Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Аринина Марина Владимировна

Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной образовательной  деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Весь текстовый материал представлен ввиде таблицы. Это планирование я беру за основу при написании подробного календарного плана воспитательно-образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»        

Дата проведения:  Ноябрь 1 неделя

Организованная образовательная

деятельность

Дни

не-

де-

ли

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьёй и социумом

Познание /Коммуникация

«Ознакомление с окружающим и развитие речи»

«Посуда»

Ход: Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», кн.3, стр. 144-156

Познание

Формирование ЭМП

№1 «Число 8. Цифра 8»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 15, стр. 179-183

№2 «Число 8. Цифра 8»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 16, стр. 183-187

Художественное творчество

Лепка

«Чайник» (с натуры)

Ход: Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», стр.

Художественное творчество

Рисование

№1 «Узор на миске»

Ход: Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», стр.150-151

Понедельник

1 половина дня.

1.Социализация/Коммуникация

  • Беседа «Я забочусь о родителях»
  • Игра-упражнение «Я - помощник»

Цель: Расширять знания детей о способах

проявления заботы ребёнка о своих родителях.

2.Познание/ Здоровье/Коммуникация

  • Беседа «Вода – источник жизни»

Ход: Земина Т.Н. «Конспекты занятий по

ознакомлению дошкольников с природными

объектами», стр. 11-14

Прогулка

1.Познание/Коммуникация

  • Наблюдение за состоянием погоды

2. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

3.Физическая культура/Безопасность

   Индивидуальная работа по ФИЗО::метание

4.Физическая культура/Безопасность

  • Подвижная игра с бегом «Ловишка

с мячом»

2 половина дня

1. Социализация/Коммуникация

  • Дидактическая игра «Найди

причину»

Ход: Алябьева Е.А. кн.3, стр. 146

 2. Познание/Социализация

  • Игра-конкурс «Кто больше знает

правил пользования посудой и столовыми

приборами»

Ход: Алябьева Е.А., кн.3, стр. 153-154

3. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час

1. Социализация

  • С-р игра «Посудный магазин»

2 Физическая культура Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

в физкультурном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

2. Художественное творчество

  • Самостоятельная деятельность

детей в ИЗО-уголке

№2 «Знакомство с хохломской

росписью»

Ход: Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», стр.

Художественная литература

Ознакомление худ. литературы

Чтение сказки «Как посуда чуть не

перессорилась»

Ход: Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», кн.3, стр. 161-164

Труд/Безопасность

Ручной труд

«Плетение салфетки»

Ход: Куцакова Л.В. «Конструирование и

ручной труд в детском саду», стр. 101-102

Вторник

1 половина дня.

1. Социализация/Познание

  • Беседа «Как древние люди добыва-

ли огонь»

  • Игра- упражнение

«Добываем огонь» 

2. Музыка/Социализация 

  • Музыкально- дидактическая игра

«Угадай музыкальный инструмент»

3.Художественное творчество

  • Индивидуальная работа по лепке

4. Безопасность/Познание

  • Знакомство с запрещающ.знаком

«Движение пешехода запрещено»

Прогулка

1.Познание/Коммуникация 

  • Наблюдение за работой подъёмно-

го крана (любой машины спецтехники)

2.Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - лазанье

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра с прыжками

«Пингвины»

4. Труд/социализация

 Элементарные трудовые поручения.

5. Коммуникация/социализация

  • Словесная игра «Кто больше

назовёт столовых приборов»

2 половина дня

 1.Социализация/чтение художественной литературы

  • Чтение С.Маршака «Человек

рассеянный»

2. . Познание/Коммуникация/Здоровье

Коррекционный час 

3.Музыка/социализация

Игра-хоровод «Плетень»

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

2. Познание

  • Самостоятельная

познавательно- исследовательская деятельность

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Познание/Социализация   

Строительные игры

Среда

1 половина дня.

