления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5» (далее по тексту – ДОУ).

1.2. Положение о Собрании принимается на Общем родительском собрании ДОУ, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Собрание создаётся в целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности ДОУ.

1.4. Деятельность Собрания осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о ДОУ, другими нормативными правовыми документами Минобразования РФ, органов управления Кемеровской области и Промышленновского муниципального района, Уставом ДОУ и настоящим Положением.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

2.1. Основной задачей Собрания является взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

2.2. К компетенции Собрания относится:

- внесение соответствующих предложений по обсуждаемым вопросам;

- принятие решений по обсуждаемым вопросам, не входящим в компетенцию других органов самоуправления ДОУ;

- выбор представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ в Управляющий совет ДОУ.

2.3. Собрание организует помощь ДОУ в:

- осуществление мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья воспитанников;

- подготовке и проведении совместных мероприятий, оздоровительной и культурно-массовой работы с воспитанниками

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

3.1. Собрание – орган самоуправления, состоящий из числа родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

Количество его членов устанавливается в зависимости от списочного состава воспитанников ДОУ, но не более 300 человек.

3.2. Для выполнения текущей работы на первом заседании Собрания из числа его участников избирается председатель и секретарь, который ведёт протоколы заседаний.

3.3. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Собрание созывается не реже двух раз в год.

3.4. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на Собрании и подписываются его председателем, носят рекомендательный характер.

В случае несогласия заведующего ДОУ с мнением большинства присутствующих родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ на Собрании, спорный вопрос разрешается.

3.5. Протоколы заседаний Собраний хранятся в ДОУ и сдаются по акту при приеме и сдаче делопроизводства.

3.6. Собрание вправе принимать свои решения при наличии на его заседании не менее 2/3 его членов.

 

4. ПРАВА

4.1. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Собрание имеет право:

- создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям воспитательно-образовательной работы, реализации уставной деятельности ДОУ.

Состав комиссий и содержание их работы определяется Собранием ДОУ;

- устанавливать связи педагогического коллектива с родителями и общественностью по вопросам создания развивающей среды ДОУ;

- вносить на рассмотрение заведующего ДОУ и Педагогического совета ДОУ предложения по улучшению работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- заслушивать сообщения администрации ДОУ о состоянии и перспективах работы ДОУ;

- заслушивать публичный доклад администрации ДОУ по итогам работы за учебный год;

- заслушивать отчёты Родительского комитета ДОУ и принимать решения по улучшению его работы.


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

На общем собрании

трудового коллектива

Протокол № ____

От «__»____________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

___________ Т.М. Черниченко

Приказ № ____ от «___»________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом ДОУ.

1.2. Управляющий совет ДОУ (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом, по решению вопросов функционирования и развития ДОУ.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления, уставом ДОУ, положением об управляющем совете ДОУ, иными локальными нормативными актами ДОУ.  

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности  участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

1.5. Уставом образовательного учреждения предусматривается:

а) структура и численность Совета;

б) порядок формирования  Совета;

в) компетенция Совета;

г) порядок организации деятельности Совета;

1.6. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

II. Структура  и численность Совета

2.1. В состав Совета входят:

-  представители от родителей (законных представителей)

воспитанников;

- представители от работников ДОУ;

- делегируемый представитель учредителей;

- кооптированные члены.

2.2. Общая численность Совета определяется уставом образовательного учреждения и составляет 7 человек.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников составляет 3 человека.

Количество членов Совета  из числа работников ДОУ составляет 3 человека.

Представитель учредителя (1 человек) в Совете назначается учредителями ДОУ.

III. Порядок формирования Совета

3.1. Совет ДОУ формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

3.2. Выборы.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) воспитанников, представители работников.

Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета ДОУ.

Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса.

Заседания общего собрания являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины работников ДОУ.

Кворум для собрания родителей (законных представителей) воспитанников не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.2.1. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) воспитанников (далее – «родители»):

В выборах имеют право участвовать родители воспитанников, зачисленных на момент проведения выборов в ДОУ.

От одной семьи может быть избран лишь один член Совета.

3.2.2. Особенности участия в выборах работников ДОУ:

Право участвовать в заседании общего собрания коллектива по выборам членов Совета имеют как основные работники образовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

3.2.3. Совет считается созданным с момента издания приказа заведующим.

3.3. Кооптация.

Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных уставом ДОУ, в состав Совета образовательного учреждения новых членов без проведения выборов. Кооптация  осуществляется действующим Советом путем оформления протокола.

О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться,  извещается  наиболее широкий круг  лиц и организаций  чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию ДОУ:

- представители работодателей;

- представители организаций образования, науки и культуры;

- местная общественность.

Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:

- учредителями ДОУ;

- родителями (законными представителями) воспитанников;

- работниками ДОУ;

- членами органов самоуправления ДОУ.

Допускается  самовыдвижение кандидатов для назначения  путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее  5 человек.

Голосование проводится тайно по списку кандидатов, составленному в алфавитном порядке.

 Список кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме.

IV. Компетенция Совета

4.1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом образовательного учреждения, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития ДОУ;

- содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе ДОУ за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в ДОУ.

4.2.  Основными функциями Совета являются:

 согласование программы (концепции, стратегии, отдельных проектов), разработанной совместно с (или предложенной) администрацией ДОУ;

участие в формировании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности ДОУ, её согласование, а также контроль за расходованием денежных средств администрацией;

согласование перечня, видов, тарифов платных образовательных услуг, предложенных администрацией ДОУ, а также осуществление контроля за их качеством;

утверждение критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, предложенных администрацией ДОУ, и контроль за их использованием;

согласование значений критериев оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ, достигнутых за контрольный период;

согласование проекта учебного плана на новый учебный год, разработанного  предложенного администрацией ДОУ;

согласование правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и режима работы учреждения, предложенных администрацией ДОУ, и контроль их исполнения со стороны администрации и педагогов ДОУ; контроль за соблюдением администрацией и педагогами ДОУ требований в части предельно допустимой нагрузки воспитанников;

- согласование выбора общеобразовательных программ дошкольного образования (основных и дополнительных) из числа рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, режима работы ДОУ;

- рассмотрение вопросов создания здоровых  и безопасных условий организации образовательно-воспитательного процесса в ДОУ;

-заслушивание отчета заведующего ДОУ по итогам учебного и финансового года;

-участие в подготовке и утверждении Публичного отчета.

4.3. По вопросам, для которых уставом ДОУ Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

        

V. Порядок организации деятельности Совета

5.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета.

На случай отсутствия председателя, Совет из своего состава, избирает заместителя председателя.

Для организации и координации текущей работы,  ведения протоколов заседаний и иной документации Совета,  избирается секретарь Совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается заведующим ДОУ не позднее чем через месяц после его формирования.

Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря  Совета.

5.2. Основные вопросы,  касающиеся порядка работы Совета и организации  его деятельности регулируются уставом и иными локальными актами образовательного учреждения.

5.3. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета проводятся:

- по инициативе председателя Совета;

- по требованию заведующего ДОУ;

- по требованию представителя учредителя.

5.4. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов  Совета.

5.5. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета  должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов.

 До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать  никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.6. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

В случае если воспитанник выбывает ДОУ, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого воспитанника автоматически прекращаются.

Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

 по его желанию, выраженному в письменной форме;

 при отзыве представителя учредителя;

 при увольнении с работы заведующего ДОУ  или увольнении работника, избранного членом Совета;

в случае совершения противоправных действий, несовместимых  с  членством в Совете ДОУ;

 при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию  в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение  умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.7.  Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.9. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

5.10. Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного комитета

_____________________

«____»____________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

__________________________

«____»______________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.

1.2. Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления ДОУ.

1.3  Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство ДОУ.

1.4  Общее собрание трудового коллектива представляет полномочия трудового коллектива.

1.5. Полномочия и организация деятельности Общего собрания трудового коллектива определяется Уставом и Положение об Общем собрании трудового коллектива.

1.6   Общее собрание трудового коллектива возглавляется председателем.

1.7  Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

1.8.  Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим собранием трудового коллектива и принимаются на его заседании.

1.9   Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Цели и основные задачи Общего собрания трудового коллектива

2.1.Основной целью является:

- обеспечение общественного характера управления ДОУ;

-координация деятельности органов самоуправления ДОУ;

- содействие в реализации уставной деятельности ДОУ, его функционирования, развития.

2.2. Основными задачами являются:

- содействие осуществления управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

- реализации права на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

- содействие  расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов

3. Организация деятельности Общего собрания трудового коллектива

3.1. В заседании общего собрания трудового коллектива могут принимать участие все работники, состоящие в трудовых отношениях с ДОУ.

