Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Алирзаева Наида Магомедовна

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_rabochaya_programma_skazka_2014-2015.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом Совете №                       Заведущий ГБДОУ №51

протокол от __________________                 ___________  Краевая С.В.

                                                                     Приказ №    от _________________

Рабочая программа

Первая младшая группа (2-3 года)

«Сказка» на 2015-2016 учебный год

Воспитатель:

Алирзаева Наида Магомедовна

Санкт-Петербург

2015

СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание рабочей программы

-Пояснительная записка

-Цель рабочей программы

-Задачи

-Принципы построения рабочей программы

-Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы

  • Паспорт группы
  • Характерные особенности детей
  • Особенности группы здоровья

-Особенности организации образовательного процесса

-Программно-методический комплекс образовательного процесса

-Методики, технологии, средства воспитания и подходы к формированию предметно-развивающей среды

-Перечень нормативных документов

1.     Первая часть  (Обязательная)

1.1 Организация режима пребывания детей

1.2 Календарно-тематическое планирование

1.3 План организации воспитательно-образовательного процесса в группе

1.4.Содержание психолого-педагогической работы по осоению образовательных областей

1.5 Мониторинг

2.Вторая чать (формируемая участниками образовательного процесса)

2.1 Физкультурно-оздоровительная работа

2.2 Реализация методических тем

2.3 Петербурговедение

2.4 Система работы с родителями

2.5 Литература

2.6 Приложение

1. Содержание рабочей программы

Пояснительная записка

   В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

    Настоящая  рабочая  программа  разработана на основе программы «Основные общеобразовательные программы ГБДОУ № 51 приняты на Педагогическом совете № 4 от 27. 03. 2012 г. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

 

Цель рабочей программы:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение уровня и качества дошкольного образования и результатам их освоения.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное состояние;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психо-физических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Принципы построения рабочей программы:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которого активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традиции семьи, общества и государства;
  • стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы

Паспорт группы

Первая младшая группа , возраст 2-3 года.

Количество детей: 24 человек , из них 9 девочек, 15 мальчиков.

Социальный статус семей : полная семья — 22, многодетная семья -1, неполная семья — 2, неблагополучная — 0.

Группа здоровья: 1 группа - 0, 2 группа - 21, 3 группа – 3.

Характерные особенности детей

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности группы здоровья

 

В нашей группе есть дети с заболеванием целиакия (6) и с аллергическими заболеваниями (11).

Аллергия  - повышенная чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды (химических веществ, микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пищевых продуктов и др.), называемых аллергенами. Продукты-аллергены  полностью исключаются из рациона детей. 

         Целиакия – это заболевание, которое поражает пищеварительный канал людей, имеющих абсолютную пищевую непереносимость определенных злаков. Основной компонент злаков, вызывающих развитие целиакии – это белок «глютен». Глютен – понятие собирательное, объединяющее в себе разные токсичные для больных целиакии белки пшеницы, ячменя и ржи. И поскольку целиакию вызывает пищевая непереносимость злаков, лечится это заболевание только специальной, безглютеновой диетой. Безглютеновая диета («без глютена») – особый подход к питанию больных целиакией, категорически запрещающий употреблять все продукты, содержащие в своем составе пшеницу, рожь, ячмень и их производные.

Учитывая, что ребенок большую часть своего активного времени проводит в детском саду, нам необходимо как можно больше подходов к оздоровлению детей, индивидуализации оздоровительных и профилактических мероприятий, основываясь на мониторинге состояния здоровья каждого ребенка.

      Особенности организации образовательного процесса раскрывает содержание образовательного процесса,  охватывающий пять взаимодополняющих образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие), и  образовательный процесс, который  строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

Программно-методический комплекс образовательного процесса

1) перечень наглядного и демонстрационного материала:

  1. карточки грузовой и пассажирский транспорт
  2. Наглядно-дидактическое пособие "Рассказы по картинкам. Репка"
  3. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о космосе"
  4. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о деревьях"
  5. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о фруктах"
  6. Наглядно-дидактическое пособие "Рассказы по картинкам. Распорядок дня"
  7. Серия книг «Ребятам о зверятах»: В доме, Во дворе, В небе, В море, В лесу, В Африке,
  8. Демонстрационные картинки "Я расту"
  9. изучаем дни недели,время,времена суток
  10. Картотека предметных картинок. Транспорт (Наглядный дидактический материал)
  11. Права ребенка. Демонстрационный материал.
  12. Наглядно-дидактическое пособие с 1 года до 3 лет. Раннее детство. Развитие речи и мыш
  13. Картотека предметных картинок. Транспорт (Наглядный дидактический материал)
  14. Геометрические фигуры. Дидактические карточки
  15. птицы наших лесов. дидактические карточки
  16. Времена года. Дидактические карточки
  17. Домашние животные и их детеныши. Дидактические карточки
  18. Дорожные знаки. Дидактические карточки
  19. Спорт. Дидактические карточки
  20. Противоположности. Дидактические карточки
  21. Дидактические карточки - Домашние животные
  22. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.
  23. Весна. Рассказы по картинкам
  24. Домашние животные в картинках
  25. Профессии в картинках
  26. Птицы в картинках
  27. Музыкальные инструменты. Мир в картинках 3-7 лет
  28. Осень. Рассказы по картинкам
  29. Лето. Рассказы по картинкам
  30. Зима. Рассказы по картинкам
  31. Головные уборы в картинках.
  32. разрезные картинки
  33. Карточки для составления рассказов о диких животных
  34. Театр - сказка "Колобок" (Игрушка - сделай сам)
  35. Если малыш поранился
  36. сделай сказку сам Колобок
  37. Сделай сам сказку- Теремок
  38. Сделай сам сказку- Репка
  39. азбука здоровья
  40. безопасность в доме
  41. безопасное поведение на природе
  42. Наглядно-дидактическое пособие "Рассказы по картинкам. "Профессии"
  43. Наглядно-дидактическое материал Профессии
  44. наглядное пособие "Фрукты"
  45. маски сделай сам
  46. Демонстрационный материал.Транспорт
  47. Серия демонстрационных картинок Наш детский сад
  48. Серия сюжетных картинок
  49. Демонстрационные картинки "Экзотические животные.
  50. дидактический материал Окружающий мир Домашние птицы
  51. Дидактический материал Окружающий мир Животный мир Австралии
  52. Серия сюжетных картинок
  53. Серия "Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Насекомые в картинках
  54. развитие ребёнка. уроки для малышей. Животные. 1-3 года
  55. Демонстрационный материал, для фронтальных занятий. Природные явления и объекты
  56. дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет.
  57. наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениям
  58. набор карточек "арифметика"

  1. материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке..
  2. школа семи гномов
  3. животные наших лесов, домашние животные и их детеныши
  4. полевые цветы. дидактический материал. окружающий мир.
  5. дидактический материал. фрукты
  6. окружающий мир. овощи. дидактический материал
  7. окружающий мир. птицы- дидактический материал
  8. окружающий мир. домашние птицы. дидактический материал
  9. сказочные герои. демонстрационный материал для фронтальных занятий
  10. демонстрационный материал – пословицы и поговорки
  11. рисунки художницы с. н. купряшовой. распорядок дня
  12. рассказы по картинкам осень (наглядно-методическое пособие)
  13. демонстрационный материал для дошкольников. части лица и тела
  14. Считалки (картотека)
  15. тематический словарь в картинках: мир животных. перелетные и зимующие птицы россии. д
  16. тематический словарь в картинках: мир животных.
  17. тематический словарь в картинках: мир растений.
  18. тематический словарь в картинках: мир человека. профессии. город, улица, дом, квартир
  19. тематический словарь в картинках: я и мое тело: органы чувств
  20. азбука для малышей
  21. алгоритм одевания и раздевания дошкольников.
  22. алгоритм сервировки столов
  23. картотека "дыхательная гимнастика"
  24. Лесные зверята
  25. карточки "мама и детеныши. единственное и множественное число"
  26. папы-животные (дополнение к мамам)
  27. алгоритм одевания дошкольников
  28. алгоритм - накрываем на стол
  29. алгоритм - моем руки.
  1. печатные издания:

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька...»;

«Наши уточки с утра...»;

«Пошел котик на Торжок...»;

«Чики, чики, кички...»;

«Солнышко, ведрышко...»;

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;

«Из-за леса, из-за гор...»;

«Огуречик, огуречик!..»;

«Заяц Егорка...»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т.Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как

кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Б. Заходер. «Ежик»;

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Проза.

Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»

    3) игры и пособия для индивидуальной работы:

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по сенсорике, математике, развитию речи, экологии и др., развивающие и дидактические игры на развитие психических функций - памяти, внимания, воображения, мышления; настольно-печатные игры, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов для ознакомления с природой, календарь погоды, средства для изобразительной деятельности, оборудование и атрибуты для подвижных игр и спортивных упражнений,  массажные коврики для гимнастики.

