Организация деятельности дошкольников в летний период
статья по теме

Михайлова Татьяна Владимировна

Материал содержит описание организации детского отдыха в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_leto.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и  физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.
Воспитательно-образовательная работа с детьми  в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить  полноценную работу с детьми  на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.
Усилия педагогического коллектива в этот период направлены не только на  создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости и  травматизма, но и на реализацию системы мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию, нравственному воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Воспитательно-образовательную работу на прогулке можно разделить на следующие аспекты:
- физическое развитие: утренние зарядки, закаливающие процедуры, речевые физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и спортивные досуги, соблюдается водно-питьевой режим во всех возрастных группах;
- социальное развитие: проводятся экскурсии, нравственные беседы о культуре, истории родного края, беседы экологической направленности;
- познавательное развитие: проводятся игры-занятия, мини-викторины по произведениям детских писателей; развлечения с мыльными пузырями и солнечными зайчиками, вечера загадок и отгадок, эксперименты и наблюдения в окружающей среде;
- эстетическое развитие: разучивание стихов, пословиц и поговорок, слушание песен по определенной тематике, организация выставок рисунков, конкурсов чтецов и творческих рассказов.
Итак, мы используем в своей работе разнообразные формы организации деятельности дошкольников в летний период. Это экскурсии, творческие игры, викторины, походы, игры-путешествия, спортивные праздники и развлечения. Каждый может проявить свои творческие способности, найти занятия по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и умения.
В этот период мы проводим летние олимпийские игры. Это спортивное развлечение можно проводить совместно с родителями. В сценарии мероприятия включаются интересные сказочные персонажи. Такие праздники учат детей тому, что спорт не только укрепляет здоровье, но и делает человека сильным, крепким, выносливым и жизнерадостным.
Особое внимание мы уделяем вопросу безопасности детей в летний период, на улицах и дорогах города. Работа по профилактике травматизма ведется не только с детьми, но и их родителями.
Летний оздоровительный период способствует не только активной воспитательно-образовательной работе, но и преодолению психологического барьера между воспитателем и ребенком, воспитателем и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение как одна из форм организации жизни дошкольников в летний период времени

Развлечения в детском саду - важная часть в жизни ребёнка. Это радостное событие, которое позволяет ребёнку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Автор пр...

Консультация для воспитателей "Организация различных видов игр для дошкольников в летний период "

К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае. Поэтому в летние каникулы детей нельзя нагружать непосредственн...

Проект организации оздоровительной работы дошкольников в летний период.

Целью организации работы детей дошкольного возраста в летний период:·        объединить усилия взрослых  и родителей воспитанников по созданию условий,·...

Консультация для педагогов "Организация двигательного режима дошкольников в летний период"

Одним из основных факторов оздоровления, является двигательная активность. Вот почему так важно правильно создать среду для развития всех физических качеств....

Консультация для воспитателей "Организация деятельности детей в летний период в ДОУ"

Лето-пора отдыха и развлечений для детей, а для взрослых - это серьёзная работа, направленная на создание всех необходимых условий, при которых будет осуществляться и оздоровление, и развитие и отдых ...

Статья на тему: «Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период»

Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период...

Организация разных видов игровой деятельности с дошкольниками в летний период.

Учитывая особенности летнего периода, следует выбирать игры и мероприятия, не требующие серьезной подготовки воспитателя и детей, но все же, несущие развивающую и воспитательную функции....