3.2. Общее собрание трудового коллектива созывается заведующим ДОУ по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

3.3. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если в нем участвуют более 2/3  общего числа членов коллектива.

3.4. Для ведения  Общего собрания  из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком  на один календарный год, которые выбирают свои  обязанности на общественных началах.

Председатель:

- организует деятельность Общего собрания трудового коллектива;

- информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 15 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания;

- определяет повестку дня;

- контролирует выполнение решений.

3.5. Решения на Общем собрании трудового коллектива принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

3.6. Проведение заседаний общего собрания трудового коллектива организуется заведующим ДОУ и осуществляется под руководством председателя.

3.7. При необходимости оперативного рассмотрения отдельных вопросов может быть проведено внеочередное общее собрание трудового коллектива, которое проводится по инициативе заведующего, председателя профсоюзного комитета или инициативе большинства работников ДОУ.

3.8. Конкретную дату, время и тематику заседания общего собрания трудового коллектива секретарь не позднее чем за 7 дней до заседания сообщает членам трудового коллектива.

3.9. Заседания общего собрания трудового коллектива протоколируется. Ведет протоколы секретарь общего собрания, который по окончании заседания оформляет решение общего собрания. Решение подписывается председателем и секретарем общего собрания. Секретарь общего собрания направляет материалы заседания соответствующим лицам или органам самоуправления ДОУ.

4. Полномочия Общего собрания трудового коллектива

4.1. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

- разработка и принятие коллективом Устава, изменений и  дополнений к Уставу, внесение их на утверждение ДОУ;

- решение вопроса о необходимости заключения с работодателем Коллективного договора;

- разработка и  принятие  Коллективного договора ДОУ;

- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;

- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления ДОУ по вопросам их деятельности;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- заслушивание сторон, подписавших Коллективный договор, о его выполнении;

- рассмотрение иных вопросов деятельности ДОУ, вынесенных на рассмотрение заведующим ДОУ, органом самоуправления ДОУ.

5. Решения Общего собрания трудового коллектива

5.1.Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Общего собрания, присутствующих на заседании, при равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании Общего собрания.

5.2. Решения, принятые Общим собранием в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий, обязательны для всех членов трудового коллектива.

5.3. Решения Общего собрания могут содержать поручения, обязательные для исполнения всеми членами трудового коллектива и рекомендации органам и участникам образовательного правоотношения.

6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления

6.1. Общее собрание трудового коллектива организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ — Управляющим советом, Родительским комитетом:

- через участие представителей трудового коллектива в заседаниях  Управляющего совета, Родительского комитета ДОУ;

- представление на ознакомление  Управляющему совету  и Родительскому комитету ДОУ материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания;

- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Управляющего совета  и Родительского комитета ДОУ.

7. Делопроизводство

7.1. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, учет и хранение документов общего собрания  несет секретарь Общего собрания трудового коллектива.

7.2. Решения Общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем.

7.3. Документация Общего собрания трудового коллектива передается по акту при смене руководства ДОУ.

8. Заключительные положения

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Общего собрания трудового коллектива простым большинством голосов членов, присутствующих.


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного комитета

_____________________

«____»____________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

__________________________

«____»______________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

  1. Общие положения

1.1. Родительский комитет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Промышленновский детский сад № 5» (Далее ДОУ) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган самоуправления учреждения.
1.2. Родительский комитет действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5», настоящим положением.
2. Цели и задачи родительского комитета ДОУ

2.1.  Родительский комитете создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста стоящая перед детским садом, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями так как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.

2.2. Задачи Родительского комитета:

2.2.1. Рассмотрение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ.

2.2.2. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ.

2.3.3. Содействие в совершенствовании материально- технической базы ДОУ, благоустройстве его помещений и территории.

2.3.4. Участие в организации конкурсов, соревнований, других массовых мероприятий ДОУ, оказание финансовой поддержки на проведение.

2.3.5. Осуществление контроля за привлечением дополнительных источников финансирования и целевым расходованием внебюджетных средств.

3. Функции Родительского комитета

3.1. Рассматривает и обсуждает вопросы безопасности образовательного процесса.

3.2. Принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с образовательной деятельностью ДОУ, организацией питания детей, укреплением и сохранением их здоровья.

