конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фенина Светлана Анатольевна

надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Поможем Коту Леопольду»

Цель:

*формирование эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

*помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним;

*формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды;

*познакомить детей со способами управления негативными эмоциями.

Ход:

(звучит мелодия из м/ф «Приключения Кота Леопольда»).

 - Ребята, как вы думаете, кто идёт к нам в гости?

 -К нам пришёл Кот Леопольд, но, по-моему, у него испорченное настроение. А вы как считаете? Кажется, он на кого – то обижен. Может быть, он обиделся на нас из-за того, что мы не поздоровались? Давайте все вместе поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, молодой дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!

 - Нет, что-то у Кота Леопольда настроение не улучшилось. Давайте попробуем выяснить, почему возникают обиды, и поможем Леопольду справиться со свое обидой. Вы готовы?

Доверительная беседа (дети сидят полукругом на стульчиках)

 - приходилось ли вам обижаться?

 - из-за чего люди обижаются?

 - на что похожа обида?

 - какого цвета обида?

 - что хочется сделать во время обиды? А с обидчиком хотелось бы что-то сделать?

 - что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться?

 - мы с вами знаем игру-мирилку, давайте покажем её Леопольду:

Воспитатель: - Кто кого обидел первым?

1 ребёнок: - Он меня!

2 ребёнок: - Нет, он меня!

Воспитатель:  - Кто кого ударил первым?

1 ребёнок: - Он меня!

2 ребёнок: - Нет, он меня!

Воспитатель: - Вы ведь раньше так дружили!

1 ребёнок: - Я дружил!

2 ребёнок: - И я дружил!

Воспитатель: - Что же вы не поделили?

1 ребёнок: - Я забыл!

2 ребёнок: - И я забыл!

 - А ещё помогают прогнать обиду добрые слова, которые надо говорить друг другу ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь.

Игра «Доскажи словечко»:

 - Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста).

 - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

 - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

 - Если друг попал в беду…(помоги ему).

 - Решай споры словами, а не …(кулаками).

- Дети, обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно и тяжело. Иногда, чтобы почувствовать себя лучше, помогает рисование.

Рисование «обиды».

Детям под музыку печального характера предлагается с помощью цвета выразить свою обиду (рисование по мокрому листу).

Беседа по рисункам:

 - какие цвета вы использовали?

 - на что похожа ваша обида?

 - сравните с рисунками «радости» (рисунки висят на стене).

 - помогли вам музыка и рисование почувствовать себя лучше?

 - А сейчас, ребятки, давайте поиграем. Игра называется «Воздушный шарик». Представьте себе, что у вас в руках шарик, давайте его надуем. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Ещё раз вдохнули и выдохнули. Посмотрите, какие большие шарики вы надули, все они разноцветные. Давайте подбросим их, чтобы все порадовались на их красоту. Ребятки, когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что наполняемся энергией.

 - Что-то наш Леопольд никак не развеселится. А я знаю ещё один секрет хорошего настроения – надо, чтобы вокруг было много-много красивых цветов!

Игра «Цветочный дождь».

Самый грустный ребёнок с Котом Леопольдом становится в центр круга, образованного детьми, с закрытыми глазами. Звучит приятная мелодия.

 - Посмотрите на Кота Леопольда и представьте, как на него падает дождь из сотен и даже тысяч невидимых цветов. Пусть эти цветы падают, подобно большим снежинкам или крупным-крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, маргаритки, тюльпаны, фиалки, пионы. Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте их аромат. Быть может, и Леопольд тоже сможет почувствовать всё это?

А теперь вы можете остановить свой цветочный дождь, а Леопольд может выбраться из этого цветочного сугроба.

 - Как настроение? Мне кажется, что  наш гость немного повеселел.

 - Очень часто поднимает настроение шутка!

Игра-шутка «Отыщи свою обувь»:

Играющие становятся в круг, снимают с одной ноги обувь. Затем с завязанными глазами несколько раз поворачиваются вокруг себя. В это время обувь перемешивается. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою пару, надевают, застёгивают и только тогда развязывают глаза.

 - Ребятки, посмотрите, Кот Леопольд улыбается! Нам с вами удалось прогнать его обиду. С помощью чего мы сделали это? Леопольд очень вам благодарен и хочет преподнести сюрприз (за ширмой спрятаны воздушные шарики). А ещё наш гость хочет спеть вместе с вами свою любимую песню («Неприятность эту мы переживём»).

 - До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...