Здоровый образ жизни
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Носова Наталья Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

(подготовительная к школе группа)

СЕНТЯБРЬ

тема

« Спорт - залог здоровья»

цели

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу

жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям Физической культуры.

оборудование

Иллюстрации, отражающие различные виды спорта (это может быть тематический альбом или календарь); рисунки с изображением детей, занимающимися различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов; куклы Чих, Апчих, Ох.

методические приемы

1.Игровая ситуация. В гости приходят куклы Чих, Апчих, Ох.

2.Рассматриватьальбом для иллюстраций с разными видами спорта и беседы по ним.

3. Физкультминутка на тематическом материале.

4. Дидактическое упражнение «Шифровки»Дети складывают из счетных палочек изображение любого вида спорта, а Чих старается отгадать.

5. Дидактические упражнения «Исправь ошибки Чиха».

6. Предложить ответить на вопрос: «Чем же полезны занятия спортом для здоровья?»

литература

«Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская.

рекомендации родителям

 Папка - передвижка, посвящённая физическому

развитию детей в детском саду.


ОКТЯБРЬ

I

тема

«Безопасное поведение на улице»

цели

Знакомить детей с неприятностями, которые

подстерегают человека, если он не выполняет

правила безопасного поведения на улице.

оборудование

Иллюстрации с заданиями (предлагается

определить правильно или нет себя ведут дети);

листы с точечными заданиями (соединить цифры

по порядку от 1 до 15, получится автомобиль);

сюжетные картинки с изображением играющих

детей на проезжей части; книжка - открытка с

памяткой правил поведения детей на улице;

фломастеры, цветные карандаши.

методические

приёмы.

Беседа с детьми о том, где они обычно гуляют,

что делают на прогулке, какие игрушки с

собой берут, в какие игры играют.

Дидактическое упражнение «Соедини цифры

по порядку от 1 доl5» и раскрась.

Воспитатель спрашивает детей, какие правила

безопасного поведения на улице необходимо

соблюдать. Правила.

•Не играй на проезжей части.

•Не перебегай дорогу перед движущимся

транспортом.

•Переходи улицу по пешеходному переходу и только на зелёный свет светофора.

•Изучай и выполняй правила дорожного

движения.

литература

«Дети, взрослые и мир вокруг» Н.Ф.Виноградова.

«Букварь здоровья» Л.В.Баль. «76 способов как

защитить вашего ребёнка от преступников»

Дж. Сименон.

рекомендации

родителям

Поместить дома в игровом уголке ребёнка книжку о правилах поведения на улице.

Предложить книгу Дж. Сименона.


НОЯБРЬ

тема

«Дорожные знаки»

цели

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, научить

        различать и понимать некоторые дорожные знаки.

оборудование

Макеты дорожных знаков: «Железнодорожный переезд»,

«Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети»; сюжетные

картинки с изображением дорожных ситуаций с этими знаками; макеты или иллюстрации с другими дорожными знаками.

методические приемы

1. Игровая ситуация. Воспитатель включается с детьми в игру в

«Центре ПДД» и по ходу игры выясняет у детей обозначения

дорожных знаков и вносит новые.

2. Дидактическое упражнение «Расставь дорожные знаки на свои

места и объясни».

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Воспитатель        .

показывает детям макеты дорожных знаков, дети называют их. 4. Физкультминутка. Игра - тренинг.

5. Внести новые знаки в сюжетную игру «Дорога»

6.

литература

«Безопасность» Н.Н.Авдеева, «Советы мудрого ворона»

А.Ю.Шалабаев, «Про правила дорожного движения» С.Ю.Волков.

рекомендации родителям

Стенд «улица и дети»


                  ДЕКАБРЬ

тема

«Как устроен я»

цели

Познакомить детей с особенностями функционирования тела,

строением организма. Углублять представления о себе, своих

индивидуальных особенностях; формировать

положительную оценку и образ себя.

оборудование

Силуэт тела человека; изображение девочки и мальчика (на

каждого ребёнка); фотографии детей разного возраста и

членов их семей; фломастеры, цветные карандаши.

методические

приёмы

1. Просмотр альбома с фотографиями.

2. Беседа.

3. Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет

разные части тела и лица, дети показывают их на себе.

4. Дидактическое упражнение «Создай свой портрет»

5.

литература

«Моё тело» А.Пиль, Атлас «Организм человека и охрана

здоровья» Е.Б.Катинас, «Как мы устроены» Э.Дами.

