Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
проект (старшая группа) на тему

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставит перед воспитателями такие задачи, как закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека, расширение знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.), закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Нужно уточнять знания детей по работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. И в связи с этим нужно знакомить с работой службы спасения – МЧС и закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», формировать умение обращаться за помощью к взрослым, учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Чуораанчык»

Муниципального района «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

ПРОЕКТ

Образовательно-воспитательной работы

дошкольного образовательного учреждения «Чуораанчык»

Тема: «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Авторы-составители:

воспитатели ЦРР детский сад «Чуораанчык»:

Сунхалырова Валентина Васильевна,

Иванова Мария Аркадьевна.

Ытык-Кюель, 2015


Актуальность. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставит перед воспитателями такие задачи, как закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека, расширение знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.), закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Нужно уточнять знания детей по работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. И в связи с этим нужно знакомить с работой службы спасения – МЧС и закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», формировать умение обращаться за помощью к взрослым, учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

        К сожалению, родители относятся к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, бытовые электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна вестись систематически и целенаправленно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

        Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра как известно является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

        Опираясь на знание особенностей восприятия и понимания детьми получаемой информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

 - ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

 - организация тематических конкурсов детских рисунков;

 - использование тематических альбомов и плакатов.

 - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

 - экскурсия в пожарную часть;

 - игры-драматизации.

 - организация уголков по пожарной безопасности в группе.

 - работа с родителями.

 - проведение тематических праздников.

 Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

        Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности можно вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.

        Для детей и их родителей провести досуг – комбинированная эстафета «Юный пожарный». Пригласить в качестве жюри представителей пожарной службы.

Цели:

- формирование основ безопасности жизнедеятельности.

- формирование у детей интерес к проблемам собственной безопасности.

- формировать основы пожарной безопасности, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»

- формировать правила пожарной безопасности.

- расширить знания детей о борьбе с огнем.

- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности

Задачи:

- Развитие интереса к профессии пожарного;

- Получение и закрепление знаний о безопасности при пожаре.

- Повторить с детьми правила пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара.

- Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

Нормативно-правовые основы, методологическая база: Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ (по состоянию на 2014 год). ФГОС ДО - приказ № 1155 от 17 октября 2013г. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующим законодательством Республики Саха (Якутия), правовыми актами муниципального района «Таттинский район», договором с ОГПС №32 по МО «Таттинский улус» РС(Я) и настоящим Уставом.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Чуораанчык» Муниципального района «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия), с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского 13,

рабочий телефон 41-6-24; старшая группа «Ромашка».

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы «Ромашка», родители, воспитатели старшей группы, инструктор по ФИЗО, инструктора пожарной инспекции, МЧС Таттинского наслега.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация»,

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организация образовательной ситуации, совместной продуктивной деятельности, консультирование родителей.

Дети: участие в учебной и игровой деятельности, участие в выставке рисунков, беседах, эстафете, встрече с инструктором пожарной инспекции.

Родители: подготовка материалов для обучения детей, закрепление полученных детьми знаний на учебной практике.

Этапы работы над проектом.

этап

Месяц

Формы и темы

Задачи

Организационный

Сентябрь

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

Сбор материалов для работы над проектом. Составить план проекта. Подписать договор с пожарной инспекцией Таттинского наслега.

Октябрь  

1. Сбор, подбор материалов по теме проекта.

2. Подготовка и составление плана основного этапа проекта.

Ноябрь

1. Установление взаимодействия и составление плана работы с пожарной инспекцией;

2. Разработка мероприятий работы с детьми.

Внедренческий

Декабрь

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

Викторина с родителями

Закрепить знания о том, что с опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Воспитывать уважение к профессии пожарника.

Январь

Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться», «Специализированный транспорт» (пожарный, пожарная машина).

Расширить и уточнить знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни

Рисунки детей на тему «Специализированный транспорт»

Закреплять умение отражать впечатление от увиденного.

Февраль

Чтение художественной литературы «Правила поведения детей при пожаре».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». Совершенствовать навыки пользования телефоном

Создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды»

Закреплять умение отражать впечатление от прочитанного..

