Проектная деятельность в гражданско- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

   Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения  сегодня одна из наиболее актуальных и неоценимую роль в гражданско-патриотическом воспитании детей играют дошкольные образовательные учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_mironova.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в гражданско- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

   Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения  сегодня одна из наиболее актуальных и неоценимую роль в гражданско-патриотическом воспитании детей играют дошкольные образовательные учреждения.

       Детство- это время приобретения знаний об окружающем мире, формирования нравственности, образования навыков и привычек правильного поведения и поэтому накопление нравственного опыта, самоопределение и становление самосознания происходит именно в дошкольном возрасте. Для воспитания  чувства патриотизма очень важно давать начальные знания о Родине,  представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, семье, ближайшем окружении. Становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, детскому саду, селу, стране. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.        Дошкольное детство является важнейшим периодом в становлении личности человека и именно в этот период закладываются нравственные основы будущего гражданина. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы  эмоциональному, ценностному, духовному, нравственному и гражданскому воспитанию. Недостатки воспитания в этот период трудно восполнить в последующие годы. На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Для решения задач патриотического воспитания,  воспитания патриотических чувств у детей, любви к семье, родному селу, своей Родине целесообразно использовать разнообразные технологии и методы, но для этого, как мы считаем, важно организовать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы информационный материал был понятен и доступен детям. Ребенка воспитывает та деятельность, которая ему интересна, оказывает положительное нравственное влияние, развивает познавательные способности и поэтому в работе с детьми важно обеспечить такое воспитание, которое позволило бы ему быть субъектом деятельности. Идея направленности деятельности в ходе,  которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее лежит в основе проектной деятельности и результат достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Ребенку- дошкольнику характерна потребность в активных действиях, общении, разнообразных впечатлениях.  Технология проектной деятельности - эффективный метод развития внутренней активности, способности узнавать новое, ставить цели, приходить к результатам, позволяющий   создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.  Понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов, дошкольники приобретают в проектной деятельности и при помощи взрослого учатся  выделять проблемы. В ходе совместной  работы над проектом дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, умением уважать мнение других, терпимо относиться к чужим проблемам,  выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет...

«Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет...

Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Мы все прекрасно знаем, что в современном  мире с каждым годом растет количество людей попавших под влияние виртуальной реальности. Что стирается грань между вымышленным и фактическим,  сгла...

Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

laquo;Детство – каждодневное открытие мира и,            поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и...

Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Актуальность. Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. «формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой...

Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...