1.Познание/Коммуникация

  • Рассматривание натюрморта

Хруцкого «Кухонная утварь»

 2. Познание/Безопасность/Социализация

  • Игра-эксперимент «Деревянная

посуда»

Цель: Закрепить знания детей о деревянной

посуде и её свойствах: не бьётся, еда в ней

быстро остывает

3. Социализация/Познание

  • Беседа «Для чего нужны деньги»
  • Составление коллекции «Монеты

разных стран»

4. Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказа Осеевой

«Волшебное слово»

Цель: Формировать правила взаимоотноше-

ний  между детьми и взрослыми

5. Познание/Социализация/Безопасность

  • Дидактическая игра «В гостях у

Айболита»

Цель: Формирование предпосылок экосознания

 Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за деревьями

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - прыжки

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра «Школа мяча»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня 

1. Социализация/Коммуникация

        Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

2. Познание

          Инд. работа по формированию ЭМП

3. Коммуникация/Социализация

          Дидактическая игра «Кто больше»

Цель: упражнять в придумывание слов с 1,2,

3-мя слогами.

1.Познание

  • Самостоятельная деятельность

в уголке занимательной математики.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Безопасность/Познание 

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

Четверг

1 половина дня.

1. Социализация/Познание/Коммуникация

  • Беседа «Какие предметы могут

плавать?»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит от размера предмета, а от его тяжести.

2. Познание/Социализация

  • Беседа «Каждый человек имеет

право на жизнь и здоровое развитие»

  • Игра-тренинг «Милиция»

3. Коррекционная работа

  • Инд. работа с детьми по заданию

психолога

4. Познание/Социализация

  • Дид/игра по ФЭМП «Угадай, какую

фигуру я загадал»

5. Социализация/коммуникация

   Словесная игра «Что для чего нужно»

Цель: активизировать в речи названия посуды, образованные от названия продуктов.

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за птицами

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – элементы футбола

3.Физическая культура/Социализация 

  • Народная игра «Городки»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Музыка/Коммуникация

  Игра-драматизация «Федорено горе»

2. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час 

3. Труд/Социализация

Коллективный труд в уголке природы

4. Художественное творчество

Инд. работа по лепке

1. Музыка

  • Самостоятельная работа в  

музыкальном уголке

2.Социализация

  • Самостоятельная работа в

краеведческом уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

3. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

 2.Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры

 

Пятница

1 половина дня.

1. Социализация

  • Настольно-печатная игра

«Мамины помощники»

2. Социализация/Безопасность

  • Беседа «Как устроен наш организм»

Игра «Полезные и вредные продукты»

3. Познание/Социализация

  • Игра в крестики-нолики

4. Труд

  • Индивидуальная работа с дежур-

ными по занятиям.

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за кустарниками

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – ходьба

3.Физическая культура/Социализация 

  • Игра-эстафета «Чьё звено быстрей»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Труд/Безопасность

  • Хозяйственно-бытовой труд

2. Коммуникация

  • Индивидуальная работа по

обучению грамоте

3. Музыка/Коммуникация

  • Игра-драматизация русской народ-

ной сказки «Лиса и журавль»

1.Познание/Социализация 

  • Строительные игры

2. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Индивидуальная работа

 в уголке дорожного движения

2. Познание/ Социализация   

  • Самостоятельные

                               дидактические игры

Тема: «Продукты питания»        

Дата проведения:  Ноябрь 2 неделя

Организованная образовательная

деятельность

Дни

не-

де-

ли

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьёй и социумом

Познание /Коммуникация

«Ознакомление с окружающим и развитие речи»

«Продукты питания»

Ход: Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», кн.3, стр. 144-156

Познание

Формирование ЭМП

№1 «Число 8. Цифра 8»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 17, стр. 187-192

№2 «Объём. Сравнение по объёму.»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 18, стр. 192-196

Художественное творчество

Аппликация

«По замыслу»

 Ход: Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО

деятельности в детском саду»

Художественное творчество

Рисование

№1 «Узор на тарелке»

Ход: Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», стр.150-151

Понедельник

1 половина дня.

1.Социализация/Коммуникация

  • Беседа «Добрая душа группы»
  • Дидактическая игра «Мы друзья-товарищи»

Цель: Развивать потребность считаться с

Интересами других детей, согласовывать свои действия с действиями других.

2.Познание/ Здоровье/Коммуникация

  • Беседа «Как появились собаки»

Цель: Познакомить детей с происхождением

и средой обитания первых собак.