Март

«Если я дома один», беседа с последующим анализом.

Закрепить правила пожарной безопасности и меры предосторожности. Учить осторожному обращению с огнем. Закреплять знания правил, знаний об опасности шалостей с огнем. Прививать умение и  Совершенствовать навыки пользования телефоном

«Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.

Встреча с работником пожарной инспекции.

Познакомить с работой пожарного. Закрепить знание номера пожарной службы 01. познакомить с формой одежды пожарника. Воспитывать уважение к профессии пожарника

Апрель

Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по теме: «Правила пожарной безопасности»,  «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Закреплять знания правил поведения в случае возникновения пожара, знаний об опасности шалостей с огнем. Совершенствовать навыки пользования телефоном

Создание уголка «Пожарная безопасность»

Закрепить знания по пожарной безопасности. Совершенствовать навыки пользования телефоном.

Экскурсия  в пожарную часть Таттинского наслега

Закрепить знания о профессии пожарных и правилах поведения в случае возникновения пожара. Воспитывать уважение к труду пожарного. Побуждать делать логические выводы.

Итоговый

Май

Комбинированная эстафета

Совершенствование и закрепление правил поведения при пожаре, игровых умений.

Анализ и обобщение результатов проекта;

Проанализировать и обобщить результаты проекта, составить отчет по реализации проектной работы.

Отчет по реализации проектной работы


Предполагаемые результаты проекта:

- создание информационного материала для детей по теме «Правила пожарной безопасности», «Средства тушения пожара», «Запомни эти номера».

- Викторина с родителями

-  создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды».

- применение на практике правила безопасного поведения при пожаре.

- Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться», «Специализированный транспорт» (пожарный, пожарная машина). И создание детьми рисунков на тему «Специализированный транспорт»

- Чтение художественной литературы «Правила поведения детей при пожаре».

- Создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды»

- Беседа с последующим анализом «Если я дома один»,.

- Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушки».

- Встреча с работником пожарной инспекции.

- Создание уголка «Пожарная безопасность»

- Экскурсия  в пожарную часть Таттинского наслега

- Комбинированная эстафета

Результаты:

- создание информационного материала для детей по теме «Правила пожарной безопасности», «Средства тушения пожара», «Запомни эти номера».

- Викторина с родителями

-  создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды».

- применение на учебной практике правил безопасного поведения при пожаре.

- Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться», «Специализированный транспорт» (пожарный, пожарная машина). И создание детьми рисунков на тему «Специализированный транспорт»

- Чтение художественной литературы «Правила поведения детей при пожаре».

- Создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды», участие в конкурсе рисунков на противопожарную тематику «Чтобы не было беды», посвященной к 366-й годовщине образования пожарной охраны в России.

- Беседа с последующим анализом «Если я дома один»,.

- Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушки».

- Создание уголка «Пожарная безопасность»

- Комбинированная эстафета

- повышение интереса к деятельности МЧС, к профессии пожарного.

- посещение пожарной части Таттинского наслега, беседа с работником пожарной инспекции.

- дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения при пожаре.


Приложение 1

Викторина с родителями

«Ни ночью, ни днем - не балуйся с огнем»

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях (для детей) Объяснить родителям необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Задачи: Сформировать у детей чувство опасности огня. Привить навыки  безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость.

I. Дайте ответы на вопросы:

1. Почему пожарных вызывают по телефону «01»?

2. Что нужно делать, когда увидишь пожар?

3. Можно ли оставлять детей одних в закрытой квартире, в доме или комнате?

4. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки?

5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

II. Вопросы для детей и родителей:

 1. «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится? «Детские шалости - малые малости, да к большой беде могут привести» - объясните это выражение

2. «Как вы понимаете выражение «С огнём не играй, пожар не затевай» Какие перечисленные действия могут привести к пожару:

- рисование

- чтение

- поджигание бумаги

- пение

- лепка из пластилина

- вырезание и склеивание бумаги

- игра с зажигалкой

- зажигание свечки

- изготовление аппликации

- декламация стихов

- прыгание через скакалку

- поджигание сухой травы и листвы

3.Какой номер телефона у пожарных: 01, 02, 03? А может иногда нужно срочно позвонить почти по всем этим номерам при пожаре? Догадайтесь, в каких случаях?

