Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
статья (младшая группа) по теме

Оскорбина Светлана Ивановна

Основная задача состоит в том,чтобы педагоги в таких группах научили детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении Выступление для слушателей курсов ПК «Дошкольное образование: перспективы развития» воспитателя Оскорбиной С.И.

Слайд 2

Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия » Джон Фицджеральд Кеннеди

Слайд 3

Инклюзивное образование Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 4

Виды инклюзии: «Полная инклюзия» — посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения. «Точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.

Слайд 6

принцип личностно-ориентированного обучения принцип междисциплинарного подхода принцип вариативной развивающей среды принцип вариативной методической базы обучения и воспитания принцип самостоятельной активности ребенка принцип семейно-ориентированного сопровождения принцип активного включения всех участников образовательного процесса ПРИНЦИПЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях

Предлагаю вам теоретический обзор подходов отечественных и зарубежных авторов к проблеме социально-психологической взаимоадаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и д...

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к о...

Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Принципы. условия реализации и построение инклюзивного процесса в детском саду....

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

      Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в ф...

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении...

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»...