Рабочая программа по теме:
Программа развития учреждения

 В программе данВВ программе представлен краткий анализ деятельности коллектива, разработана концепция и стратегия развития учреждения, представлен план мероприятий по реализации программы развития  ввиде проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_razvitiya_2010.doc922 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Паспорт программы                                                                                        2-4

II. Информационная справка об образовательном учреждении                    5-9                   III. Аналитическое обоснование программы развития.................................10-18                                                                                                                                                                                                                    IV. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения..............19-20

V. Стратегия развития дошкольного учреждения..........................................21

VI.Основные мероприятия по реализации программы..................................22

VII. План действий по реализации программы развития.(проекты)...........23-37

Список литературы..........................................................................................38-39                                                                                                                          

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование Программы

Программа развития государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 комбинированного вида «Волшебник» Красносельского района

г.Санкт-Петербурга  на 2010-2013гг.

Основание для разработки программы

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Трудовой кодекс РФ.
  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ)
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период  до 2020г.
  5. Конвенция о правах ребенка
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  2. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная президентом РФ Д.Медведевым от 4.02.2010 №Пр-271.
  4. Нормативные акты РФ и Санкт-Петербурга
  5. Устав ГДОУ детского сада № 67 «Волшебник» .
  6. Локальные акты (положения и прочие нормативно-правовые документы,регламентирующие деятельность учреждения).

Основной разработчик Программы

  1. Е.В.Елисеева – заведующая, высшей квалификационной категории
  2. М.А.Горская – старший воспитатель, I квалификационной категории
  3. Педагогический коллектив детского сада
  4.  Совет Образовательного учреждения

Заказчик Программы

Администрация и педагогический коллектив ГДОУ детского сада №67 «Волшебник», родительская общественность.

Цель и задачи Программы

Цель программы: обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей, внедрить технологии  «портфолио» ребенка, проектной деятельности;
  2. модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развития;
  3. сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;
  4. совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
  5. укрепить материально-техническую базу детского сада;
  6. совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  7. повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
  8. расширить связи с учреждениями–партнерами.  

Сроки реализации Программы

Реализация программы осуществляется в период  с 2010 г. по 2015 год

Исполнители программы

Коллектив учреждения

Перечень основных разделов программы 

1.Управление качеством дошкольного образования

2. Программное обеспечение, методики, технологии

3.Толерантность

4. Программное обеспечение, методики, технологии

5.Здоровьесберегающие технологии

6. Безопасность образовательного процесса

7. Кадровая политика

8.Социальное партнерство

Объемы и источники финансирования

Бюджет СПб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

В результате реализации программы будут достигнуты

  1. для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения и укрепление материально-технической базы
  2. для детей – обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
  3. для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности,  участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
  4. для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.

Контроль исполнения Программы

Контроль над реализацией программы осуществляет администрация ДОУ .  Мониторинг осуществляется ежегодно в мае. На основании полученных  результатов проводится своевременная коррекция этапов работы. 

Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении

  1. Общие сведения
  1. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида «Волшебник» Красносельского района города Санкт-Петербурга  
  2. Адрес учреждения:

юридический адрес

198330, г.Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 97, корпус 2, литер А

фактический адрес

198330, г.Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 97, корпус 2, литер А

телефоны

751 – 40 – 44 (751 – 00- 05)

факс

751 – 40 – 44

e-mail

volshebnik_dc67@mail.ru

http.www

sites.google.com/site/dc67krs/

  1. Заведующая          Елисеева Елена Валерьевна

  1. Приоритетное направление в образовательной деятельности: воспитание патриотичности и гражданственности дошкольников через приобщение к истокам традиционной народной культуры

  1. Краткая историческая справка:

Дошкольное образовательное учреждение открыто в феврале 1986 года. С 1990 года работает на самостоятельном балансе – имеет свой лицевой счет и свою бухгалтерию.

С 1995 года по сентябрь 2003 года в здании детского сада функционировало два учреждения: детский сад комбинированного вида «Волшебник» и филиал государственного учреждения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей «Воспитательный дом» .

С сентября 2003 года филиал приюта был переведен в центральное здание и помещения приюта перешли детскому саду.

