занятие по социально коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яковенко Галина Анатольевна

игра- ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_istorii_konspekt_zanyatiya_dlya_3_let.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние истории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 3-х лет .

Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Методы и приёмы : игровая ситуация с использованием элементов пальчиковой и кинезиологической гимнастики.

Оборудование: музыкальный центр игрушки Белочки и Волчонка.

Ход занятия:

Дети собираются в кругу. – Зимушка – зима!

Снега намела( дети делают взмахи руками в центр круга)

Круглые снежки

Слепим в две руки( ладошки округляются, чередуясь правая сверху, левая снизу, меняются)

Вьюга, белая пурга (медленный поворот вокруг на 360 градусов)

Нам снежинку принесла ( правая ладошка вытянута перед собой, из левой сделана снежинка –растопырены пальчики в разные стороны)

Все снежинки подружились( дети по кругу дотрагиваются ладошками друг до друга)

И на землю опустились( присаживаются на пол, дотрагиваются ладошками до ковра).

У каждого из нас осталась снежинка в руке. Не простая снежинка, а волшебная. А мы сейчас отправимся  путешествовать в далёкую снежную страну, в заколдованное царство Снежика и Снежинки. садитесь поудобнее на коврик и слушайте историю( звучит музыка П. И. Чайковского «Танец феи драже» как фоновое сопровождение)

     На пушистом облаке жили-были Снежинка и Снежик. Как хорошо им было на родном облаке – светло, мягко, свободно, но пришло время лететь на землю .Подхватила их вьюга –пурга и понесла…..Давайте покажем наши снежинки ( дети показывают ладошки).

Дул сильный ветер и унёс Снежика и Снежинку в лес. Приземлились они на ветке дерева, возле большого дупла. Выглянула из дупла весёлая белочка.( появление игрушки).

-Что нужно сделать Снежику и Снежинке, давайте, ребята, им поможем. Что нужно сказать белочке? ( ответы детей)

- Правильно, ребята, при встрече нужно здороваться , можно спрашивать у того, кого встречаешь как дела.

- Здравствуйте, меня зовут белочка,  а кто вы такие?- спросила белочка.

- Как нужно представиться   при знакомстве? ( ответы детей).

Давайте назовём свои имена белочке. ( ответы 5-7 детей).

Познакомились Снежик и Снежинка с белочкой, а она им рассказала, что в лесу все зверята, кроме Волчонка и Кабанчика очень дружные, весёлые и самостоятельные. Каждый знает, где его норка, где запасы лежат, как нужно  играть, чтобы всем весело было.

-А мы ничего этого не знаем,- сказали Снежинка и Снежик, научи нас, Белочка.

-Да вам ребята помогут. Они давно в детский сад ходят, могут на все ваши вопросы ответить!

- Где одежду мы снимаем и аккуратно оставляем?( ответы детей)

-Где лицо и руки моем, гигиену соблюдаем?( ответы детей)

-  Хочешь с полки что-то взять как воспитателю сказать? ( ответы детей)

- А когда домой пойдёшь какое слово назовёшь?( ответы)

- А когда мы все играем, игрушки друг у друга ……не….. ( ответы детей).

- Спасибо тебе, Белочка! –ответили Снежик и Снежинка.

Но тут опять разыгралась Вьюга-пурга, подняла Снежика и Снежинку и перенесла в незнакомое место. (дети встают в круг двигаются друг за другом по кругу ладошки изображают снежинки) Вот снежинки покружились и на землю опустились.( дети садятся на коврик)

 Оглянулись они вокруг - всё разбросано: палки, камни, бумажки, а перед ними нора. А в этой норе чей-то серый мохнатый хвост торчит.

-Кто это?-спрашивает Снежик Снежинку.

-Кто это, ребята? Кто живёт в лесу не по правилам? О ком белочка рассказывала?(ответы детей)

Выскочил волчонок из норы и давай ругаться на Снежика и Снежинку:

- Чего в мой лес пришли, чего мои деревья и кусты разглядываете, не трогайте пеньки, не наступайте на мои тропинки.

- Ребята, какой волчонок по характеру?(ответы детей)

- А как же Снежику и Снежинке себя с ним вести, что ему сказать?( ответы детей)

-Правильно ребята, прежде всего нужно познакомиться, рассказать о себе и предложить поиграть вместе.

-Давайте попробуем .Может Волчонок изменится?

(Дать возможность 2 или 3 детям полностью пройти схему знакомства).

(Во время обыгрывания ситуации следовать определённому алгоритму, который можно изобразить в виде схемы) .

- Да вы оказывается меня не ругать пришли, не обижать, не дразнить. Научите меня своей снежной игре.

Проводится повтор игры, которая была в начале.

- Налетела метель ,закружила Снежика и Снежинку, подняла высоко-высоко и отнесла домой на снежное облако. Они обязательно ещё прилетят и поиграют с нами.

-Ребята, каким волшебным словам мы научили Снежика и Снежинку?(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...