консультация для родителей "Часто ли лжет ребенок?"
консультация на тему

Консультация для родителей " Часто ли лжет ребенок?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasto_li_lzhet_rebenok.doc35 КБ
Microsoft Office document icon zdorove_bez_lekarstv.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                  Консультация для родителей

                   «Часто ли лжет ребенок?»

На первый взгляд детская ложь безобидна и очень часто забавляет взрослых и родителей. Но если ложь начинает приобретать характер постоянный, то это сразу же перестает быть развлечением, а становится трудноразрешимой проблемой . 
Одна из причин детской лжи – страх перед наказанием, родительским гневом. В семьях, где родители проявляют излишнюю строгость, нередко вырастают самые изворотливые лгунишки. Если родители все запрещают ребенку, ему приходится искать обходные пути, лгать.
Не секрет, что мы, родители сами, порой, подаем пример такого поведения. Кому не знакома такая картина: усталая после работы мама, услышав звонок телефона, громко кричит папе из кухни: «Если это Света, скажи, что меня нет дома». Папа сообщает в трубку, что жена задержалась на службе. Ребенок, наблюдая с какой легкостью родители обманули «тетю Свету», может подумать, что ложь – норма поведения. При этом ему не объяснишь, что мама устала и не хочет беседовать с подругой. Если вы чувствуете, что в такой ситуации без вранья не обойтись, постарайтесь сделать это незаметно для ребенка.
Причины детской лжи:
1. Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.
2. Стремление ребенка избежать наказания.
3. Ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными вещами.
4. Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в детском саду, в школе. Причины следующие: родители не поддерживают с педагогами тесных контактов и не всегда могут установить, говорит ли их ребенок правду.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

Задумайтесь, насколько честны вы сами. Родители - главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети- лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.
Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах, можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка. То есть родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родителям можно составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:
• Поведение друзей, кто друзья ребенка;
• Какие телепередачи смотрит ребенок;
• Как ведет себя ребенок в детском саду.
Отношения, полностью построенные на доверии, зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать.
Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок в дальнейшем пострадает от последствий утраты доверия.

ФОРМУЛА ДОВЕРИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМИ ЛГУНИШКАМИ.

1. Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
2. Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно? А если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы?
3. У вас завышены требования к ребенку или он вам лишь только подражает?
4. Не спровоцировали сами вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
5. Кто пострадал от лжи: вы, ваш ребенок или посторонние?
6. Не чувствует ли ваш малыш отверженным в семье?
7. Не сравниваете ли вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
8. Не занижаете ли вы его самооценку?
9. Не опекаете ли вы излишне малыша?
10. Не подражает ли ребенок так своим ровесникам и сверстникам?
11. Не вызываете ли вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
12. Как только вы покажется, что вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.
13. Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, что поверил в собственные силы: раз смог сознаться, что сказал неправду, значит - честный и больше не обманет никого.
14. Если ребенок не хочет сознаться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.
15. Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет, что лучше, чтобы была «невежливая» неправда, чем «вежливая» ложь.
16. Старайтесь, поощрять как можно чаще искренность ребенка. Его забавы не должны быть связаны с обманом.

ЕСЛИ ЛОЖЬ ЗАСЛУЖИВАЕТ НАКАЗАНИЯ.

1. Избегайте применять физическое наказание.
2. Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.
3. Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.
4. Наказание должно быть соразмерно поступку.
5. Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.
6. Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.
Лучший детектор лжи – материнское сердце. Научите вашего ребенка справляться с поражением. Многие дети обманывают из-за страха перед неудачами. Рассказывайте, как вы сами справляетесь с проблемами и поражениями, чтобы и он тоже этому учился. Лучший детектор лжи – материнское сердце. Научите вашего ребенка справляться с поражением. Многие дети обманывают из-за страха перед неудачами. Рассказывайте, как вы сами справляетесь с проблемами и поражениями, чтобы и он тоже этому учился.



Предварительный просмотр:

             

                «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ»

         Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и другим вредным факторам окружающей среды.

         Основными источниками витаминов являются различные продукты питания. Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста. Обычно детям не хватает витаминов С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Недостаточное потребление витаминов в детстве отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний и в итоге препятствует формированию здорового поколения. Витаминный дефицит резко усиливает отрицательное воздействие на организм вредных экологических условий, повышенного радиационного фона, усиливает риск онкологических заболеваний и генетических нарушений.

         В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С (аскорбиновой кислоты) являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха.

         Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечаются повышенная утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных жирных кислот.

         Витамин В2 (рибофламин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек. Основными источниками витамина В2 являются молочные продукты, мясо, субпродукты, яйца, пивные и пекарские дрожжи.

         Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура – особого светочувствительного вещества. при дефиците данного вещества в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержка роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А. Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски.

         Нарушая обмен веществ, ослабляя организм, витаминный дефицит усуглубляет течение любых болезней, препятствует успешному лечению, снижает эффективность профилактических и лечебных мероприятий, поэтому необходимо предупреждать гиповитаминозное состояние у детей.