Методики, технологии, средства воспитания и подходы к формированию предметно-развивающей среды

На современном этапе развития педагогики существуют технологии, которые обеспечивают преемственность дошкольного и начального уровня общего образования:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектного обучения;
  • личностно-ориентированная технология;
  • игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, педагогические системы Н.Зайцева, А.Окунева, Р.Хазанкина, К.Маховой...

Перечень нормативных документов

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организаций и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательных программ дошкольного образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петеребурге»

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к ее структуре, предъявляемыми ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155.  Срок реализации Программы –1 год (2014 -2015 учебный год).

1. Первая часть  (Обязательная)

1.1 Календарно-тематическое планирование

тема

содержание

период

итоговые мероприятия

Детский сад

Адаптировать к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

1-30 сентября

Осень

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

1октября -30 октября

Праздник «Осени». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы.

Я в мире человек

Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знания своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичные понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.

1-15 ноября

Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?»

Мой дом

Знакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с  транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)

16 ноября-31 ноября

Тематические развлечения «Мои игрушки». Выставка детского творчества.

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

1 декабря-31 декабря

Новогодний утренник

Зима

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

1-31 января

Праздник «Зима. Выставка детского творчества.

Мой папа

Наша мама

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, папе, дедушке.

1 февраля-8марта

Мамин праздник

Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомит с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

9 марта-31 марта

Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

Весна

Формировать элементарных представлений о звесне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных, птицах, насекомых. Знакомить с городским транспортом.

1-30 апреля

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Весна

Формировать элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

1-31 мая

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня — 31 августа

  1. Расписание образовательной деятельности, режимы, режимы двигательной активности

Организация режима пребывания детей

Режим дня составлен с расчетом на 12 часовое прибытие детей в детском саду.

Холодный период

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.30

Непосредственно образовательная деятельность

9.30-9.40

Второй завтрак

9.40-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,

труд)

9.50-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

15.45-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20-16.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.40-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

17.30-19.00

                                                   

Теплый период

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.30

Организованная образовательная деятельность

9.30-9.40

Второй завтрак

9.40-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.50-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Организованная образовательная деятельность

15.30-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

16.40-19.00

Основные виды организованной образовательной деятельности.

Виды организационной деятельности

Количество

Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная, конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира.

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

2

Художественное творчество: Рисование

                                                  Лепка

1

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

Организованная образовательная деятельность (сетка занятий):

Понедельник

Физическая культура

9.10 – 9.25

Коммуникация

15.45 – 15.55

Вторник

Музыка

8.45 – 9.00

Познание

15.45 – 16.05

Среда

Физическая культура

9.10 – 9.25

ЛФК

15.45 – 15.55

Четверг

Художественное творчества (лепка)

9.00 – 9.25

Физическая культура

16.00 – 16.15

Пятница

Музыка

8.50 – 9.05

Художественное творчество (рисование)

15.45 – 16.10

1.3 План организации воспитательно-образовательного процесса в группе

Виды деятельности и формы работы

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

младшая группа

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Сюжетно-ролевые игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Театрализованная деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Дидактические игры

Ежедневно

Ежедневно

2 раза в неделю

Подвижные игры

Ежедневно

2 раза в неделю

Ежедневно

Целевые прогулки

1 раз в неделю

Наблюдения

Ежедневно

Ежедневно

Познавательно-исследовательная деятельность

Ежедневно

1 раз в неделю

Чтение, рассказывание

Ежедневно

Ежедневно

Рассматривание иллюстраций

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Работа со стихотворениями

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Коммуникативная деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Художественная деятельность

2 раза в неделю

Продуктивная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю+ занятия по интересам

Музыкальная деятельность

Ежедневно

2 раза в неделю

Двигательная деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Трудовая деятельность

Ежедневно

1.5 Мониторинг

 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Краткая характеристика группы.

В первую младшую группу посещают 24 детей: из них 15 – мальчиков и 9 – девочек. Возраст детей от 3 –4 лет. Особенности здоровья детей: 2 детей с целиакией, 4 детей с целиакией и аллергией, 11 детей с аллергией.

«Социально-коммуникативное развитие»

Высокий – 0; средний – 6; низкий -18

Для социально-коммуникативного развития игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Создание условий для объединения детей в деятельности.

«Познавательное развитие»

Высокий – 0; средний – 8; низкий – 16

Для развития познавательной деятельности среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы: конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования, по исследованию коллекций (камней, ракушек), макеты.