3.3. Рассматривает вопросы оказания дополнительных образовательных услуг.

3.4. Оказывает непосредственную помощь в проведении ремонтных работ, благоустройстве и озеленении территории.

3.5. Обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями поселка.

3.6. Вырабатывает предложения по различным вопросам административно-хозяйственной и образовательной деятельности.

3.7. Заслушивает отчеты о реализации образовательных программ, исполнение финансовых планов, расходовании добровольных пожертвований.

3.8. Принимает решения о поощрении детей, сотрудников, родителей ДОУ.

3.9. Отчитывается о своей деятельности перед родительским собранием, Советом педагогов и заведующим ДОУ.

3.10. Рассматривает иные вопросы деятельности ДОУ, непосредственно сведения с образовательной деятельностью и не отнесённые к компетенции заведующего и других органов самоуправления.

4. Состав Родительского комитета ДОУ и организация деятельности

4.1. Члены Родительского комитета избираются на общем родительском собрании простым большинством голосов или выдвижением кандидатур на групповых родительских собраниях, сроком на 1 год.

4.2. Председатель Родительского комитета и его заместитель избираются простым большинством голосов на первом заседании.

4.3. Члены Родительского комитета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

4.4. Родительский комитет взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ.

4.5. Представитель Родительского комитета в лице председателя или другого ответственного члена совета может участвовать в работе, Совета педагогов ДОУ с решающим (совещательным) голосом.

4.6. Родительский комитет собирается не реже 2-х раз в полугодие. Собрания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует 2/3 членов Комитета. Решения являются обязательными, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

4.7. Председатель Родительского комитета и его заместитель представляют Родительский комитет как в Учреждении, так и вне его. В своей деятельности они подотчетны Родительскому комитету.

4.8. Администрация ДОУ обязана оказывать Родительскому комитету содействие в предоставлении помещений для работы и проведения собраний, предоставлении необходимой информации и организации мероприятий.

5. Документация Родительского комитета

5.1. Заседания Родительского комитета оформляются протокольно. В протоколе фиксируется повестка, ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Родительского комитета. Протоколы подписывает председатель и (или) заместитель председателя, а также секретарь Родительского комитета. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

На общем собрании

трудового коллектива

Протокол № ____

От «__»____________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

___________ Т.М. Черниченко

Приказ № ____ от «___»________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Педагогический совет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5» (далее по тексту – Педагогический совет) создается и действует в качестве органа самоуправления.

1.2. Педагогический совет создается в целях обеспечения получения воспитанниками ДОУ качественного дошкольного образования, внедрения эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса, реализации содержания дошкольного образования, совершенствования методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

1.3. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ДОУ.

1.4. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, других нормативных правовых документов об образовании, Устава ДОУ, настоящего Положения.

 

2. ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

2.1.Главными задачами Педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности Педагогического коллектива на совершенствование воспитательно-образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме ДОУ;

- ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность;

- решение вопросов по организации воспитательно-образовательного и коррекционного процессов.

2.2. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

- определение стратегии и тактики развития воспитательно-образовательной деятельности ДОУ;

- рассмотрение вопросов содержания, форм и методов, педагогических технологий, организации воспитательно-образовательного процесса, планирования воспитательно- образовательной деятельности;

- организация и совершенствование методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- разработка (выбор), принятие образовательных программ, учебных планов;

- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта (мастерства);

- рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, родителям (законным представителям);

- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив;

- содействие успешному осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией;

- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности ДОУ.

 

3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

3.1. Педагогический совет имеет право:

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

- в необходимых случаях на свои заседания приглашать представителей общественных организаций, учреждений, членов Управляющего совета ДОУ, Общего родительского собрания ДОУ, работников ДОУ, не являющихся членами Педагогического совета;

- родителей (законных представителей воспитанников) при наличии согласия Педагогического совета.

Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета.

Лица, приглашённые на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.2. Педагогический совет несёт ответственность:

- за выполнение годового плана работы ДОУ;

- соответствие принятых решений Закону Российской Федерации «Об образовании», законодательству РФ о защите прав детей;

- утверждение образовательных программ, имеющих положительное экспертное заключение;

- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

4.1. Председателем Педагогического совета является заведующий ДОУ.

Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает из своего состава заместителя председателя, секретаря, которые работают на общественных началах. Секретарь ведёт протоколы заседаний Педагогического совета.

4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы ДОУ.