         Кальций жизненно необходим для формирования костей, зубов, здорового состояния десен, роста костей и повышения плотности костной ткани; уменьшает риск развития остеопороза. Способствует поддержанию здорового сотояния кожи. Кальций играет важную роль в процессах регуляции деятельности сердца и нервных импульсов. Источники: молоко и молочная пища, продукты моря, овощи с зелеными листьями, арахис и семечки подсолнечника.

         Наиболее важными функциями железа в организме являются повышение уровня гемоглобина и обогащение эритроцитов кислородом. Этот элемент необходим для повышения активности многих ферментов, для роста и образования энергии, поддержания нормального состояния иммунной системы.

Источники: печень, почки, мясо, крупяные изделия, бобовые, орехи, зеленые листовые культуры.

         Селен – сильный актиоксидант, особенно эффективен в комбинации с витамином Е. Селен защищает иммунную систему, предотвращает формирование свободных радикалов, которые оказывают отрицательное действие на организм. Установлено, что селен обладает способностью предотвращать развитие некоторых видов опухолей. Селен и витамин Е способствуют нормальной деятельности сердца и печени. Источники: дрожжи, чеснок, яйца, печень и рыба.

         Таким образом, для оптимальной работы всех функциональных систем организма человека в его рацион должны ежедневно в входить минералы и витамины.

 



Предварительный просмотр:

             

                      ГРУППОВАЯ  КОНСУЛЬТАЦИЯ

       «Методы семейного воспитания по

          патриотическому воспитанию».

         Под методами семейного воспитания понимаются способы взаимодействия родителей и детей, направленные на развитие сознания, чувства и воли, формирование культуры поведения детей.

         Различают две группы основных методов семейного воспитания: методы организации поведения и деятельности и методы формирования сознания.

         В первой группе методов большое значение имеют повседневные занятия и упражнения:

    - режим дня как ежедневное упражнение в дисциплинированности, точности,

      как естественный тренажер воли;

    - семейные традиции, играющие важную роль в развитии культуры общения;

    - игра как естественная форма выражения активности, а также основной способ

      познания жизни.

         Вторая группа методов воспитания направлена на развитие детского сознания, формирование необходимых жизненных понятий, представлений, взглядов, идеалов, оценок, убеждений, устойчивых мотивов поведения. Первостепенную роль в этом играет слово родителей, выполняющих роль функции внушения, наставления, разъяснения.

         Папами и мамами не рождаются, ими становятся. Для успешного воспитания детей необходимо понимание родителями важности расширения общего педагогического кругозора, обогащения своих знаний, совершенствования личностных черт и качеств, образа жизни семьи. Следовательно, родители сами должны быть образованными и культурными людьми.

         Хотелось бы обратить внимание на такой важный момент, как изучение истории своей семьи. Для этого удобнее всего вместе с ребенком составить родословную семьи, чтобы изучить историю предков. Построение семейного древа требует много времени, усилий, терпения, но в результате вы получаете бесценную информацию о своей семье, корнях, о предках, которые стояли у истоков вашего рода.

         Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спросите у друзей и родных, что такое Родина, и вы получите разные ответы. Одни скажут, что Родина -  место, где человек родился, вторые скажут, что это отчий дом, где были сделаны первые шаги и сказано первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестер, родственников и друзей. Какой бы ни была наша Родина, где бы она не находилась, она всегда будет нам близка и дорога.

         Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника имеют важное значение при изучении истории страны, города, членов своей семьи. Традиции как бы организуют связь поколенгий, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших

основывается именно на традициях. По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И.Даля, «патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб».

         Здесь речь идет не только о пассивно-созерцательной любви, но и о любви деятельной, отдающей. Такая любовь бессмысленна с точки зрения потребительского сознания, но, на наш взгляд, только она создает Человека. В этом ключе патриотическое воспитание важно не только для успешного развития общества и государства, но и прежде всего для самого человека в качестве необходимой составной части развития личности. Раскрытие личности ребенка полностью возможно только через включение его в культуру самого народа. И это не просто знания о культуре, это проживание в ней, в ее традициях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Часто ли лжет ребенок?".

В данной консультации рассмотрена распространенная проблема практически в каждой семье - детская ложь, указаны причины детской лжи и даны рекомендации по борьбе с детской ложью....

Консультация для родителей «Часто ли лжет ребенок? »

Консультация для родителей  «Часто ли лжет ребенок? »Не правда ли, всех нас, уважаемые родители, нередко беспокоит, возмущает, приводит в растерянность, а иногда смешит и веселит детская ложь? Ка...

Консультация для родителей"Часто ли лжет ребенок"

Консультация для родителей"Часто ли ребенок лжет"...

Консультация для родителей «Когда ребенок лжет…»

Мы часто обманываем наших детей в процессе общения. Конечно, не специально, зачастую неосознанно и, как правило, из самых наилучших побуждений. Например, чтобы не огорчать из-за какой-либо неприятност...

консультация для родителей "Когда ребенок лжет"

Консультация для родителей «Когда ребенок лжет…»Уважаемые родители! Мы часто обманываем наших детей в процессе общения. Конечно, не специально, зачастую неосознанно и, как правило, ...

Консультация для родителей и педагогов "Ребенок лжет"

Представленный материал помогает родителям в вопрсах воспитания детей....