Ближайшее окружение учреждения –  ГОУ средняя общеобразовательная школа № 546, детская библиотека № 11 «Остров сокровищ», дошкольные образовательные учреждения № 63, 64.

        

  1. Проектная мощность и реальная наполняемость: наполняемость составляет 220 детей. Общая численность воспитанников на 01.09.2010г. составила 236 детей: 45 детей раннего возраста, 191 – дети дошкольного возраста.

  1. Перечисление помещений и сооружений ДОУ:

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением.

Педагогический блок: 11 групповых помещений: групповая комната, буфетная, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для разнообразной игровой деятельности детей.

Кабинеты и залы: кабинет заведующей ДОУ; методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, музейная комната «Русская изба», 2 логопедических кабинета.

Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор.

Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет завхоза, бухгалтерия, прачечная, подсобные помещения.

На территории детского сада – игровые площадки, цветники, пешеходный перекресток и  спортивно-игровая площадка.

  1. Учредитель ГДОУ - Администрация Красносельского района

Санкт-Петербурга

  1. Учредительные документы
  1. Устав утвержден распоряжением администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга от 12.09.2008г. № 1837
  1. Регистрационное  свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА   127187           Регистрационный № 2061-АО/592-р   

дата 24.05.2006 г.

  1. Лицензия: Серия А   № 305284   Регистрационный № 265-III   

дата 31.12.2008г.

  1. Структура ДОУ 

 В учреждении функционируют 11 групп, из них  3 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 8 групп для детей дошкольного возраста (2  младшие группы – с 3 до 4 лет, 2 средние группы – с 4 до 5 лет, 1 старшая группа – с 5 до 6 лет, 1 подготовительная к школе группы – с 6 до 7 лет), 2 группы компенсирующей направленности для детей пяти – семи лет, имеющих нарушения в речевом развитии (1 старшая - с 5 до 6 лет, 1 подготовительная к школе – с 6 до 7 лет).

Дошкольное образование осуществляется в соответствии с образовательной программой: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

 В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков речевого развития в соответствии с образовательной программой: «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева) – старшая и подготовительная группы для детей с нарушениями речевого развития.        

В ДОУ ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников - программа «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), по художественно-эстетическому воспитанию – программа  «Красота. Радость. Творчество» (под редакцией Т.С.Комаровой), по охране жизни и здоровья – программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (автор Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).

        

Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19.00, при пятидневной рабочей неделе.

        

  1. Кадровый потенциал ДОУ

Укомплектованность кадрами – 98%. На момент составления программы вакантны 1 ставка воспитателя . Всего сотрудников -  57 человек, из них

административный состав: 5 человек (заведующая, старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, главный бухгалтер)

педагогический состав: 1 методист, 21 воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 1 руководитель физической культуры, 2 учителя-логопеда.

обслуживающий персонал - 25 человек.

    Образовательный уровень педагогических кадров:

  1. с высшим образованием – 11 человек;
  2. со средним специальным – 16 человек;
  3. 1 человек обучаются в педагогическом колледже.
  4. 2 человека обучаются в Ленинградском областном университете имени А.С.Пушкина

         Квалификационный уровень педагогов и специалистов

Высшая квалификационная категория – 5человек

I квалификационная категория  - 9 человек;

II квалификационная категория – 5 человек.

Педагогический стаж:

  1. до 3 лет – 2 человека;
  2. 3-5 лет – 2 человека;
  3. 5-10 лет - 6 человека;
  4. 10-15 лет - 5 человек;
  5. 15-25 лет – 4 человек;
  6. свыше 25 лет – 8 человек.

Сведения о награждениях:  4 педагога награждены нагрудным знаком 1 степени «За добросовестный труд», 1 педагог награжден нагрудным знаком 2 степени «За добросовестный труд», 1 педагог - Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 6 человек – Почетной грамотой администрации Красносельского района

Результативность участия педагогов в районных и городских методических мероприятиях:

С 2007г. – проводятся открытые мероприятия и мастер классы для слушателей КПК при АППО

2007 г.– диплом за участие в конкурсе «Активные формы взаимодействия дошкольных учреждений в семьи».