«Речевое развитие»

Высокий – 0; средний – 11; низкий – 13

Для речевого развития создать условия периодической сменяемости художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников. Веселые детские песенки, колыбельные можно использовать во всех режимных моментах. Вовлечение детей в процесс проигрывания роли.

«Художественно-эстетическое развитие»

Высокий – 0; средний – 8; низкий – 16

 Для художественно-эстетического развития образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, актерским мастерством, танцем.

«Физическое развитие»

Высокий – 0; средний – 7; низкий – 17

Для физического развития среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

На основе полученных результатов педагогической диагностики воспитателями были созданы условия для организации предметно-пространственной развивающей среды для дальнейшего воспитания детей.  

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено для организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста данной группы.

Все пространство предметно-развивающей среды безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование помещений группы безопасно, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель в группе соответствует росту и возрасту детей имеет маркировку в соответствии с СанПином.

Пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровое пространство в группе меняется в зависимости от игры и предоставляет детям достаточно места для двигательной активности.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (белый халат пригодится для игр на разные темы).

В группе организованы различные пространства, которые подразделены на три зоны:

спокойная зона – «Центр познания», «Уголок природы», «Уголок уединения», «Центр книги»;

зона средней активности – «Центр конструирования», «Центр творчества», «Уголок безопасности», «Уголок Санкт-Петербурга», «Центр социально-эмоционального развития»;

зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр игры», «Центр театра», «Центр музыки»,

 наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом развивающая среда группы является вариативной.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность.

 В группе имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе «Сказка» создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

2. Вторая часть (формируемая участниками образовательного процесса)

2.1 Физкультурно-оздоровительная работа

Для сохранения и укрепления здоровья детей в нашем саду ведётся и физкультурно - оздоровительная работа.

Целью этой работы является сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни. Для этого в нашем саду и в группе создаются развивающая среда и условия для осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Для эффективной оздоровительной и коррекционной работы на базе ДОУ созданы: оборудованный зал ЛФК, физкультурный и музыкальный зал, кабинеты логопеда, психолога, валеолога. C нашими детьми работают: психолог, логопед, валеолог, две медсестры по лечебной физкультуре, инструктор физического воспитания, два музыкальных руководителя. В группе создаются развивающая среда и условия для осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Пункты физкультурно-оздоровительной работы в саду:

1. Лечебная физкультура

2. Физкультура

3. Двигательный режим

4. Различные виды гимнастки

5. Закаливания

6. Соблюдение психологического климата

7. Музыкальные занятия и ритмопластика

8.Оздоровление через спортивные праздники дни здоровья, досуги и спортивные развлечения

Система закаливающих процедур:

1

Контрастные воздушные ванны

Групповое помещение

и спортивный зал

После дневного сна,

на физкультурных занятиях

2

Ходьба босиком

После сна, на занятии

в физкультурном зале

3

Облегченная одежда детей

Групповое помещение

В течение дня

4

Мытье рук, лица,  шеи прохладной водой

Групповое помещение

В течение дня

5

Гимнастика с мячиками суджок

Групповое помещение

В течение дня

6

Тропа здоровья (ходьба по различным массажным коврикам, по соляной дорожке)

Групповое помещение

После сна

7

Гидрорефлексотерапия

Групповое помещение

После сна

8

Дыхательная гимнастика

Групповое помещение

После сна и утром перед завтраком

9

Пальчиковая гимнастика и физкультминутки

Групповое помещение

Во время занятий  

и совместной деятельности

Для сохранения здоровья детей в нашем саду ведётся огромная профилактическая работа, которая базируется на данных предварительного исследования состояния физиологических функций организма ребёнка. Профилактические мероприятия направленны на повышение адаптационных резервов организма, сопротивляемости, устранения имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

    На каждого вновь прибывшего ребёнка заводится карта индивидуального сопровождения.   На каждую группу выдаётся заполненный врачом ДОУ лист здоровья для того, чтобы воспитатели соблюдали ортопедический режим, а также сетку для проведения занятий по лечебной физкультуре, физкультурных и музыкальных занятий. В сентябре месяце проводится мониторинг, который позволяет объективно оценить состояние ребёнка по всем параметрам развития. Также мониторинг проводиться в мае для того, чтобы оценить полученные результаты.

