Краткосрочный проект во второй младшеё группе "Мой дом, моё село"
проект (младшая группа) по теме

Ушакова Светлана Николаевна

Проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой дом, моё село"28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 31«Алёнушка» с. Марьины Колодцы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Мой дом, моё село»

                   

                                                                     

                                                                               Воспитатель: Ушакова С.Н.

2015г.

Тип проекта: краткосрочный, творческий


Длительность проекта:  3 недели. 

Участники проекта:

воспитатели,

дети второй младшей группы,

родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой. 



Цель проекта: дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине». 

Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.

- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

- познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.

- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.

- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.



Этапы проекта: 


Провести экскурсию по зданию детского сада. 

Провести экскурсию по территории детского сада. 

Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники. 

Оформление папок о транспорте, растениях, правилах дорожного движения. 

Проведение дидактических игр. 

Подготовить памятку для родителей. 

Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю». 

Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»


Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные);участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка. 

Актуальность проекта :

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. . Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект  поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

                                                     

                                                     Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

Тема: Где мы живём?

 Тема: «Мебель»

(ФЭМП)- 

Тема: Дворец для Царевны Несмеяны.

 « Заплатки для коврика»

Конструирование- «Мебель для дома»

Речевое развитие:

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Дидактические игры  «Эхо», «Чудесный мешочек».

Художественное творчество

Рисование – «Рисование по замыслу»

 « Разноцветные мыльные пузыри»

Лепка- Тема: Подарок для котенка.

Аппликация-  «Шарики и кубики»

 Совместная деятельность

Беседы

« Наш любимый детский сад».

«Кто работает в магазине?»

«Знакомство с улицей»

«Мебель в нашем доме»

«Кто кем работает?»

« Кто делает нам причёски»

«Мое любимое село!»

Беседа по иллюстрации:

«Семья дома»,

«Деревья в нашем селе!»

«Профессии»

Рассматривание Фотографий села М-Колодцы

 «Что умеет делать папаБеседа по картинк

Чтение художественной литературы

Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С.Сон.

Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»

Чтение сказки «Волк и козлята».

Чтение К.Ушинского «Уточки»

Чтение В.Берестова «Курица с цыплятами»

Чт.ст. «Все деревья облетели» В.Мирович.

Загадывание загадок про мебель

Чтение  К. Чуковского. «Федорино горе».

 Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»

Чт.ст. «Небо грустное с утра» А. Мецгер

Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова

Чтение : колыбельные песни

Чтение ст. В.Милославской «Не обижай животных»

Коммуникация

Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»

Сюжетные картинки на тему «Улица»,

 «Посуда » (классиф. – по назначению)

«Красный сигнал светофора»

« Бытовые приборы».

Экскурсия по территории детского сада.

Художественное творчество

Раскраски  «Дома», «Деревья», «Машины»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и. «Домашние животные»,  «Найди предмет по описанию»,  «Одежда»,  «Магазин»,  «Вежливые слова»,  «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?». « Утро, день, ночь»

Логоритмичное упражнение «Как у бабушки Наташи»

Пальчик.гим. «Киска ниточки мотала».

Подвижные игры

«Мышки в норках», «Воробушки  и автомобиль», «Беги к дереву»

М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги  ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге»

Сюжетно - ролевые игры: 

С/р игра «Что продается в магазине?»

Игровая ситуация «Вежливый продавец»

«Магазин игрушек», «Овощной магазин»

Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков)

Игра -.ситуация «Привезём кукле новую мебель»

Игровая ситуация «Красивая стрижка»

Игра -.ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»

«Машины привозят товар в магазин»

«В парикмахерской.»

Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»

Настольные игры

Н.игра «Собери свой дом»

Лото «Магазин».

Н.и. «Большие и маленькие дома»

«Сложи картинку»

«Что перепутал художник»,

Театрализованная игра:

Театрализованное развлечение «Где цыплята?»

Театрализованная игра «Теремок»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями:  Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, моё село»

Принести фотографии на тему «Мой дом».

Конкурс семейного рисунка « Мы участники дорожного движения»

Беседа «Игрушки в детском саду и дома»

Ширма «Осень в ноябре»

Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект "Как празднуют Курбан- байрам в нашем селе"

Расширить представления о традициях своего народа Познакомиться с историей священного праздника Курбан- байрам   Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжел...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!» (ФПМ 2022 год)

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!»...

Краткосрочный проект во второй средней группе.Название проекта – «Космическое путешествие»

Краткосрочный проект во второй средней группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Григорьева И.С.Тип проекта – познавательныйУчастники проект...