Прогулка

1.Познание/Коммуникация

  • Наблюдение за солнцем

2. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

3.Физическая культура/Безопасность

   Индивидуальная работа по ФИЗО::метание

4.Физическая культура/Безопасность

  • Подвижная игра с бегом «Ловишка

с обручем»

2 половина дня

1. Социализация/Коммуникация

  • Дидактическая игра «Экскурсовод

Цель: Закреплять умение детей составлять

короткие описательные рассказы о памятных местах родного города.

 2. Социализация/Труд/Безопасность

Вышиваем маме подарок  ко Дню матери

Цель: Закрепить полученные знания по работе с тканью.

3. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час

1. Социализация

  • С-р игра по желанию детей

2 Физическая культура Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

в физкультурном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

2. Художественное творчество

  • Самостоятельная деятельность

детей в ИЗО-уголке

№2 «Украсим бочонок»

Ход: Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», стр.

Художественная литература

Ознакомление худ. литературы

Чтение стихотворения Т.Шорыгиной «Сладкоежка»

Ход: Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», кн.3, стр. 140

Труд/Безопасность

Конструирование из конструктора «LEGO»

«Сельскохозяйственные машины»

Ход: О.А.Скоролупова , часть1, стр.48

Вторник

1 половина дня.

1. Социализация/Познание

  • Беседа «Русские богатыри»

Цель: Познакомить детей с понятием «Былина», с героями былин – Ильёй  Муром-

цем, Добрыней Никитичем, Волгой.

  Вызвать интерес к языку былин.

2. Музыка/Социализация 

  • Музыкально- дидактическая игра

«Угадай мелодию»

3.Художественное творчество

  • Индивидуальная работа по

аппликации

4. Безопасность/Познание

  • Знакомство с запрещающ.знаком

«Стоянка запрещена»

Прогулка

1.Познание/Коммуникация 

  • Наблюдение за птицами

2.Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - лазанье

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра с прыжками

«С кочки на кочку»

4. Труд/социализация

 Элементарные трудовые поручения.

5. Коммуникация/социализация

  • Словесная игра «Какая? Какой?»

2 половина дня

 1.Социализация/чтение художественной литературы

  • Чтение былины «Илья Муромец

и Соловей-разбойник»

2. . Познание/Коммуникация/Здоровье

Коррекционный час 

3.Музыка/социализация

Игра-хоровод «Передай платочек»

4. Социализация/Труд/Безопасность

  • Работа в книжном уголке

Починка книг

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

2. Познание

  • Самостоятельная

познавательно- исследовательская деятельность

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Познание/Социализация   

Строительные игры

Среда

1 половина дня.

1.Познание/Коммуникация

  • Рассматривание картины

В.М.Васницова «Богатыри»

 2. Познание/Безопасность/Социализация

  • Игра-эксперимент «Вода-растворитель. Очищение воды»

Цель: Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со спосо-

Бом очистки воды – фильтрацией.

3. Социализация/Познание

  • Беседа «Молокозавод»

Цель: Познакомить детей с производством

Молочной продукции.

4. Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказа В.Драгунского

«Мишкина каша»

Цель: Формировать правила взаимоотноше-

ний  между детьми и взрослыми

 Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за деревьями

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - прыжки

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра «Мяч водящему»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня 

1. Социализация/Коммуникация

        Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»

2. Познание

          Инд. работа по формированию ЭМП

3. Коммуникация/Социализация

          Дидактическая игра «Цепочка слов»

Цель: упражнять в придумывание слов на

заданный звук.

1.Познание

  • Самостоятельная деятельность

в уголке занимательной математики.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Безопасность/Познание 

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

Четверг

1 половина дня.

1. Социализация/Познание/Коммуникация

  • Беседа «Знакомство с равниной»

Цель: Показать многообразие природы,

познакомить детей с равниной, как видом ландшафта.

2. Познание/Социализация

  • Беседа «Как государство заботится

об охране жизни»

Цель: Продолжать знакомить детей с

Конвенцией о правах ребёнка.

3. Коррекционная работа

  • Инд. работа с детьми по заданию

психолога

4. Познание/Социализация

  • Дид/игра по ФЭМП «Колумбово

яйцо»

5. Социализация/коммуникация

   Словесная игра «Магазин продуктов»

Цель: активизировать в речи слова, обозна-

чающие названия продуктов питания.

