Проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (старшая группа) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Система обучения и воспитания детей коррекционных групп строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.

Цель проекта:  формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:  

·        формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

·        обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»;

·        развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;

·        воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;

·        развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дружба начинается с улыбки»

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности; имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент: чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

Особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.

Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.

Наблюдая за поведением детей, я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.

Система обучения и воспитания детей коррекционных групп строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.

Цель проекта:  формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:  

  • формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
  • обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»;
  • развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;
  • развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты проекта:

В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным.

По доминирующему методу проект носит познавательно-творческий характер.

По характеру содержания - ребенок – взрослый.

По характеру контактов - осуществляется  внутри одной возрастной группы.

По характеру участников – групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Этапы проекта

Срок реализации

Деятельность педагога и детей

Деятельность родителей и детей

Подготови-тельный

1 неделя

  • подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкальных произведений.
  • чтение родителями произведений о дружбе своим детям.

Основной

4 недели

  • разучивание утренних приветствий;
  • беседы «О вежливости», «Дружбой дорожить умейте», «Добро не умрет, а зло пропадет».
  • рисование «Портрет друга»;
  • консультации для родителей «Учим ребенка общаться»;
  • памятка для родителей «Формированию  коммуникативных  качеств  детей  старшего дошкольного возраста»;
  • разучивание пальчиковой гимнастики "Дружба";
  • конструирование из кубиков «Дом дружбы»;
  • НОД «Сказочный денёк»;
  • сюжетно-ролевая игра «День рождения друга»;
  • д/и «Трон дружбы», «Волшебные очки», «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
  • п/и «Мостик дружбы», «Угадай друга», «Ручеек»;
  • разучивание мирилок;
  • слушание музыкальных произведений «Дорогою добра» (к/ф «Маленький Мук», Ю. Энтин, М. Минков), Доброта (м/ф «Приключения Фунтика», В.Львовский, В. Шульжик),  Ярко солнце светит (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев, А Хаит) и др.
  • чтение художественной литературы:  (В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка», В. П. Крапивин «Соринка», рассказы В.А. Осеевой, немецкие сказки «Айога», «Три сына», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» и др.
  • чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
  • просмотр мультфильмов  «Приключения Хомы», «Кораблик», «Умка», «Умка ищет друга», «Подарок для самого слабого» и др.
  • заучивание стихотворений о дружбе;
  • изготовление подарка другу своими руками;
  • изготовление ладошки для «дерева дружбы».

Завершающий

2 недели

  • вечерний досуг «Дарите людям доброту»;
  • оформление выставки рисунков «Портрет друга»;
  • вечер чтения стихотворений о дружбе;
  • НОД с участием родителей «Уроки доброты»;
  • подготовка и трансляция презентации на педагогическом совете.
  • оформление «дерева дружбы»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....