Методическая разработка на тему:
Программа саморазвития педагога

В документе представлена программа самообразования педагога на 2011 - 2013 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_po_samoobrazovaniyu.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА   САМОРАЗВИТИЯ

Воспитателя МБДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»

ВАСИНОЙ  ЕКАТЕРИНЫ   ИВАНОВНЫ

 I этап. Самосознание

       Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.

Тетрадь успеха

«Способности к саморазвитию»

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Я стремлюсь изучить себя.  ___________

Я  оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами.  _________

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.  _______

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. ___

Я рефлексую свою деятельность, выделяя на это специальное время.  ____

Я анализирую свои чувства и опыт.  _________

Я много читаю.  ________

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.  _________

Я верю в свои возможности.  __________

Я стремлюсь быть более открытым.  ___________

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. ____

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.  ___________

Я получаю удовольствие от освоения нового.  __________

Возрастающая ответственность не пугает меня.  __________

Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе.  ________

Самодиагностика затруднений педагога в организации качественного образования

Раздел деятельности

2010 г.

2011 г.

2012 г

2013г.

2014 г

1.

Знание анатомо – физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения

2.

Владение педагогической диагностикой

3.

Выбор типа занятия и темпа его проведения

4.

Обеспечение практической направленности учебного процесса

5.

Умение планировать учебно – воспитательный процесс в соответствии с ФГТ

6.

Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения

7.

Владение проблемно – диалогической технологией

8.

Владение технологией формирования правильной читательской деятельности

9.

Владение здоровьесберегающими технологиями

10.

Владение информационно компьютерными технологиями

11.

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению.

12

Использование здоровьесберегающих технологий

13

Обеспечение благоприятных условий в группе (гигиенических и эстетических)

14

Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью

15.

Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития. Система мониторинга.

16.

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом.

Развитие ребёнка в различных видах деятельности

Речевое развитие

Рисование, лепка и аппликация

Развитие конструкторских навыков.

Развитие физических навыков.

Чтение, рассказывание, пересказывание

Трудовые навыки, самообслуживание

Экологическое воспитание, экспериментирование

Организация и проведение детской игры

Проведение сюжетно – ролевой игры

Проведение дидактических игр

Проведение работы по ОБЖ

Закаливающие и профилактические мероприятия

Правовое воспитание дошкольников

ИТОГО

5 – владею вопросом отлично, 4 – знаю вопрос хорошо, 3 – есть знания по данному вопросу, но не крепкие, 2 – частичные знания, 1 – скудные знания, скорее не разбираюсь, 0 – не представляю, как можно проводить эту работу с детьми.

Восприимчивость к нововведениям

Шкала оценок: 5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена, 4 балла – выражена,

3 балла – выявляется, но не всегда, 2 балла – слабо проявляется, 1 балл – не проявляется

ПРИЗНАКИ

2010

2011

2012

2013

2014

Стремиться внедрить  передовой опыт в практику

Постоянно занимается самообразованием

Привержен к определённым  своим идеям, которые развивает в процессе своей деятельности

Анализирует и рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, сотрудничает в методистами

Умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе.

ИТОГО БАЛЛОВ:

КОЭФФИЦИЕНТ ВОСПРИИМЧИВОСТИ

                                                                                               

                                                                                                      К факт

Коэффициент  восприимчивости К определяется по формуле: К  =  К макс  , где К факт – фактически полученное количество баллов; К макс – максимально возможное количество баллов (25).

Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагога


п/п

Показатели

Характеристики

Баллы

1.

Программы

- не использует;

- использует авторские программы;

- использует самостоятельно разработанные программы

0

1

2

2.

Композитная оценка

открытого занятия

- низкий уровень;

- средний уровень;

- высокий уровень

0

1

2

3.

Аналитичность (использование методов анализа)

- не владеет;

- владеет в определенной степени;

- владеет в совершенстве

0

1

2

4.

Диагностическое сопровождение воспитательного процесса

- отсутствует;

- использует готовые методики;

- использует самостоятельно разработанные методики

0

1

2

5.

Положительная динамика в личностном развитии воспитанников

- отсутствует;

- незначительная динамика;

- выраженная динамика

0

1

2

6.

Преобладающий стиль взаимодействия с детьми

- либерально-попустительский;

- авторитарный;

- демократический

0

1

2

7.

Оценка воспитанниками

- отрицательная оценка;

- нейтральная оценка;

- положительная оценка

0

1

2

8.

Участие в работе методических объединений

- не участвует;

- присутствует;

- делится опытом

0

1

2

9.