4.3. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания.

Педагогический совет проводится в нерабочее время.

4.4. Решения Педагогического совета считаются правомочными, если на его заседаниях присутствуют более половины от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет собирается на свои заседания его председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

4.5. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

4.6. Решения должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных за их выполнение.

Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих заседаниях.

4.7. Каждый член Педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и его работе, своевременно и полностью выполнять принятые решения.

4.8. Конкретную дату, время и тематику заседания Педагогического совета секретарь доводит до сведения педагогических работников и, в необходимых случаях иных лиц, не позднее, чем за 3 дня до его заседания.

Информация также может находиться в информационном уголке педагога ДОУ.

4.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Педагогического совета ДОУ.

  

5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета.

Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

5.3. Книга протоколов Педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится в ДОУ и передается по акту.

5.4. Книга протоколов Педагогического совета за каждый учебный год нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного комитета

_____________________

«____»____________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

__________________________

«____»______________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРУЖКОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года

1.2. Кружковые объединения  организуются с целью:

- создания оптимальных условий для интеллектуального развития;

- удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся;

- самообразования и творческого труда;

- профессионального самоопределения;

- физического развития;

- разумного досуга, отдыха и развлечений.

1.2. Кружковые объединения создается в соответствии с интересами детей, с учетом возможностей ДОУ, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива), финансовыми возможностями ДОУ и при наличии педагогических кадров.

1.3. Руководство кружковыми объединениями осуществляется как педагогами ДОУ, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений.

1.4. Для руководства кружковой работой от работников требуются необходимые документы об образовании в соответствии с действующим законодательством.

II. Задачи кружковых объединений

Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:

1. расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

2. ознакомлению воспитанников с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;

3. формированию и развитию умений применять знания на практике;

4. воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;

5. сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья.

III. Программы работы кружковых объединений

3.1. Виды программ кружковых объединений, используемые в ДОУ:

А) типовые, рекомендованные Министерством образования;

Б) типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;

В) собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.

IV. Продолжительность занятий кружковых объединений

Каждый ребенок посещает кружок не более двух раз в неделю в старшей группе и не более трех раз в неделю в подготовительной группе. Продолжительность занятия – 25 - 30 мин.

V Учебный год в кружковых объединениях

5.1. Учебный год в кружковых объединениях начинается с 15 сентября и заканчивается к 25 мая.

5.2. Подготовка к работе кружковых объединений в новом учебном году проводится руководителями кружковых объединений до окончания предшествующего учебного года.

5.3. Период до 15 сентября предоставляется руководителям кружковых объединений для комплектования кружковых объединений воспитанниками, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружковых объединений. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и воспитанников.

VI. Итоги работы кружковых объединений.

6.1. Итогом работы кружковых объединений является:

1. Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);

2. Участие воспитанников  кружковых объединений в конкурсах, выставках и т.п.;

6.2. Каждому руководителю кружковых объединений к 25 мая необходимо представить отчёт о работе кружкового  объединения в письменной форме.

VII. Контроль за работой кружковых объединений

7.1. Контроль за работой кружковых объединений, ведением документации руководителем кружкового объединения возлагается на старшего воспитателя.

7.2. Старший воспитатель не реже 1 раза в квартал проверяет состояние журнала учета работы руководителя кружкового объединения.

VIII Документация руководителя кружкового объединения

8.1. В документацию руководителя кружкового объединения входит:

- тетрадь учета посещаемости кружка;

- программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим планированием;

- диагностирование воспитанников кружка;

- документация по участию в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах и т.д.

8.2. Без программы работы кружкового объединения, тематического (календарного) планирования руководитель кружкового объединения к работе не допускается, его работа не оплачивается.

IX. Финансирование кружковой работы

10.1. Финансирование кружковой работы осуществляется согласно «Положению о распределении стимулирующего фонда»


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного комитета

_____________________

«____»____________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

__________________________

«____»______________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.        В целях организации сотрудничества по охране труда администрации и работников, а также воспитанников и их родителей в ДОУ создается комиссия по охране труда и технике безопасности. Комиссия контролирует состояние работы по предупреждению травматизма среди детей, работников по всем объектам: групповые комнаты, раздевальные, участки, пищеблок, складские помещения и подвальные.

1.2.        Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации, работников ДОУ и иных уполномоченных работниками представительных органов и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателя и работников.