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за машинами

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – элементы футбола

3.Физическая культура/Социализация 

  • Народная игра «Жмурки»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Музыка/Коммуникация

  Слушание аудио-сказки Б.Гримм

«Горшочек каши»

2. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час 

3. Труд/Социализация

Коллективный труд в уголке природы

4. Художественное творчество

Инд. работа по лепке

1. Музыка

  • Самостоятельная работа в  

музыкальном уголке

2.Социализация

  • Самостоятельная работа в

краеведческом уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

3. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

2.Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры

 

Пятница

1 половина дня.

1. Социализация

  • Настольно-печатная игра

«Расшифруй слово»

2. Социализация/Безопасность

  • Беседа «Чем можно потушить огонь

Цель: Продолжать знакомить детей с прави-

лами пожарной безопасности.

  • Игра «Вода и огонь»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость,

внимание, координацию движений.

3. Познание/Социализация

  • Игра в шашки

4. Труд

  • Индивидуальная работа с дежур-

ными по занятиям.

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за неживой природой

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – ходьба

3.Физическая культура/Социализация 

  • Игра-эстафета «Кто первый к

флажку»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Труд/Безопасность

  • Хозяйственно-бытовой труд

2. Коммуникация

  • Индивидуальная работа по

обучению грамоте

3. Музыка/Коммуникация

  • Игра-драматизация украинской

народной сказки «Колосок».

1.Познание/Социализация 

  • Строительные игры

2. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Индивидуальная работа

 в уголке дорожного движения

2. Познание/ Социализация   

  • Самостоятельные

                               дидактические игры

Тема: «Домашние птицы»        

Дата проведения:  Ноябрь 3 неделя

Организованная образовательная

деятельность

Дни

не-

де-

ли

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьёй и социумом

Познание /Коммуникация

«Ознакомление с окружающим и развитие речи»

«Домашние птицы»

Ход: Скоролупова О.А. «Домашние и

Дикие животные», стр. 8-16

Познание

Формирование ЭМП

№1 «Измерение объёма»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 19, стр. 196-200

№2 «Число 9. Цифра 9»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 20, стр. 200-204

Художественное творчество

Лепка

«Дымковский индюк»

 Ход: Швайко «Занятия по ИЗО

деятельности в детском саду», стр. 71-74

Художественное творчество

Рисование

№1 «Расписные птицы»

Ход: Швайко Г.С. «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», стр.74-76

Понедельник

1 половина дня.

1.Социализация/Коммуникация

  • Беседа «Москва-столица России»

Цель: Дать элементарные представления о

системе управления страной.

Раскрыть понятие «столица».

2.Познание/ Здоровье/Коммуникация

  • Беседа «Как животные защищают

друг друга»

Цель: Познакомить детей со взаимоотноше-

ниями живых организмов в природе»

Прогулка

1.Познание/Коммуникация

  • Наблюдение за небом

2. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

3.Физическая культура/Безопасность

   Индивидуальная работа по ФИЗО::метание

4.Физическая культура/Безопасность

  • Подвижная игра с бегом «Гуси-

гуси»

2 половина дня

1. Социализация/Коммуникация

  • Дидактическая игра «Разбитая

картина»

Цель: Учить детей собирать виды города

Ульяновска

 2. Социализация/Труд/Безопасность

Труд в уголке природы

3. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час

1. Социализация

  • С-р игра по желанию детей

2 Физическая культура Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

в физкультурном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

2. Художественное творчество

  • Самостоятельная деятельность

детей в ИЗО-уголке

№2 «Расписные птицы»

Ход: Швайко Г.С. «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», стр.74-76

Художественная литература

Ознакомление худ. литературы

Чтение сказки Г.Х.Андерсена

«Гадкий утюнок»

 Ход: : Скоролупова О.А. «Домашние и

дикие животные», стр. 22-25

Труд/Безопасность

Ручной труд

«Птичка»

Ход: Куцакова, стр.133

Вторник

1 половина дня.

1. Социализация/Познание

  • Беседа «Человек трудился всегда»

Цель: Сформировать представление о том,

что труд существовал всегда, но его формы и

средства изменились, в связи с техническим

прогрессом.