Самообразование

- не занимается;

- занимается периодически;

- занимается постоянно

0

1

2

10.

Курсовая подготовка

- не проходит;

- проходит периодически;

- проходит систематически

0

1

2

Итоговая рейтинговая оценка:

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Изучение удовлетворенности педагогов

жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?

Интерес

Желание самостоятельно изучить больше

Желание повысить квалификацию

Безразличие

Другое

Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности?

Постоянно

Иногда

Никогда

Затрудняюсь ответить

Как вы оцениваете педагогический коллектив?

Дружный

Разобщенный

Недружный

Ваш вариант ответа

Как вы чувствуете себя в коллективе?

Комфортно

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?

Постоянно работаю над повышением уровня знаний

Занимаюсь по мере необходимости

Считаю, что знаний достаточно

Повышаю квалификацию

Другое

Удовлетворенны ли вы результатами своей педагогической деятельности7

Удовлетворен полностью

Удовлетворен в основном

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

 

     

Изучив уровень своей компетентности, педагог разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге - деятельность в целом.

Самоанализ собственных действий (рефлексия) и состояний помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе.

       Рефлексия побуждает к   самооценке - оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей  и т. д., результаты которой позволяют организовать самоизучение.

       На этом первый этап закончен, и педагог переходит ко второму.

II этап. Планирование

       Выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки, разрабатывает программу саморазвития.

Индивидуальный план самообразования

на 2010 – 2013 года.

Тема по самообразованию

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы

Цель  

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.

Задачи самообразования по теме: 

изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках эколого – краеведческого воспитания дошкольников;

 разработка, апробация и внедрение рабочей программы «Ступеньки познания» разработка и использование диагностического инструментария в рамках реализации рабочей программы;

изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно- образовательной  работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и написание познавательных рассказов для детей.

2. Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, бесед с использованием эколого – краеведческого материала. 

 3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

Список изучаемой литературы:

Ашурков В.П. Тульская старина. Тула, 1994.

Алюшин А.И. Растения Тульского края. Тула, 1982.

Афремов И.Ф. Историческое обозрение Тульской губернии. Тула, 1996.

Блинов Г. Сказки без слов. Тула, 1974.

Блинов Г. Загадка тульских «князьков»//Знание - сила, 1982.

Богуславская ИЛ. Русская глиняная игрушка. Л.: 1975.

Богуславский В.В. Тульские древности. Энциклопедический словарь-справочник. Тула, 1995.

Богомазов Д.Н. Художественное мастерство тульских оружейников. Тула, 1990.

Бороздинский М.Г., Уклеин В.Н. Венев. Тула, 1973.

Булухто Н.П. Насекомые Тульского края. Тула, 1987.

Грехова Л.И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

Захлебный А.Н. На экологической тропе Москва, 1981

Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

Саморукова П.Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983

Виноградова Н.В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

Елкина Н.В, Мариничева О.В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997

Николаевой С.Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

Рыжовой Н.А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997

Степанов А. Самовар. Тула, 1995.

 Степанов А. Тульский пряник. Тула, 1996.

 Степанов А. Гармонь. Тула, 1991.

 Стихи Тульских поэтов. Тула, 1947.

 Семенов К.С. Лев Толстой в Ясной поляне. Тула, 1959.

 Слово о подвиге / под.ред. Ходулина В.Д. Тула, 1974.

 Тульский край. Документы и материалы. Гл.1. Тула, 1966.

 Тульский областной музей. Набор открыток. Тула, 1969.

 Тула- город герой / сост. Елькин А.А., Бортякова Н.И. Тула, 1981.

 Тульский областной художественный музей. 2-е издание. Тула, 1984.

 Уклеин В.Н. Тула - каменная летопись. Тула, 1984.

 Уклеин В.Н. След времен минувших. Тула, 1991.

  Уклеин В.Н. От Тульских засек до Красивой Мечи. Тула, 1976.

 Уклеин В.Н. От Оки до Куликова поля. Тула, 1970.        

 Фролов А.С. О былом и пережитом. Тула, 1990.

 Чуднов Г.М. Кузнецкие были: Повествование в рассказах. Тула, 1989.

 Шереметьева   И.С. Охраняемые растения Тульской области. Тула, 1989

 Энциклопедия городов и районов Тульской области. Тула, 2000.

 Юркин И.Н. Тульский завод Демидовых. Тула, 1996.