2010г. - лауреаты конкурса «К здоровой семье через детский сад» победитель в номинации «Этнокультурные традиции в современной семье» в Российском образовательном форуме (г. Москва);

  Педагоги принимают  активное участие в межрегиональных семинарах и конференциях:

2008 г.- научно-практическая конференция, в рамках III международного форума «Традиционная народная культура и современное образование» (СПб АППО, кафедра педагогики и психологии);

2008 г.- научно-практическая конференция «Игра и игрушки в жизни ребенка дошкольника» (СПб АППО, кафедра педагогики и психологии);

2010 г.- научно-практическая конференция «Системно-деятельностный подход в воспитании, духовно-нравственное развитие и воспитание – главные приоритеты образования» (СПб АППО, кафедра педагогики и психологии);

2010 г.- научно-практическая конференция, в рамках III международного форума «Традиционная народная культура и современное образование» (СПб АППО, фонд развития инновационного образования «Древо жизни»);

  1. Социальный статус семей:

Общее количество семей – 236 ;

из них:   полных – 197;

неполных – 30;

многодетных – 8;

опекунство – нет;

семей, воспитывающих ребенка-инвалида -1;

Социальный состав семей:

служащие – 55 ;

военнослужщие – 10 ;

рабочие – 140 ;

бизнесмены – 25 ;

безработные – 30 ;

работники бюджетной сферы – 60;

работники сферы обслуживания – 152.

Образовательный уровень родителей:        

оба родителя имеют высшее образование – 60;        

один родитель с высшим образованием – 41;        

оба родителя со средне-специальным образованием – 110;        

один родитель со средне-специальным образованием –25 ;        

Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.

        Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2010-2015гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период  до 2020 года, утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Все это способствовало для составления программы развития нашего учреждения.

        1. Анализ образовательного процесса.

Актуальное состояние:

В детском саду функционируют 11 групп: 8 групп с 12 часовым пребыванием и 2 группы с 10 часовым пребыванием.

На момент составления программы  дошкольное учреждение  укомплектовано детьми на 100%.

Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, временными государственными стандартами дошкольного образования.  

Образовательная деятельность  детского сада строится в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и др. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров (ни один педагог учреждения не проходил курсовую подготовку по программам нового поколения), состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками). 

      В ДОУ ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников по программе «Юный эколог» С.Н.Николаева, по программе  художественно-эстетического воспитания под редакцией Т.С.Комаровой «Красота. Радость.», по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.

В детском саду функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, которые реализуют  коррекционно-образовательный процесс в соответствии с программой

Н.В.Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР». Коррекционную работу в детском саду осуществляют два учителя – логопеда.

Основные способы достижения результатов образовательного процесса

Содержание образования  в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах  организации педагогического процесса.

Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в изобразительной деятельности, физическое развитие и здоровье, формирование представлений человека в истории и культуре (развитие элементарных представлений об истории цивилизации), экологическое воспитание дошкольников.  

      Детский сад на договорной основе взаимодействует с районной библиотекой №11 (Остров сокровищ) – работа ведется в соответствии с разработанным совместно планом мероприятий, встречи проходят в игровой форме, по своей тематике  разнообразны, согласуются с программными задачами, решаемыми в ДОУ.

 Стремление педагогического коллектива работать в соответствии с современными тенденциями в дошкольном образовании, способствовало открытию районной экспериментальной площадки.

С 2007 г. в детском саду организована  опытно-экспериментальная деятельность по теме «Разработка программы по духовно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к истокам традиционной народной культуры» (научный руководитель старший преподаватель кафедры Еремина Наталья Владимировна). В ходе реализации опытно-экспериментальной работы в ДОУ созданы благоприятные условия и развивающая среда для гражданско-патриотического воспитания дошкольников; расширены знания и представления детей о малой родине, ее природе, людях, истории и традициях народной культуры.