Основные направления профилактической программы:

1. Обеспечение благоприятно течения адаптации ребёнком в детском саду

2. Соблюдение режима

3. Соблюдение санитарно-гигиенических условий

4. Соблюдение ортопедического режима (ЛФК, мебель)

5. Вакцинация

6. Диетотерапия

7. Обеспечение экологической безопасности.

  1. Реализация методических тем

 ГБДОУ детский сад №51 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Проект по теме: Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

«В гостях у Мойдодыра»

Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей


2. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта:

проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети от 3 до 4 -х лет должны:

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо

вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к

своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

2.3  Петербурговедение

Знакомство с родным городом можно начать до школы. Дети-дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу и его облику. На занятиях по Петербурговедению ставится перед собой следующие задачи:
- познакомить дошкольника с ближайшим окружением, микрорайоном: улица, проспект, переулок, площадь, дом, некоторые учреждения,  красивые памятники и здания;
- расширить словарных запас детей;
- приобщить дошкольника к современной жизни города;
- создать эмоциональных настрой;
- способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Время года

Беседа

Содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Осень

Беседы: «Моя улица».

Н.Саконская «Песенка о метро»

Д/и «Расскажи мишке о нашей улице», «Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»

Экскурсия по району города

Зима

Просмотр альбома «Мой любимый город Санкт-Петербург», составление коллажа «Мой город».

Чтение Т. Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Сюжетно-ролевые игры:«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».

Экскурсия по парку. Посещение елки на дворцовой площади.

Весна

Беседа «Семья. На прогулку в парк»

«Основы безопасности на природе».

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд»

Дидактические игры:«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».

Игра-забава «Мы едим, едим, едим..»

Экскурсия семьей в парк

  1. Система работы с родителями

В группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет родители являются активными участниками    жизни   группы,  педагоги  используются  различные  способы  вовлечения   родителей   в  воспитательный  и  образовательный  процесс:

-Педагогические беседы с родителями

-Тематические консультации

-Круглый стол

-Наглядная пропаганда

-Родительские собрания

-Телефонные звонки

-Совместное проведение развлечений

-Совместное творчество

 Перспективный план взаимодействия с родителями

Цель: Создание единого пространства развития ребенка и оказание помощи ребенку в комфортной социализации.

Задачи:

  • Целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;
  • Привлечение внимания родителей к формированию единого понимания задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Организационное собрание: «Задачи воспитания детей 2-3 лет».

2. Беседа с родителями о режиме дня в выходные дни.

3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей первой младшей группы»                                                                                                    5. Оформление родительского уголка на осеннюю тему: «Золотая осень» 6. Консультация об «Адаптации детей»

Октябрь

1. Папка-передвижка для родителей «Здоровый ребенок»

2. Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста.                                                                                                                    3. Консультация «Мы любим природу».                                                            4. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗ».                       5. Консультация «Безопасность детей дома и в ДОУ».                                     6. Привлечение родителей к экологическому субботнику.

Ноябрь

1. Дать родителям сшить грибочки, цветочки на  пуговицах, шнуровки.

2. Беседа «Одежда детей в группе».

3. Консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности».

Декабрь

1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».                                                                                          2.Изготовление атрибутов и приобретение новогодних подарков.

3. Разучивание стихов, песен к Новогоднему утреннику.

4. Совместно с родителями украсить группу к Новому году.                              5. Папка-передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы»

 

Январь

1. Беседа с родителями на тему «Организация семейных прогулок».

2. Консультация «Развитие речи детей третьего года жизни».

3. Беседа с родителями «Одежда зимой».                                                                 4. Консультация «Сем родительских заблуждений о морозной погоде»                                                                        

5. Памятка для родителей: «Чаще читайте детям».                                          6. Консультация на тему «Организация сна».                                                        7. Наглядная информация для родителей ко дню снятия Блокады.

Февраль

1. Папка-передвижка для родителей «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей».

2.Беседа с родителями о самостоятельности во время одевания и раздевания.                                                                                                                 3. Консультация «Азбука дорожного движения».

4. Консультация «Эмоциональное и познавательное развитие детей».

5. Наглядная информация для родителей «Мой папа воин».

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».                                                                                         2. Разучивание стих, чтение худ.литературы. Беседы в период подготовки к празднику 8 Марта совместно с родителями.

3. Фотоколлаж на тему «Моя мама».                                                                      4. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.                                                       5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность».                                    6. Папка — передвижка «Значение сюжетно ролевых игр в развитии ребенка дошкольника.

Апрель

1. Консультация «Формирование культуры еды».

2. Привлечение родителей к экологическому субботнику.