Формы работы по самообразованию

 

2010-2011 учебный год

Тема

Форма  отчета

Уровень

1

«Вовлечение родителей в организацию эколого – краеведческой работы»

Выступление на педсовете

ДОУ

2

«Отчет по реализации проекта «Люблю тебя, мой край родной»

Открытый просмотр родительских уголков

ДОУ

3.

«Диагностика уровня экологического воспитания детей»

Участие в работе творческой группы

ДОУ

4.

Разработка модели организации эколого – краеведческой работы.

Участие в работе творческой группы по разработке воспитательной системы ДОУ

ДОУ

5.

«Включение регионального компонента с содержание образования»

Выступление на педсовете

ДОУ

6.

Фрагмент обучающей ситуации по теме «Улицы нашего города»

Семинар

ДОУ

7.

Фрагмент обучающей ситуации по теме «Улицы нашего города»

Семинар

Район

8

Разработка конспектов. Проектов эколого – краеведческого содержания

Презентация

ДОУ

9

Разработка рабочих программ

Презентаия

ДОУ

2011-2012 учебный год

Тема

Форма  отчета

Уровень

1

Оформление родительского уголка по теме «Роль семьи в краеведческом воспитании ребёнка».

Открытый просмотр

ДОУ

2

«Интеграция краеведческого материала в структуре основной общеобразовательной программы ДОУ»

Выступление на семинаре - практикуме

ДОУ

3.

«Использование проблемно – диалогической технологии в эколого – краеведческой работе с детьми»

Семинар

Район

4.

Участите в 1 этапе федерального эксперимента по теме: «Пути и способы создания на дошкольной и начальной ступенях образования элементов образовательной среды, ориентированных на эффективное развитие познавательной сферы ребёнка.». Выполнение тестовых заданий для педагогов по методике формирования у дошкольников познавательной активности.

Выполнение тестовых заданий

Федеральный эксперимент

5.

Разработка проектов  эколого – краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Родник», «Цветочный калейдоскоп»

Презентация

ДОУ

6.

Тема: «Использование краеведческого материала  в образовательной области «Чтение художественной литературы»

Семинар

ДОУ

7.

Подбор литературы для родителей по экологическому краеведению. Оформление выставки.

Работа с родителями

ДОУ

8.

«Презентация опыта эколого – краеведческой работы»

Педсовет

ДОУ

9.

Разработка  краеведческого проекта «Белёв – город мастеров»

Конкурс

ДОУ

10

Участите в 1 этапе федерального эксперимента по теме: «Пути и способы создания на дошкольной и начальной ступенях образования элементов образовательной среды, ориентированных на эффективное развитие познавательной сферы ребёнка.». Диагностика формирования  познавательных универсальных учебных  действий у дошкольников.

Проведение диагностики

Федеральный эксперимент

11.

Разработка рабочих программ

Презентация

ДОУ

12

Разработка проекта «Экологическая тропа»

Презентация

ДОУ

2012-2013 учебный год

Тема

Форма  отчета

Уровень

1

Представление опыта работы по теме на районной выставке педагогических достижений

Выставка

Район

2

«Представление проекта рабочей программы  «Ступеньки познания» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация

ДОУ

3

Представление проекта рабочей тетради по краеведению для детей старшего дошкольного возраста

Презентация

ДОУ

4.

Вопрос «Организация совместных эколого – краеведческих проектов с детьми стершего дошкольного и младшего школьного возраста.»

Семинар

Район

5.

Оформление сайта воспитателя

Консультация

ДОУ

Творческое сотрудничество по теме.

Посещение уроков в 1 классе по программе «Начальная инновационная школа». Участие в обсуждении программы начальной школы, реализации регионального компонента. В качестве «задающего вопросы».

Практический выход

трансляция опыта работы по реализации рабочей программы «Ступеньки познания». Формирование банка информационно-методических материалов по организации эколого – краеведческой работы.

выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

обобщение опыта работы

составление картотеки литературы и медиотеки по вопросам эколого – краеведческого воспитания

Создание предметно – развивающей среды

III этап. Реализация

       Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений,  участие в методической работе,  подготовка сообщений и методических материалов.

       На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.

IV этап. Анализ  результатов (см. справку «Участие педагога в межкурсовой подготовке»)


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала н...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей ...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей ...

Программа дополнительного образования педагога-психолога по подготовке детей к школе.

   Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Это естественно. И нужно...

Программа дополнительного образования педагога-психолога по подготовке детей к школе.

Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Это естественно. И нужно сделать мног...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми

Методическая разработка бинарной совместной деятельностм педагога с детьми младшего возраста для проведения итогового ме...

портфолио педагога

мое портфолио...