В результате работы по опытно-экспериментальной деятельности создана система интегрированных занятия с детьми дошкольного возраста. Подготавливается  материал для опубликования проекта программы «Бабушкино Лукошко» (на электронном и печатном носителях);

Динамика качества образовательного  процесса и коррекционной  работы: 

  1. Анализ качества образовательной работы

реализации программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой» свидетельствует о стабильных результатах  усвоения программы детьми:

  1. Анализ результатов коррекционной работы (выпущено с чистой речью)    

выпущено

2007-2008уч.г

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

с чистой речью

10

9

17

со значительным улучшением

3

5

1

  1. Показатели готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (по результатам тестирования, использовалось практическое пособие «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К.Вархотова, Н.В.Дятко):

призовые места детей в районных конкурсах: 

Дети старшего возраста ежегодно принимают участие в конкурсе «Весенняя капель»

2007 г. , 2009г.– конкурс «Праздник Танца» (2 и 1 место)

2008г. – конкурс «Мой любимый уголок района» (3 место); (почетная грамота)

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%), коррекционных услуг (92%) и просветительских услуг (80%).

- о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят 90% персонала учреждения, вместе с тем, большинство из них (80%) отмечают традиционность подходов в воспитании и развитии детей.

Проблемное поле:

Возрастной уровень педагогического персонала учреждения составляет: 72 % это педагоги от 40 до 65 лет, 28% - педагоги от 26 до 35 лет. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы  развития, характерные для того или иного возраста.

Если об индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в усвоении программного материала, еще можно говорить, то работа с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные способности в той или иной области, практически не ведется.

Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми, групповым формам работы (занятия, групповые развлечения)  

В ходе реализации  федеральных государственных требований в дошкольном образовании  необходимо прописать все области направлений образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями нашего учреждения и приоритетным направлением работы. Требуется продумать «Мониторинг качества образовательного процесса», привлечь специалистов (психологов) к разработке данного блока. На данный момент в ДОУ разработан пакет методико-диагностических материалов к основным разделам программы.

Качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами выпускников, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в детском саду остается большой процент неохваченных детей с незначительными  речевыми нарушениями, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности педагогов о вопросах речевого развития детей.

        

Перспективы развития: 

Совершенствование образовательной программы учреждения, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образования, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования. 

Что позволит детскому саду успешно пройти государственную аккредитацию, подтвердив статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

Возможные риски:

Ведение новых нормативных документов и нестабильная ситуации по привлечению молодых специалистов в дошкольные учреждения могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: велика вероятность сокращения квалифицированных специалистов, возможен отток кадров из-за низкой оплаты труда и возрастного уровня, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги.

2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

Актуальное состояние: 

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет  уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.         Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов,  процента хронических заболеваний внутренних органов.  

2007-2008уч.г

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Часто болеющие дети

14 человек

25 человек

13 человек

Хроническая заболеваемость

7 человек

15 человек

11 человек

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ здоровьесберегающей деятельности показал:

- в дошкольном образовательном учреждении  разработан  и утвержден план закаливающих и общеукрепляющих мероприятий.

- для формирования культуры здоровья у воспитанников, сотрудников и родителей  разработан план проведения «недели здоровья» (проводится в апреле)

- формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:

Специально организованные тематические занятия и игры с валеологической направленностью (в старших группах дошкольного возраста осуществляется работа по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»), динамические паузы (физминутки) между занятиями, тематические досуги и развлечения. В каждой группе созданы уголки для активной двигательной активности детей, в которых находится разнообразный спортивный материал.

Работа с родителями:

Оформление тематических стендов «Здоровый, малыш!», открытые занятия по физическому воспитанию, день здорового образа жизни в рамках проведения «недели здоровья», участие родителей в спортивном мероприятии «Папа, мама, я – спортивная семья!», индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала.

Работа с сотрудниками ДОУ:

Реализация программы «Основы безопасности жизнедеятельности», санпросвет работа с сотрудниками ДОУ (в рамках производственных собраний, санминимум); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания).

Вызывает тревогу состояние здоровья сотрудников детского сада, значительное влияние на производительность труда, на качество образовательного процесса, влияют частые уходы персонала ДОУ на больничный.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1. 2660-10 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Проблемное поле: 

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.  

Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

В учреждении имеется вакантная ставка медицинской сестры. Отсутствие данного специалиста отвечающего за организацию оздоровительных мероприятий  сказывается на полноценном их проведении.

Хотя физкультурная, оздоровительная и профилактическая работа учреждения  ведутся, но требуют серьезной коррекции в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Перспективы развития: 

        Ведение инновационной деятельности в данном направлении, проведение дней здоровья, расширение сферы деятельности по укреплению и поддержке  здоровья всех участников образовательного процесса.