4. Где нужно прятаться при пожаре - в шкафу или под диваном?

5. Можно ли оставлять включенный утюг на рубашке? Или пусть он сгорит со стыда вместе с нею?

6.Что полезней: попить холодного чаю или взорвать всю кухню, разрешив маленьким ребятам - зверятам пользоваться газовой плитой?

7.Что интересней: положить под ёлку вату или настоящий снег?

III.Конкурс «Отгадай загадку».

1. Выпал на пол уголек.

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри. Не жди, не стой.

    А залей его…(водой). 

2. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те…(отнять) 

3. Если где хранится мусор

    Или просто старый хлам.

    Надо будет потрудится

    Навести порядок там

    Между, лопату взяли

    Быстрее все…(убрали)

4.  Шипит и злится

     Воды боится

     С языком, а не лает

     Без зубов, а кусается…(огонь) 

5. Что бывает, если птички

    Зажигают дома спички? (пожар) 

6. Летала мошка-

    Осиновая ножка,

    На стог сена

    Все сено съело (спичка)

7. То назад, то вперед,

     Ходит уродит пароход,

     Остановишь- горе

     Продырявит море (утюг) 

8. Все есть- не наедается

    А пьет- умирает (огонь) 

IV. Отгадайте название сказок

Из каких произведений взяты следующие строки?

1. И вдруг заголосили:

«Пожар. Горим Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Озирается кругом

Может красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

1. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лесници команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)


 

Приложение 6

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Пожар – ситуация, оказавшись в которой каждый может растеряться , запаниковать. При знакомстве дошкольника с правилами поведения при пожаре необходимо учитывать, что дети непредсказуемы, непоследовательны и не знают очень многих вещей. Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

Воспитатель:

Вы, конечно, знаете, что все в мире обозначается словами, которые ты не слышишь, а скоро научишься их читать и писать. Есть слова , которые не обозначают предметы или явления, но играют большую роль в жизни человека. Ты часто их слышишь: «можно», «нельзя», «правила». Подымай и объясни, для чего нужны эти слова; приведи примеры, когда ты их слышал или сам употреблял в речи.

Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. Сегодня мы поговорим о правилах поведения при пожаре. Эти правила необходимо знать, даже если тебе никогда не придется столкнуться с этой опасной ситуацией.

Как ты понимаешь выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»? Назови причины, по которым может возникнуть пожар.

Правила поведения при пожаре

•        Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улица, номер дома).

•        Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.

•        Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.

•        Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.

Вопросы и задания

 - Попробуй объяснить правила безопасности при пожаре.

- Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (Он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес.) А ты знаешь свой адрес? Назови его.

- Если в помещении нет телефона или он не работает, нужно открыть окно и позвать на помощь. Но становиться на подоконник нельзя – можно потерять равновесие. Что может при этом произойти?  Сформулируй правило. (Вылезать из окна нельзя- можно упасть).

- Запомни – в ожидании спасателей можно стоять возле окна или на балконе , плотно прикрыв за собой дверь. Горячий воздух , например дым, легче холодного. Он поднимается вверх,  а внизу остается холодный воздух, им легче дышать. Сформулируй правило. (В задымленной квартире легче дышать лежа на полу).

- Запомни: когда придут спасатели (пожарные), не пугайся и выполняй все их указания. Если ты попал в больницу, обязательно сообщи об этом родителям, чтобы они не волновались.

Загадки

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар.

Это бедствие.....(пожар)

Без зубов, а кусает.

                            (огонь)

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.         Не смотри, не жди, не стой, А залей его ....(водой)

Шипит, злится, воды боится,

С языком. а не лает,

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (спички)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?    (пожар)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники!

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...(пожарные)

                                

                                        

                                


 Приложение 7

Беседа «Если я дома один»

Цели: рассказать о причинах возникновения пожара в доме. Объяснить о необходимости соблюдения некоторых правил поведения при возникновении пожара. Развивать быстроту реакции, организованность и ответственность.