1.3.        Комиссия по охране труда и технике безопасности избирается на общем собрании трудового коллектива сроком на 1 год и состоит из 5 членов, включая представителя профсоюзного комитета. Комиссия избирает председателя из своего состава.

1.4.        Члены комиссии отчитываются о проделанной работе не реже одного раза в год на общем собрании трудового коллектива. В случае признания их деятельности неудовлетворительной, собрание вправе отозвать их из состава комиссии и выдвинуть новых представителей.

1.5.        Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

1.6.        В своей работе комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, профессиональными союзами, специалистами, привлекаемыми на договорной основе.

1.7.        Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными, иными нормативными актами РФ о труде, охране труда и технике безопасности, коллективным договором, нормативными документами ДОУ.

 

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

На комиссию возлагаются следующие основные задачи:

2.1.        Разработка программы по улучшению условий охраны труда и технике безопасности, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

2.2.        Рассмотрение предложений по разработке организационно- технических и санаторно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда и технике безопасности.

2.3.        Анализ существующего состояния условий и охраны труда в ДОУ и подготовка соответствующих предложений в пределах своей компетенции по решению проблем охраны труда и технике безопасности.

2.4.        Информирование работников о состоянии условий и охраны труда, технике безопасности на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

  

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Для выполнения поставленных задач на комиссию возлагаются следующие функции:

3.1.        Рассмотрение предложений работников по созданию здоровых и безопасных условий труда в ДОУ и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3.2.        Рассмотрение результатов обследования состояния условий и охраны труда на рабочих местах в ДОУ в целом, участие в проведении обследований по обращениям работников и выработка в необходимых случаях рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3.3.        Изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых заболеваний по условиям и охране труда, технике безопасности, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в ДОУ.

3.4.        Изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечение работников специальной одеждой и обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения.

3.5.        Оказание содействия администрации ДОУ в организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда.

3.6.        Участие в работе по пропаганде охраны труда и технике безопасности в ДОУ, повышению ответственности работников за соблюдением требований по охране труда.

 

4. ПРАВА КОМИССИИ

Для осуществления возложенных функций комиссия имеет право:

4.1.        Получать от администрации ДОУ информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов.

4.2.        Заслушивать на заседаниях сообщения заведующего ДОУ по вопросам выполнения обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и технике безопасности, соблюдения гарантий права работников на охрану труда.

4.3.        Участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.

4.4.        Вносить предложения заведующему ДОУ о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.

4.5.        Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и технике безопасности, сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.6.        Вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в ДОУ.


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель

профсоюзного комитета

_____________________

«____»____________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Промышленновский д/с № 5»

__________________________

«____»______________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 5»

  1. Общие положения
  1. Основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом ДОУ в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.
  2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетов ДОУ, а также со специалистами Управления образования пгт. Промышленная.
  1. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
  1. Бракеражная комиссия создается общим собранием ДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.
  2. Бракеражная комиссия состоит из 3-4 членов. В состав комиссии входят:
  1. Заведующий ДОУ (председатель комиссии);
  2. Старшая медицинская сестра;
  3. Член профсоюзного комитета ДОУ.
  1. Полномочия комиссии
  1. Бракеражная комиссия:

- осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставки и разгрузке продуктов питания;

- проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;

- следит ежедневно за правильностью составления меню-раскладок;

- контролирует организацию работы на пищеблоке;

- осуществляет: контроль  за сроками реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;

- проводит органолептическую оценку пищи, то есть определяет ее запах, вкус, цвет, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;

- проверяет соответствие объемом приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

4. Оценка организации питания в ДОУ

4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

4.3. Администрация ДОУ при установлении надбавок к должностным окладам  работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки в организации питания.

4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать в деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний выявленных комиссией.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

НАШ КОЛЛЕКТИВ

НАШ КОЛЛЕКТИВ  ...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потре...

Советы для родителей "Английский учим вместе"

Многие родители очень хотят помочь своим малышав в изучении иностранного языка, но часто не знают как. Поэтому хотелось ...

Внимание, конкурсы!!!

Уважаемые родители!!!                &nb...

Адаптация детей к ДОУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ...

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала. ...

Турслет в детском саду «Малышок».

Золотым осенним днём  дружным коллективом родителей, детей и сотрудников Винзилинского детского сада «Малышок» отпр...

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.

В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической те...

Комментарии

Спасибо за материал.