КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР «ЗИМНИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
картотека (младшая группа) на тему

Савельева Елена Юрьевна

игры для детей раннего возраста по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx941.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ  ИГР

«ЗИМНИЙ ЛЕС»

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве, величине.

Формировать умение детей находить картинку с изображением заданного животного.

Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»

Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

«Волк»

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк»

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»

Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу. 

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь»

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Затем называет животных и просит показать их. 

Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек (картинок): «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

Дидактическая игра «Назови птицу».

Цель: формировать умение детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (сорока, ворона, снегирь, синица).

Ход игры

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

- Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться -  подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.

Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.

(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Дидактическая игра «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Положите капусту на круги в огороде: на большой круг положите большую капусту, на меленький круг - маленькую капусту. Сколько выросло большой капусты? (Одна). А сколько выросло маленькой капусты? (Много).

Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»

- Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.

А на этой картинке какой заяц отличается от других? Заяц с пятнышком.

Дидактическое упражнение. Конструирование «Зайка»

- У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.

Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг?(Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Игра с прищепками «Зайки»

- Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца. 

«Колючий еж»

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»

Под берёзой на пригорке

Старый я устроил себе норку,

Там зимой я крепко сплю,

Зарывшись в мягкую листву.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

- Мы капусту рубим-рубим.

(Руками показывать как мы рубим капусту)

- Мы морковку трем-трем.

(Ручками показывать как мы трем морковку)

- Мы капусту солим-солим.

(Пальчики щепоткой-солим)

- Мы капусту мнем мнем.

(Ручками «мнем» капусту). 

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем).

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,

Ты его поймай-ка! 

«Олень»

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень»

Ни конфеты, ни пельмени

Не едят в лесу олени.

А обед для них не плох,

Если есть трава и мох.

Конструирование «Оленьи рога»

Дети с помощью счетных палочек прикладывают к голове оленя рога.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

«Белка»

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»

От холода прячусь я в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Динамическая игра с барабанами  «Зайка сел на пенек»

- А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыг -  и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,

Всех друзей играть зовет.

А теперь потише бьет,

Он друзей поспать зовет.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы).

Динамическая игра «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, этак, эдак попляши. 

Динамическая игра «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг и убежал. 

Музыкально-динамическая игра «Зайка прыгал»

(Дети сдвигаются соответственно тексту песни).

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайчика поймать, но не легко его догнать!

Динамическая игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI60.3802\dikie-jivotnye-3god6.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI68.6708\zaychik-3god5.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI60.2067\dikie-jivotnye-3god5.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI59.4737\2013.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI65.3035\PC180008.JPG

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI65.9588\zaychik-3god.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI65.7110\zaychik-3god2.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI68.6804\zaychik-3god3.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI68.5167\zaychik-3god4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...