Возможные риски:

Родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического циклов.

Рост  поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами.

        3. Анализ управляющей системы.

Актуальное состояние: 

В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не  всегда могут нести ответственность.          

  В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, семинары, тренинги,  детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующая, старший воспитатель), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

        Укомплектованность кадрами составляет 98%. Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (72%), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.

Актуальными проблемами для учреждения являются: уход квалифицированных педагогов из-за низкой оплаты труда и не приход молодых специалистов.

Образовательный уровень кадров детского сада постоянно возрастает, 54% педагогов имеют высшее образование, что позволяет планировать инновационную деятельность ДОУ. Воспитатели и специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на городском уровне. Опыт работы педагогов представлен на научно-практических конференциях, в рамках разработки и реализации педагогических и социально-культурных проектов. В  последние годы ряд педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения КПК и тематических курсов.

В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и публикации своего опыта, 46% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ.

Проблемное поле: 

Неготовность коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.

       Отток квалифицированных кадров из детского сада в связи с низкой заработной платой.

Не соответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров, отсутствия педагогического образования у вновь пришедших воспитателей.  

Введение новых нормативных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений сведет к минимуму работу по профессиональному становлению педагогов, не имеющих педагогического образования, педагогов - молодых специалистов.

Перспективы развития: 

Часть педагогов (39%)  имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.

Возможные риски:

Изменение статуса дошкольного образовательного учреждения (приобретение статуса автономного государственного дошкольного образовательного учреждения) станет причиной для полного изменения нормативно-правовой базы деятельности детского сада.

Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

Дальнейшее «старение» коллектива ДОУ, отток квалифицированных кадров из-за изменений в системе оплаты труда работников бюджетной сферы, в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

        

Таким образом, анализ актуального состояния учреждения на момент составления программы развития позволяет нам  наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

Концептуальные основания программы развития

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед педагогами детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного  процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.

В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:

         принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

принцип демократизации системы образования, включающий:

– принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

принцип содружества с наукой, включающий:

        – принцип наукоориентированности жизнедеятельности дошкольного учреждения;

        – принцип непрерывности образования.

При разработке программы развития использовались следующие  целевые установки:

  1. разработка и реализация комплексной образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста;
  2. создание оптимальных условий для дифференциации и  индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (введение технологии «портфолио» ребенка, проективной деятельности);
  3. максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования;
  4. модернизация системы управления дошкольным учреждением благодаря переходу на матричную систему и за счет расширения полномочий общественно-государственных форм управления;
  5. повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития.

Задачи программы развития

Программа выстраивается в соответствии с направлениями образовательной политики детского сада № 67 «Волшебник», определенными как приоритетные на период до 2015 г., и учитывает необходимость решения следующих задач:

  1.  обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;
  2. внедрить технологии  «портфолио» ребенка, проектной деятельности;
  3. модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развития;
  4. сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса, расширить этнокультурный компонент  программы;
  5. совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
  6. укрепить материально-техническую базу детского сада
  7. совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  8. повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста;
  9. расширить связи с учреждениями-партнерами.

Стратегия развития учреждения

Значительные социально-экономические  и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России и соответствующие обновления, затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в сохранении традиций, развития и удовлетворения социального заказа. Стратегическими направлениями деятельности детского сада на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны, являются:

– новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),

– новые образовательные технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),

– новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе мониторинга),

– здоровьесберегающие технологии.

Ведущие направление деятельности детского сада

Формирование патриотичности и гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

     Воспитание детей в духе толерантности – это:

  1. приобщение к культуре своего народа
  2. формирование уважения к иной культуре
  3. формирование взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия

Основными задачами данного направления являются:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, к окружающим, к Родине

-формирование бережного отношения к природе и всему живому

-развитие интереса к народным традициям и промыслам

-формирование элементарных знаний о правах человека

-ознакомление детей с Государственной символикой, историческими событиями

-формирование толерантности

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

Основные мероприятия по реализации программы развития (проекты)

Проект

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

2010–2011

2011–2012

2012–2013

2013–2014

2014–2015

1

3

4

5

6

7

8

1. Управление качеством дошкольного образования

Лицензирование медицинской деятельности

Аккредитация детского сада Создание условий и содержания образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения

*

2. Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных  образовательных программ в соответствии с ФГТ.