2. Музыка/Социализация 

  • Муз- дид игра «Лесенка»

Цель: Развивать звуковысотный слух

3.Художественное творчество

  • Индивидуальная работа по

аппликации

4. Безопасность/Познание

  • Знакомство с запрещающ.знаком

«Поворот запрещён»

Цель: Развивать умение применять знания на практике.

Прогулка

1.Познание/Коммуникация 

  • Наблюдение за птицами

2.Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - лазанье

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра с прыжками

«Волк и зайцы»

4. Труд/социализация

 Элементарные трудовые поручения.

5. Коммуникация/социализация

  • Словесная игра «Птичья семья»

2 половина дня

 1.Социализация/чтение художественной литературы

  • Рассматривание альбома  «Заводы

Ульяновска»

2. . Познание/Коммуникация/Здоровье

Коррекционный час 

3.Музыка/социализация

Игра-хоровод «Возьми погремушку»

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

2. Познание

  • Самостоятельная

познавательно- исследовательская деятельность

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Познание/Социализация   

Строительные игры

Среда

1 половина дня.

1.Познание/Коммуникация

  • Рассматривание картины

«Птичница»

 2. Познание/Безопасность/Социализация

  • Игра-эксперимент «Сила тяготения

Цель: дать представление о существовании

силы тяготения, которая притягивает тела и

любые предметы к Земле.

3. Социализация/Познание

  • Решение проблемной ситуации

Цель: Воспитывать начало разумного поведе

ния в жизненных ситуациях, связанных с

деньгами. («Играем в экономику», стр. 121)

4. Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказа М.Пришвина

«Ребята и утята»

Цель: Формировать правила взаимоотноше-

ний  между детьми и живым миром.

 Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за деревьями

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - прыжки

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра «Пятнашки с

мячом»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня 

1. Социализация/Коммуникация

        Сюжетно-ролевая игра «Фермер»

2. Познание

          Инд. работа по формированию ЭМП

3. Коммуникация/Социализация

          Дидактическая игра «Весёлые рифмы

Цель: развивать правильное произношение

звуков в речи; закрепить умение подбирать

рифмованные слова по смыслу.

1.Познание

  • Самостоятельная деятельность

в уголке занимательной математики.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Безопасность/Познание 

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

Четверг

1 половина дня.

1. Социализация/Познание/Коммуникация

  • Беседа «Как добывают мел»

Цель: Показать детей с производством полу-

чения и обработки мела; рассказать о место-

рождениях мела в Ульяновской области

2. Познание/Социализация

  • Беседа «Знакомство с учреждения-

ии здравоохранения, заботящимися о жизни

и здоровье детей»

Цель: Продолжать знакомить детей с

Конвенцией о правах ребёнка.

3. Коррекционная работа

  • Инд. работа с детьми по заданию

психолога

4. Познание/Социализация

  • Дид/игра по ФЭМП «Замок»

5. Социализация/коммуникация

   Словесная игра «Бинокль»

Цель: активизировать в речи слова, обозна-

чающие названия птиц (Картотека, карт№4)

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за машинами

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – элементы футбола

3.Физическая культура/Социализация 

  • Народная игра «Салочки»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Музыка/Коммуникация

 Развлечение «День иммениника»

2. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час 

3. Труд/Социализация

Коллективный труд в уголке природы

4. Художественное творчество

Инд. работа по лепке

1. Музыка

  • Самостоятельная работа в  

музыкальном уголке

2.Социализация

  • Самостоятельная работа в

краеведческом уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

3. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

2.Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры

 

Пятница

1 половина дня.

1. Социализация

  • Настольно-печатная игра

«Где чей домик»

Цель: закрепить с детьми места обитания и

название домиков животных и птиц;

Воспитывать умение играть в коллективе.

2. Социализация/Безопасность

  • Беседа «Один дома»

Цель: Продолжать знакомить детей с прави-

лами безопасности, при нахождении дома

без присмотра взрослых

3. Познание/Социализация

  • Игра в шашки

Цель: закрепить разновидность игры в шашки – «уголки».

4. Труд

  • Индивидуальная работа с дежур-

ными по занятиям.

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за неживой природой

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – ходьба

3.Физическая культура/Социализация 

  • Игра-эстафета «Кто быстрей»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Труд/Безопасность

  • Хозяйственно-бытовой труд

2. Коммуникация

  • Индивидуальная работа по

обучению грамоте

3. Музыка/Коммуникация

  • Игра-драматизация русской

народной сказки «Бобовое зёрнышко».