рекомендации

родителям

Беседовать с детьми о строении и функционировании

человеческого тела.


ЯНВАРЬ

тема

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

цели

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

оборудование

Карточки с буквами А.В.С.Д; цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания; Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма.

методические приемы

1. Беседовать.

2. Рассматривать схему «В каких продуктах больше

всего витаминов».

3. Физкультминутка. Воспитатель предлагает разложить

продукты к соответствующему витамину.

4. Работа со схемой «Влияние витаминов на организм

человека».

  • А - важен для зрения.
  • В - способствует хорошей работе сердца.
  • Д - делает наши руки и ноги крепкими.
  • С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

5. Дидактическое упражнение «Составь себе меню на обед».

6. Анализ меню детей с точки зрения полезности

продуктов

литература

«Как воспитать здорового человека» В.Г. Алямовская,  «Уроки Айболита» Г.К. Зайцев, «Здравствуй мир» А.Вахрушев.

рекомендации родителям

Консультация «Полезная Пища». Оформить в уголке картотеку блюд «Оптимальное меню для pacтyщего организма»


ФЕВРАЛЬ

тема

« Что такое личная гигиена»

цели

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

оборудование

Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур.

методические приемы

1. Читать стихотворение «Девочка чумазая»  А. Л.  Барто.

2. Беседовать по содержанию произведения.

Подвести детей к пониманию значения

гигиенических процедур.

3. Физкультминутка.

4. Дидактическое упражнение «Микроскоп».

5. Попросить детей ответить на вопрос, для чего

нужно соблюдать правило гигиeны.

литература

«Букварь здоровья» Л.В.Баль, «Уроки Айболита»

г.к.Зайцев.

рекомендации родителям

Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.


МАРТ

тема

«Если ты потерялся на улице»

цели

Учить детей правилам поведения на улице; определить

круг взрослых людей, к которым можно обратиться за

помощью; знать свой домашний адрес, номер телефона,

уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти

его место жительства.

оборудование

Сюжетные картинки, изображающие ребёнка на улицах

города; альбомный лист на каждого ребёнка;

фломастеры, цветные карандаши.

методические

приёмы

1. Иrpовая ситуация.

2. Беседа.

3. Физкультминутка.

Игровое упражнение «Если ты потерялся». Нарисовать

дом в котором ребёнок живёт, ориентиры, помогающие

определить место жительства (если ребёнок знает свой

адрес и номер телефона, воспитатель поможет записать

их на его рисунке)

литература

«Основы безопасности жизнедеятельности»

и.к.Топоров, «Здравствуй мир!» А.А.Вахрушев, «Как

обеспечить безопасность дошкольников» к.Ю.Белая.

рекомендации

родителям

Учить с ребенком адрес, номер телефона.



АПРЕЛЬ

тема

«Режим дня»

цели

Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.

оборудование

Схема режима дня дошкольника; иллюстративный

материал, отражающий правильный и неправильный

режим дня.

методические

приёмы

1. Беседа о том, что человеческий организм старается

соблюдать своё внутреннее расписание, и очень

важно этот порядок не нарушать.

2. Физкультминутка. Игра - тренинг. Воспитатель

называет какой - либо режимный момент или часть

суток, а дети изображают, что они в это время

делают.

3. Дидактическое упражнение «Составь себе режим дня

на выходной день». Дети раскладывают на столе

цифровую цепочку; цифры обозначают

соответствующую картинку, изображающую ребёнка

в разных режимных моментах.

литература

«Будь здоров» А.В.Баль.

рекомендации

родителям

Соблюдать формулу здоровья: сон – движение – отдых – питание.


МАЙ

тема

«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

цели

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных

грибах, ягодах, научить различать их по внешнему виду,

рассказать об опасности их воздействия на организм.

оборудование

Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов и ягод;

картинки с изображением Ёжика и Бабы Яги.

методические

приёмы

1. Воспитатель по очереди показывает детям картинки

грибов и ягод и просит назвать их.

2. Беседа с детьми о несъедобных и съедобных грибах и ягодах.

3. Дидактическое упражнение. « Съедобные растения

Ёжику, а несъедобные - Бабе Яге».

4. физкультминутка. Игра «Съедобное и не съедобное».

5. В конце занятия настольная игра «Сбор грибов и

ягод», «Грибы».

литература

«С любовью к природе» И.Д.Зверева, «Лесные тайны»

В.ВЛетров.

рекомендации

родителям

Консультация «Как уберечь ребёнка от ядовитых

растений». Прогулка в лес.