Внедрение технологий «портфолио», проективной деятельности.

*

*

*

*

*

4. Толерантность

Формирование патриотичности и гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

*

*

*

*

*

5. Здоровьесберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи

*

*

*

*

*

6. Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

*

*

*

*

*

7. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении

*

*

*

*

*

8. Взаимодействие с социумом (во всех проектах)

максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования

*

*

*

*

*

Проект 1. Управление качеством дошкольного образования

Проблема: Окончание срока действия свидетельства о прохождении аккредитации учреждения  и получение  свидетельства о лицензировании медицинского кабинета.

Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ГДОУ детского сада №67 «Волшебник» требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

1. Организовать выполнение требований по созданию условий осуществления работы медицинского кабинета (лицензирование).

2. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения (аккредитация).

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование пакета документов для прохождения лицензирования медицинского кабинета:

- в лицензионную комиссию;

- в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;  

2010

Без финансирования

Заведующая, старшая медсестра

2

Проведение контроля:

- обеспечение пожарной безопасности воспитанников и работников детского сада;

- выполнение требований Роспотребнадзора;

- обеспечение норм охраны труда.

2010

Без финансирования

Заведующая, завхоз

3

Составление плана взаимодействия специалистов и педагогов по направлениям при подготовке к прохождению аттестации

Сентябрь 2010

Без финансирования

Заведующая, Старший воспитатель, методист

4

Проведение контроля «Оснащенность групповых помещений»

2010-2011

Без финансирования

Заведующая, старший воспитатель, методист

5

Проведение самоанализа:

1.Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст)

2.Развитие игровой деятельности

3.Физическое развитие и здоровье

4.Речевое развитие ребёнка

5.Развитие ребенка в изобразительной

6.Развитие ребёнка в музыкальной деятельности

7.Развитие ребёнка в театрализованной деятельности

8.Развитие в конструктивной деятельности

9.Развитие элементарных математических представлений

10.Развитие элементарных естественно-научных представлений

11.Развитие экологической культуры детей

12.Развитие представлений о человеке в истории и культуре

13.Взаимодействие сотрудников с детьми

Сентябрь ноябрь- 2010

Без финансирования

Старший воспитатель, методист, воспитатели, специалисты

6

Формирование пакета документов для прохождения аттестации и аккредитации:

- в аттестационную комиссию;

Декабрь 2010

Без финансирования

Заведующая,

Старший воспитатель

7

Организация и проведение контроля по подготовке учреждения к прохождению аттестации и аккредитации

Январь 2011

Без финансирования

Заведующая, старший воспитатель

Ожидаемый продукт:

  1. Получение лицензии на право ведения медицинской деятельности.
  2. Получение свидетельства об аккредитации.

Социальный эффект:

  1. Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса
  2. Повышение качества образовательного процесса

Проект 2. Программное обеспечение, методики, технологии

        Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении этой проблемы.

        Цель: обучение педагогов детского сада технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

        Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. Разработать методическое сопровождение по внедрению проектной деятельности .

2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного их информирования.

3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Составление пояснительной записки к основной программе ДОУ

2010-2011

Без финансирования

Заведующая, старший воспитатель, совет образовательного учреждения

2

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2011

Без финансирования

Старший воспитатель

3

Практикум «Детские  проекты»

2011-2013

Без финансирования

Воспитатели

4

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

2013

Без финансирования

Специалисты и педагоги

5

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями.

2012-2015

Без финансирования

Старший воспитатель

Ожидаемый продукт:

  1. Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
  2. Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

  1. Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

Проект 3. Толерантность

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
  2. Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
  3. Создать информационные, обучающие, игровые программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
  4. Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
  5. Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Создание творческой группы, занимающейся разработкой модели формирования толерантного отношения у дошкольников.

Повышение квалификации педагогов на  курсах  (район, город).

2010

2010-2015

Без финансирования

Старший воспитатель

Заведующая, старший воспитатель

2

Разработка модели формирования толерантного отношения у  дошкольников на основе перспективного планирования.

