Презентация по теме:
Технология проектной деятельности

Крутова Раиса Александровна

Презентация семинарского занятия с педагогами по технологии проектной деятельности. История вопроса. содержание работы по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:





Семинар-практикум для воспитателей




Технология проектирования в детском саду

Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов»




Занятие 1

«Теоретические и практические основы проектирования»

Подготовила

Крутова Раиса Александровна

старший воспитатель Детского сада 120

Выборгского района Санкт-Петербурга














Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.


Основная функция проектирования- наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

История развития метода проектов







Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом.

В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода.

Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде. Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.




















Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.


В переводе с греческого проект – это путь исследования.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.
В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

Классификация

проектов







Исследовательско-

Творческие

Результат-

творческий продукт

газета,

драматизация







Ролево-игровые

Проект с

элементами

творческих игр,

когда дети входят

В образ персонажей

И по своему решают

Поставленные

проблемы




Информационно-практико-

ориентированные

Дети собирают информацию о

каком- то объекте,

явлении из разных источников.

Реализуют её, ориентируясь

на социальные интересы

Оформление и дизайн группы,

витражи и др.

Творческие

Как правило, не имеют

детально

проработанной

структуры совместной

деятельности участников

Результат оформляется в

виде детского праздника,

выставки




Другими признаками классификации являются:



Состав

участников

Групповой

Личный

Семейный

Парный




Под-

групповой







Продолжительность

Краткосрочный

Несколько занятий

1-2 недели

Средней

продолжительности

1 -3 месяца

Долгосрочный

До года

Этапы развития проекта




Презентация конечно продукта




Завершение проекта




4

Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта




Реализация проекта




3

«Модель трёх вопросов»

(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

Планирование проектов (конечный продукт)

Календарное планирование










Планирование













2

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор




Выбор темы проекта

1

Содержание

Этапы



Работа над проектом включает деятельность детей и педагога

8.Продукт деятельности готовят к презентации

9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

9.Подготовка к презентации.

Презентация

4 этап

7.Формирование специфических знаний, умений, навыков

7. Практическая помощь (по необходимости)

8.Напрвавляет и контролирует осуществление проекта

3 этап

5. Объединение детей в рабочие группы

6. Распределение амплуа

4. Помогает в решении задачи

5.Помогает спланировать деятельность

6.Организует деятельность

2 этап

1.Вхождение в проблему

2.Вживание в игровую ситуацию

3.Принятие задачи

4.Дополнение задач проекта

1.Формирует проблему (цель).

При постановке цели определяется и продукт проекта

2.Вводит в игровую ситуацию

3.Формулирует задачу

1 этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Этапы проек-та

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта




На основе изученных проблем детей поставить цель проекта

Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями)

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта

Составление плана- схемы проекта

Сбор, накопление материала

Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности

Домашние задания для самостоятельного выполнения

Презентация проекта, открытое мероприятие

Советы воспитателю по работе над проектом

Глубоко изучить тематику проекта

При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу

Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме

Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом

В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход

Развивать творческое воображение и фантазию детей

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

Паспорт проекта

Презентация проекта

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Участники проекта

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

Для ДОУ

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Образовательные области

Цель проекта

Тип проекта

Полное наименование проекта

Проблема

Паутинка по проекту




Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности) указать формы










Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами указать формы

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная) указать формы







Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная) указать формы

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная) указать формы




Здоровье

(интеграция разных видов деятельности) указать формы







Безопасность

(интеграция разных видов деятельности) указать формы







Трудовая

(ведущая деятельность – трудовая) указать формы




Социализация

(ведущая деятельность – игровая) указать формы

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная) указать формы

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение) указать формы

Познание

(ведущая деятельность –познавательно -исследовательская) указать формы

Заключение







Использование метода проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Материалы и литература использованные при подготовке презентации:

В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год

Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011.

Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.

О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011.

Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009.

Материалы А.Е.Чистяковой (ГДОУ №1) из районного семинара по проектной деятельности.



Спасибо за внимание!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Технология проектной деятельности.

 Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициат...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Представленный проект может стать инструментарием для администрации дошкольного учреждения по внедрению метода проектов ...

Опыт проектной деятельности в МДОУ д/с "Ёлочка"

Опыт проектной деятельности был представлен на районном методическом обьединении для старших воспитателей в 2009г....

Интерактивная презентация-тест по проектной деятельности в ДОУ

Интерактивная презентация-тест по проектной деятельности в ДОУ применялась на районном методическом объединении педагого...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при ...

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год ...