1.Познание/Социализация 

  • Строительные игры

2. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Индивидуальная работа

 в уголке дорожного движения

2. Познание/ Социализация   

  • Самостоятельные

                               дидактические игры

Тема: «Животные жарких и холодных стран»        

Дата проведения:  Ноябрь 4 неделя

Организованная образовательная

деятельность

Дни

неде-

ли

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьёй и социумом

Познание /Коммуникация

«Ознакомление с окружающим и развитие речи»

«Животные жарких и холодных стран»

Ход: О.А.Скоролупова «Тематическое пла

нирование…», часть1, стр. 61-68

Познание

Формирование ЭМП

№1 «Число 8. Цифра 8»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 17, стр. 187-192

№2 «Объём. Сравнение по объёму.»

Ход: Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», зан. 18, стр. 192-196

Художественное творчество

Аппликация

«Пингвин на льдине»

 Ход: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование…», часть1, стр. 63

Художественное творчество

Рисование

№1 «Жил-был тигр»

Ход: О.А.Скоролупова «Тематическое пла

нирование…», часть1, стр. 63

Понедельник

1 половина дня.

1.Социализация/Коммуникация

  • Беседа «Добрая душа группы»
  • Дидактическая игра «Мы друзья-товарищи»

Цель: Развивать потребность считаться с

интересами других детей, согласовывать свои действия с действиями других.

2.Познание/ Здоровье/Коммуникация

  • Беседа «Как появились собаки»

Цель: Познакомить детей с происхождением

и средой обитания первых собак.

Прогулка

1.Познание/Коммуникация

  • Наблюдение за солнцем

2. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

3.Физическая культура/Безопасность

   Индивидуальная работа по ФИЗО::метание

4.Физическая культура/Безопасность

  • П/ и с бегом «Ловишка с обручем»

2 половина дня

1. Социализация/Коммуникация

  • Дидактическая игра «Экскурсовод

Цель: Закреплять умение детей составлять

короткие описательные рассказы о памятных местах родного города.

 2. Социализация/Труд/Безопасность

Вышиваем маме подарок  ко Дню матери

Цель: Закрепить полученные знания по работе с тканью.

3. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час

1. Социализация

  • С-р игра по желанию детей

2 Физическая культура Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

в физкультурном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

2. Художественное творчество

  • Самостоятельная деятельность

детей в ИЗО-уголке

№2 «Северное сияние»

Ход: О.А.Скоролупова «Тематическое пла

нирование…», часть1, стр. 63

Художественная литература

Ознакомление худ. литературы

Чтение сказки Р.Киплинга «Слонёнок»

Ход: О.А.Скоролупова «Тематическое пла

нирование…», часть1, стр. 62

Труд/Безопасность

Ручной труд

«Пингвины и другие обитатели Антарктиды»

Ход: О.А.Скоролупова «Тематическое пла

нирование…», часть1, стр. 68

Вторник

1 половина дня.

1. Социализация/Познание

  • Беседа «Как люди общались»

Цель: Развивать представления детей об

изменении видов и форм средств коммуника

ции. Развивать наблюдательность, способ-

ность к суждениям, интерес к технике.

2. Музыка/Социализация 

  • Музыкально- дидактическая игра

«Оркестр»

3.Художественное творчество

  • Индивидуальная работа по

аппликации

4. Безопасность/Познание

  • Решение проблемной ситуации

Цель: Закрепить знания о запрещающих

Знаках, умение ориентироваться  на макете.

Прогулка

1.Познание/Коммуникация 

  • Наблюдение за птицами

2.Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - лазанье

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра с прыжками

«Перепрыгни с льдины на льдину»

4. Труд/социализация

 Элементарные трудовые поручения.

5. Коммуникация/социализация

  • Словесная игра «Кто где живёт?»

2 половина дня

 1.Социализация/чтение худ. литературы

  • Чтение сказки Кипленга «Слонёнок»

2. . Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час 

3.Музыка/социализация

  • Игра-хоровод «Жарко-холодно»

4. Социализация/Труд/Безопасность

  • Работа в книжном уголке

Составление книжек-малышек с рисунка-

ми детей по лексической теме

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

2. Познание

  • Самостоятельная

познавательно- исследовательская деятельность

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Познание/Социализация   

Строительные игры

Среда

1 половина дня.

