«Игра как средство комфортной и доброжелательной среды для познавательно- речевого развития дошкольников»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фомина Елена Александровна

Гипотеза :Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много погрешностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_fomina.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУСОШ им. Кузнецова с. Курумоч структурного подразделения детский сад« Белочка» муниципального района

Волжский Самарской области.

Тема: «Игра как средство комфортной и доброжелательной среды для познавательно- речевого развития дошкольников»

Гипотеза :Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много погрешностей.

Проблема

Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. И нельзя не учитывать культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи.

Актуальность:Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером.

Поэтому и основной формой обучения будут не столько специальные занятия, сколько естественная жизнь детской группы. Но жизнь эта также организуется и протекает в различных формах. Перечислим основные.

1. Общение

2. Игры.

3. Пение.

4. Развитие речи через использование СМИ (радио, телевизор, периодическая детская печать).

5. Труд: трудовые и речевые действия.

6. Досуг. Праздники и развлечения как эффективная форма обучения речи.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно! Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательно-речевого развития ребенка в игровой деятельности.

Оформление информационного стенда для родителей.

Разработаны рекомендации для родителей по познавательно-речевому развитию детей, которые оформлены в виде буклетов

«Методические рекомендации

по организации развивающей среды в семье»,

Создание предметной среды

папок-раскладушек.

Формирование групп родителей по интересам.

Посвящение в родителей (традиционный праздник)

Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей.

Создание условий для внедрения планов работы с родителями.

Формирование установки на сотрудничество д/сада и семьи.

Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Вывод: в нашем ДОУ созданы неплохие комфортные доброжелательные

педагогические условия , а так же игровая среда для полноценного познавательно-речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как средство разнообразия развивающей среды для познавательно-речевого развития дошкольников

Опыт использования метода коллекций с целью разнообразия среды для познавательно-речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО....

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольника.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социаль...

Консультация «Предметно-развивающая среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольников»

Речь -удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. Гегель...

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

В консультации описаны цель и задачи построения речевой развивающей среды в каждой возрастной группе, а также даны советы по наполнению речевого уголка....

Доклад "Роль предметно-развивающей среды в познавательно-речевом развитии дошкольника"

Правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непо...