2011-

2015

Без финансирования

Педагоги ДОУ

3

Проведение мониторинга для определения уровня развития толерантности у детей.

2011-2015

Без финансирования

Педагоги ДОУ

4

Подбор дидактического материала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2010-2015

Без финансирования

Старший воспитатель,

педагоги ДОУ, методист

5

Создание электронной модели взаимодействия по формированию толерантности (родители, педагоги).

2011-2013

Без финансирования

Старший воспитатель, методист

6

Проведение открытых мероприятий с использованием инновационных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2010-2015

Без финансирования

Педагоги ДОУ

7

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека и др.)

2010-2015

Без финансирования

методист

8

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2013-2015

Без финансирования

Старший воспитатель, педагоги ДОУ, методист

Ожидаемый продукт: 

  1.  Перспективный план по формированию толерантности у детей.
  2. Презентации и методические разработки по формированию толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:

  1. Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  2. Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном государстве.
  3. Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
  4. Распространение педагогического опыта.

Проект 5. Здоровьесберигающие технологии

Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Повышение медико-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Задачи:

1. Обеспечить раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста.

2. Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.

3. Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового ребенка.

п/п

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов по сотрудничеству с родителями

2011-2012

Без финансирования

Совет образовательного учреждения

2

Обучение воспитателей новым  техникам общения с родителями

2011-2013

Без финансирования

Зам.зав. по ВМР

Педагог-психолог

3

Оформление и обновление информационных стендов для родителей

2010

Без финансирования

Педагоги ДОУ

4

Организовать тематические проекты встречи по взаимодействию родителей с детьми (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации).

2011-2015

Без финансирования

Педагоги и специалисты

5

Установление содержательных связей

- ДОУ для изучения передового педагогического опыта (на уровне района, города, страны)

-  кафедра  дошкольной педагогики

и психологии (АППО, СПб ГОУ им.Герцена и др.)

2010-2015

Без финансирования

Старший воспитатель, методист, педагоги ДОУ

6

Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте ГДОУ детского сада № 67 «Волшебник»

2012-2013

Старший воспитатель

7

Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования, блиц - опросов

2010-2015

Без финансирования

Педагоги ДОУ, старший воспитатель

Ожидаемый продукт:

  1. Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте  детского сада.

Социальный эффект:

  1. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  2. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни.
  3. Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
  4. Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по программе «К здоровой семье через детский сад»
  5. Распространение педагогического опыта.

Проект 6. Безопасность образовательного процесса

Проблема: Недостаточность бюджетного финансирования на капитальный и текущий ремонт в течение 25 лет привело к разрушению и устареванию материальной базы учреждения, что требует приведения ее в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

Цель: Поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

Задачи:

  1. Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Ремонт пищеблока с заменой ХВС, ГВС

2011-2012

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

2

Ремонт музыкального зала

2012-2013

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

3

Ремонт переходов лестниц

2011-2013

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

4

Ремонт подвала и вспомогательных помещений с заменой ХВС, ГВС

2011-2013

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

5

Ремонт групповых помещений

2011-2015

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

6

Благоустройство территории детского сада- асфальтирование, озеленение

2011-2013

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

7

Благоустройство детских площадок

2011-2015

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

8

Приобретение основных средств

2011-2015

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

Ожидаемый продукт:

  1. Благоустроенные площадки
  2. Благоустройство территории детского сада

Социальный эффект:

  1. Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
  2. Повышение рейтинга государственного  дошкольного образовательного учреждения. 

Проект 7. Кадровая политика

Проблема: Недостаточно разработан механизм по  привлечению молодых специалистов.  Недостаточно активное участие педагогов ДОУ в инновационной деятельности.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1. Создать условия в ДОУ для саморазвития и самореализации сотрудников.

2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

4. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

 2010-2013

Без финансирования

Заведующая, старший воспитатель, методист

2.

Разработка индивидуальных карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2011-2012

Без финансирования

Заведующая, старший воспитатель, методист

Педагоги ДОУ

3.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогов

2010-2015

Без финансирования

Старший воспитатель

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2011-2013

Без финансирования

Старший воспитатель, методист

5.