Материал к занятию: карточки с изображением утюга, спичек, свечи; карточки с правилами поведения при пожаре.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, свечу). Для чего они необходимы в доме? (Ответы детей). Могут ли они быть опасными? Когда? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог детских высказываний.

2. Беседа-игра «Зайчик дома один»

Раздается стук в дверь, появляется зайчик, он очень встревожен.

Воспитатель: Что случилось?

Зайчик: У нас сегодня случилась беда. Я дома сидел один, захотел выпить чай. Я зажег спичкой конфорку плиты, а спичку бросил в мусорное ведро. Пока чайник стоял на плите, я играл. От непотушенной спички загорелась бумага в ведре, столько было дыма, что я перепугался. Но я вспомнил, что нам говорили в лесной школе.

Воспитатель: Что же ты сделал?

Зайчик: Сначала я успокоился. Набрал номер «01» по телефону и сообщил о пожаре. Дым поднимался к потолку, я присел и стал продвигаться к выходу. Вскоре подъехала пожарная машина, к счастью большого пожара не было. Если бы я сразу заметил тот небольшой огонек, мог бы сам залить его водой или накрыть одеялом. Но меня все равно пожарные похвалили за правильное поведение при возникновении пожара, попало только за небрежно брошенную спичку. А еще меня похвалили за то, что я быстро среагировал. А сейчас я проверю, какие ловкие вы.

Динамическая пауза. Игра «Найди выход». (В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».)

Зайчик: Молодцы, вы все сумели спастись. А сейчас я покажу вам карточки, а вы расскажите, что нужно делать при возникновении пожара. (Показ карточек и ответы детей).

Зайчик хвалит детей за правильные ответы и прощается.

3. Дидактическая игра «Если случился пожар».

4. Дидактическая игра «Разложи по порядку» (причины возникновения пожара).

5.  Итог занятия.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов пожарного».


Приложение 8

Беседа «Спички детям не игрушки».

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Материал: мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки», иллюстрации.

Ход занятия

I. Слово воспитателя.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки».

Воспитатель:

- Про кого мы с вами посмотрели мультфильм? (Ежик и Крош)

- Какие игрушки у Ежика и Кроша? (спички)

- К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар)

- Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.)

- Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре? (01)

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Беседа по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. Игра «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

- Аска- уэрэр, ууга- элэр. (Уот.)

– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь

– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар)

– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Игра «Зайчата у костра» 

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайчата у костра».

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)

Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра (Потереть руки)

Беленькие лапки,

А вокруг белым-бело (Повороты туловища)

Сели зайцы в санки- (Дети парами)

И катаются весь день (Идём по кругу)

На лесной полянке (Упали)

Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя».Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.

4. Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно детям брать спички.  (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой.  (Можно)

- К огню можно подходить.  (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар.  (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

IV. Итог занятия.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?» (Ответы детей.)

Чтение стихотворения:

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.


Приложение 10

Комбинированная эстафета (2 команды)

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правил поведения с огнем в быту.

Умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных; развивать быстроту, ловкость, смелость; воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Оборудование: 2 дисковых телефона, 2 больших стула, 2 куклы, 2 маленьких ведра, 2 больших ведра, 2 рюкзака спасателя,   

1 этап.

-  Кто быстрее сообщит о пожаре?

Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2 этап.

- «Спасательные работы»

Нужно проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня ».

3этап.

- Кто быстрее потушит огонь?

 С ведерком воды нужно добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.

4 этап.

- Кто быстрее и правильно соберет рюкзак спасателя?

 В рюкзак нужно положить только те предметы, из предложенных, которые пригодятся пожарному. Та команда, которая сделает быстрее и правильно, победит.

         

         

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)

Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...

ПРОЕКТ Образовательно-воспитательной работы «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы не было беды, в юные пожарные иди!" Социально-личностное развитие. Безопасность.

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой ДО.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Итоговое НОД «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» по проекту "Чтобы не было беды"

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

Проект "Чтобы не было беды". Пожарная безопасность. Средняя группа.

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды". Краткосрочный (одна неделя) для детей средней группы ДОУ....