3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасности на дорогах».                                                                                                                         4. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду».

5. День открытых дверей.                                                                                                         6. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 лет».

Май

1. Папка-передвижка «Как помощь ребенку сохранить здоровье летом».

2. Приобрести для игры в песочнице совочки, ведерки, формочки.                    3. Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы.                                             4. Памятка для родителей «Игры с песком и водой».                                             5. Консультация «Профилактика детского травматизма».                                         6. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

2.5. Литература

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой/Москва. Мозаика-Синтез 2010г.
  2. «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина / СПБ. Детство-Пресс 2002г.
  3. Занятия по развитию речи. В.В. Гербова / Москва. Мозаика-Синтез 2011г.
  4. «Развития речи у детей раннего возраста 1-3 лет» Е.А. Янушко / Москва. Мозаика-Синтез 2011г.
  5. «Книга для чтения» В.В. Гербова, Н. П. Ильчук / Москва изд. Оникс 2011г.
  6. «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 лет» Е.А. Янушко / Москва. Мозаика-Синтез 2011г.
  7. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. О.А. Соломенникова / Москва. Мозаика-Синтез 2010 г.
  8. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова / Москва. Мозаика-Синтез 2010 г.
  9. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Н.Д. Маханева, С.В. Рещикова / Москва. Сфера 2005 г.
  10.  «Развивающие игры для детей раннего возраста» Е.Н. Соляник / СПБ Детство-Пресс. 2010 г.
  11.  Игры для детей от года до трех лет» Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина. / СПБ. Сфера 2012 г.
  12.  «Юный эколог 2-4 лет» С.Н. Николаева / Москва. Мозаика-Синтез 2010 г.
  13.  «Растим малыша 2-3 лет» Е.Н. Лункина. / Москва. Творческий центр Сфера 2009 г.
  14.  «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Е.Н. Михина. / Волгоград. Учитель 2012 г.
  15.  «Пальчиковые игры и упражнения для детей» Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова. / Волгоград. Учитель 2011 г.
  16.  «Утренняя гимнастика для дошкольников 2-3 лет» Т.Е. Харченко. / Москва. Мозаика-Синтез 2009 г.
  17.  «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко. / СПБ. Детство Пресс. 2011 г.
  18.  «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» Т.С. Овчинникова. / СПБ. Каро. 2009 г.
  19.  «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н. Дороова, С.Г. Якобсон. / Москва. Просвещение 1992 г.
  20.  «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д.Н. Колдина. / Москва. Мозаика-Синтез 2011 г.
  21.  «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» Е.А. Янушко. / Москва. Мозаика-Синтез 2011 г.
  22.  «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» Е.А. Янушко. / Москва. Мозаика-Синтез 2011 г.
  23.  «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» Т.Н. Ильюшина. / Волгоград. Учитель 2013 г.
  24.  «Интегративные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрюшенкова. / СПБ. Детство Пресс 2011 г.
  25.  «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. / Москва. Айрис-Пресс 2011 г.
  26.  «Растим малыша 2-3 лет» Е.Н. Лункина. / Москва. Творческий центр Сфера 2009 г.
  27.  «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (Экспериментирование) Е.В. Марудова / СПБ Детство Пресс 2011 г.
  28. «Зеленые сказки» Экология для малышей Т.А. Шарыгина. / Москва. Прометей 2002 г.
  29.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» . Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой. / Волгоград. Учитель 2011.
  30. «Ознакомление с окружающим миром». О.В. Дыбина. / Москва. Мозаика Синтез 2008 г.
  31.  «Играем, гуляем, развиваем от 1 до 7 лет» А.Н. Ионова. / Москва 2010.
  32. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.
  33. «Первые шаги» Г.Т. Алифанова. / СПБ 2000 г.
  34.  «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет». В.И. Анферова. Москва. Сфера 2012 г.
  35.  «Развивающие игры от 1 до3 лет». С.Кантер. / Москва Айрис Пресс 2013 г.
  36. Тимофеева А.А. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня » 1мл. группа. / Москва 2012 г.

2.6 Приложение

 

КОПИЛКА сценарии праздников + конспекты занятий

(по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для первой младшей группы

образовательные области, цели, задачи, реализация, пути интеграции, формы работы....

Рабочая программа для первой младшей группы по программе "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (ФГОС)

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателем МБДОУ детский сад №173: Шевцовой О.В.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей первой младшей группы МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (дошкольное отделение) на 2017-2018 учебный год

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019гг

Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом  ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)

Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...