Формирование критериев ежегодного конкурса для педагогов по номинациям:

- «Уверенное начало» (с опытом работы до 3 лет)

- «Формула победы» (опытные педагоги)

Участие в районных и городских конкурсах и конференциях

2010-2015

Без финансирования

Старший воспитатель, методист

Педагоги ДОУ

6.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических работников

Оказание помощи в публикации материалов передового опыта педагогов

2010-2015

Без финансирования

Заведующая, старший воспитатель

Ожидаемый продукт: 

  1. Индивидуальные карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
  2. Перспективный план повышения квалификации педагогов работников.

Социальный эффект:

  1. Повышение уровня компетенции педагогов.
  2. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  3. Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

Проект 8. Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия детского сада с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

Государственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 546

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Театры

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

 Детская библиотека № 11 «Остров сокровищ»

Экскурсии, беседы,  посещение  выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

4

ГОУДОД ДООЦ «Центр безопасности жизнедеятельности»

Выставка рисунков, поделок, участие в конкурсе «Дети за безопасность»

Поделки и рисунки детей

Обогащение познавательной сферы детей

5

ГОУДСЮШ  «Спортивный центр»

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»

Совместное участие

Привлечение к здоровому образу жизни

Список литературы:

Нормативно-правовые документы:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Концепция дошкольного воспитания.
  3. Временный государственный стандарт дошкольного образования.
  4. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666
     «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ)
  6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период  до 2020г.
  7. Конвенция о правах ребенка
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная президентом РФ Д.Медведевым от 4.02.2010 №Пр-271.

Научно-методическая литература, периодическая печать:

  1. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2004г.
  2. Белая К.Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2003.
  3. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. //Управление ДОУ -  № 3 – 2002г. - с. 14—21.
  4. Власенко Н.Н. «Проектная модель инновационной  образовательной системы «Начальная школа – детский сад» // Дошкольное образование  -  № 12(60) – 2001г. - вкладка
  5. Лебедева С.С.. Маневцова Л.М. «Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства» С.-Пб, Детство – Пресс, 2005г.
  6. Майер А.А. «Программа развития ДОУ: построение и реализация» М., ТЦ «Сфера», 2004г.
  7. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ).        // «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.
  8. Маркова Л.С. «Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Структура, содержание, перспективное планирование работы» М.; Аркти, 2002г.
  9. Микляева Н.В. «Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция» М., Айрис Пресс, 2006г.
  10. Поташник М.М., В.С. Лазарев «Как разработать программу развития школы» М., 1993г.
  11. Солодянкина О.В.  «Система планирования в дошкольном учреждении» М., Аркти, 2005г.
  12. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
  13. Фалюшина Л.И. «Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
  14. С.В.Кузнецова, Н.М.Гнедова «Проектирование развития ДОУ» М., Творческий центр, 2006г.

Одобрена советом                                                                Принята на заседании

образовательного учреждения                                         педагогического совет Протокол №       от                                                            Протокол №       от

Утверждаю

Заведующая ГДОУ д/с №67

«Волшебник»

___________Е.В.Елисеева

Программа развития

Государственного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 67

комбинированного вида

«Волшебник»

Красносельского района

г.Санкт-Петербурга

( на 2010-2015 гг.)

г. Санкт-Петербург

2010г.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗВЕНИГОВСКИЙ ДЕТСКОГО САДА « БУРАТИНО»

 Общеобразовательная программа МДОУ Звениговский  д./с «Буратино»  детей дошкольного возраста  предс...

Дополнительная образовательная программа преодоления фонетико – фонематического недоразвития речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.

Программа позволяет организовать работу по коррекции ФФНР вусловиях логопункта с подгруппой детей. Дети стакми речевым з...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 г.Курганинска на 2012-2013 учебный год

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ, ЧЕМ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО О...

Рабочая учебная программа по образовательной области «Коммуникация» (раздел Развития речи)

Рабочая учебная программа по образовательной области "Коммкникация" (раздел Развития речи) для второй младшей логопедиче...

Рабочая программа студии речевого развития

программа занятий студии речевого развития "Речевая мозаика"...

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков

 Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема...

Комментарии

Любую программу развития необходимо корректировать и своевременно вносить изменения в виде приложения.