1.Познание/Коммуникация

  • Рассматривание серии картин

«Дикие животные»

Цель: Учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать последующие

и предшествующие события.

 2. Познание/Безопасность/Социализация

  • Игра-эксперимент «Волшебные

стеклчшки»

Цель: Познакомить детей с приборами для

наблюдений – лупой, микроскопом, бинок-

лем, объяснить для чего они нужны людям.

3. Социализация/Познание

  • Дид игра «Дороже – дешевле»

Цель: Сформировать знания детей о разных

видах товаров, их классификации. Учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия.

4. Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказа В.А.Осеевой

«Старушка»

Цель: Раскрыть правила взаимоотношений

 между детьми и взрослыми

 Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за деревьями

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений - прыжки

3.Физическая культура/Социализация 

  • Подвижная игра «Мяч водящему»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня 

1. Социализация/Коммуникация

        Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: Расширять представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка. Учить детей распределять роли.

2. Познание

          Инд. работа по формированию ЭМП

1.Познание

  • Самостоятельная деятельность

в уголке занимательной математики.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

1. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

2.Безопасность/Познание 

  • Самостоятельная деятельность

детей в уголке дорожного движения

Четверг

1 половина дня.

1. Социализация/Познание/Коммуникация

  • Беседа «Как широка моя земля, как

велики её просторы»

Цель: Закрепить знания детей о названии нашей страны, её природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» её.

2. Познание/Социализация

  • Беседа «Как государство заботится

о людях с ограниченными возможностями»

Цель: Продолжать знакомить детей с

Конвенцией о правах ребёнка. Воспитывать чувство толерантности к инвалидам.

3. Коррекционная работа

  • Инд. работа с детьми по заданию

психолога

4. Познание/Социализация

  • Дид/игра по ФЭМП «Лабиринты»

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за машинами

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – элементы футбола

3.Физическая культура/Социализация 

  • Народная игра «Жмурки»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Музыка/Коммуникация

   Игра-драмматизация по сказке Кипленга «Слонёнок»

Цель: Упражнять детей с помощью жестов, пантомимы передавать характер героев. Развивать выразительность речи.

2. Познание/Коммуникация/Здоровье

  • Коррекционный час 

3. Труд/Социализация

Коллективный труд в уголке природы

1. Музыка

  • Самостоятельная работа в  

музыкальном уголке

2.Социализация

  • Самостоятельная работа в

краеведческом уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура/  Безопасность

  • Самостоятельная

                      двигательная активность

3. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1.Художественное творчество Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

2.Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры

 

Пятница

1 половина дня.

1. Социализация

  • Настольно-печатная игра

Лото «Животные Севера и Юга»

Цель: Закрепить знания детей о среде обита-

ния и внешних особенностях животных хо-

лодных и жарких стран.

2. Социализация/Безопасность

  • Игра-упражнение «Сказка про

Колобка»

Цель: Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность.

3. Познание/Социализация

  • Игра в шашки

Цель: Развивать логическое мышление, зрительную память. Закрепить знания о правилах игры.

4. Труд

  • Индивидуальная работа с дежур-

ными по занятиям.

Прогулка

1 Познание

  • Наблюдение за неживой природой

2. Физическая культура/ Безопасность 

  • Индивидуальная работа по

развитию движений – ходьба

3.Физическая культура/Социализация 

  • Игра-эстафета «Кто первый к

флажку»

4. Труд/Социализация

  • Трудовые поручения

2 половина дня

1. Социализация/Труд/Безопасность

  • Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту в группе, аккуратность. Закрепить трудовые навыки: протирание стульчиков, стирка кукольного белья.

2. Коммуникация

  • Индивидуальная работа по

обучению грамоте.

1.Познание/Социализация 

  • Строительные игры

2. Коммуникация

  • Самостоятельная деятельность

в книжном уголке

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

  • Самостоятельная познователь-

но-исследовательская деятельность

1. Безопасность

  • Индивидуальная работа

 в уголке дорожного движения

2. Познание/ Социализация   

  • Самостоятельные

                               дидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией

Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....